(
Наполним ленту красотой)
Правила: Желающие поучаствовать отмечаются в комментариях. Получив от меня имя художника, выберите его работу и напишите о ней в своем журнале, не забыв (как я) включить в пост эти правила, а здесь оставить ссылку.
Из множества искусств живопись для меня, пожалуй, наименее значима, тем интереснее было напроситься. И получил сполна! - Рубенс и его толстомясые меня никогда не привлекали...
Пришлось присмотреться к его до краев наполненным жизнью картинам повнимательнее и... это захватило на несколько дней! Попутно еще раз убедился, что в настоящем искусстве Что зачастую менее интересно, чем Как, а этих Как у Рубенса оказалось более, чем достаточно: цветные тени в "Рыцарском турнире", динамика (не персонажей, а "читателя") в "Охоте на гиппопотама", потрясающая палитра цветов в "Аллегории четырех континентов", ирония почти везде... - сплошные приветы в XVII век из будущего!
"Очень рубенсовской" картиной всегда считал "Союз Земли и Воды" (в детстве завораживала как эротичность сценки, так и мистичность названия):
Помню, был немало удивлен, когда эта картина всплыла из памяти под строки Арсения Тарковского, звучавшие в совершенно нерубенсовском "Зеркале":
. . .
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - Боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
. . .
И, все-таки, если уж живопись, то мне ближже импрессионизм и сюр.