В очереди на регистрацию, готовя документы, я прочитал-таки, что написано крупными буквами на моем "билете". Крупными буквами было написано Dakar. Заметив, что со мной что-то не то, Яков заглянул в мою бумажку и с ним стало то же самое. Впрочем, будучи закаленным клиентом ранее упомянутого турбюро и цюрихского аэропорта, он меня успокоил, сообщив, что важен только номер билета, а резервировали билеты нам одновременно, значит, на один рейс. Стоявший рядом мужчина весело посоветовал в случае чего не упустить возможность поучаствовать в знаменитом ралли Париж-Дакар, на что я ответил, что если уж, то предпочел бы Дакар-Париж. Тем временем свой билет достал Яков. Там, разумеется, было указано то же, что и у меня...
Да здравствует мелкий шрифт! Кроме заголовка и номера в билете были перечислены рейсы Цюрих-Дубай (что уже вселяло некоторый оптимизм), Дубай-Дакка и то же в обратном порядке.
+
Мы почти успокоились, но еще до самой регистрации и немного потом перемывали косточки славной Бандиты...
Люблю я самолеты, много летал на Анах, Ту, Яках и Боингах, с уважением собирал фотографии летающих монстров... но предположить в самолете такую лестницу на второй этаж - это превысило возможности моей фантазии!
И все это, как явствовало из "репортажа о текущем полете", неслось со скоростью около 1100 км/час! Пролететь быстрее звука на Ту-144 или на Конкорде всегда было моей мечтой, но чтобы и эта махина так?! Оказалось, что самолету помогал попутный ветер в 200 км/час, а скорость относительно воздуха была огромной, но в рамках приличия.
Боинги 777 по сравнению с Аэробусом A380 смотрелись скромно, хотя заслуживают не меньшего восхищения: около 500 пассажиров в "обычном" фюзеляже (при упаковке, отнюдь не напоминающей Ту 154 и другие консервы) и пара самых крупных и самых мощных в истории авиации реактивных двигателей...
Визу мне предстояло купить в аэропорту Дакки, так как многочисленные попытки связаться с консульствами в Берлине (отвечающим за связи с Австрией) и в Москве (отвечающим за связи с Украиной) успехом не увенчались. Обращаться в Австрийское консульство (как вы, конечно, уже догадались, отвечающее за связи с Бангладеш в Дели) мне отсоветовали... Не успел я начать оглядываться в поисках торговца визами, как меня под руку подхватил странный тип в полуформенной одежде и, приговаривая на анлийском скороговорку из слов турист, виза, доллар и евро, потащил к незаметному окошку, скрытому от прибывающих очередью. Показав в окошко паспорт и приглашение (очередь почтительно расступилась перед моим благодетелем), я был утащен к столику, где мне дали какие-то бланки, потом еще куда-то, потом еще... и примерно через полчаса оказался в зоне паспортного контроля, по пути заплатив примерно 35 евро за визу и отдав сдачу с 50 (местной валютой) помошнику, который тот же расплатился с бутафорской очередью и пошел на охоту за новыми гостями столицы.
Багаж на выдачу подвозили небольшими порциями, вероятно, велорикши...
(эти примеры засняты не в аэропорту)
...Пробиться к ленте транспортера через несколько сотен пассажиров представлялось бесперспективным (Яков заметил: чем беднее люди, тем больше неудобства они доставляют друг другу, в данном случае - вместо того, чтобы стоять на некотором расстоянии от ленты и спокойно вылавливать и уносить багаж), поэтому к длительности полета и разнице времени добавилось еще около 3 часов финального пребывания в аэропорту назначения... Наконец, наши чемоданы были получены (мой - до неузнаваемости обклеенный бумажками, чем заметно отличался от других чемоданов и экзотического вида узлов кубошарообразной и прочей неправильной формы - на бумажках заначилось "таможенный контроль", "проверено", "таможня Цюриха"... даже "мин нет", кажется, померещилось, но больше на глаза не попадалось:).
Нас встретили, на машине отвезли в оффис и разместили в вип-номерах.
Открыв чемодан, я обнаружил, что вся его внутрення оббивка выдрана с мясом, зато среди вещей вложен последний привет от бдительных швейцарских таможенников: "Ничего не изъято, ничего не повреждено".
Начало,
продолжение следует..