Сквозь Татарстан на восток

Jul 07, 2013 23:41

Нижний Новгород - Казань - Альметьевск - Азнакаево - Нижнекамск - Чистополь - Казань - Цивильск - Пильна - Нижний Новгород

Таков был маршрут нашей поездки, совершённой в период 28-30 июня 2013 года. Средство передвижения - мой личный автотранспорт. Количество участников - три человека. Состав участников - тот же, что в прошлом году, во время поездки в Белозерье: http://jago52.livejournal.com/17256.html.
           Первоначально мы планировали поездку в Казань. Почему именно туда? Дело в том, что мы с братьями достаточно редко общаемся, видимся в основном в мечети или на каких-либо торжественных мероприятиях, что бывает редко. А тут предоставлялась возможность трёхдневного совместного общения, и город выбран по причине того, что это самая ближайшая к нам столица мусульманской республики в составе РФ. У Мухаммада там много знакомых братьев, с которыми мы впоследствии повстречались и хорошо провели время вместе.
            Я неоднократно был в Казани и до этого, так что сам город мне был малоинтересен. В связи с этим я полазал в Интернете, чтобы поискать, какие интересные места есть в Татарстане. На дворе лето, стоит жаркая погода и уезжать из одного знойного города, чтобы попасть в другой, не особо хотелось. Больше манила природа. И я нашёл местечко под названием Азнакаево, приблизительно в 300 километрах от Казани, на границе с Башкирией. Рядом с посёлком Азнакаево находится гора под названием Чатыр Тау (шатёр-гора по-русски), которая является самой высокой точкой Татарстана. А это 334,5 метра. Конечно, не Кавказ и не Ай-Петри, там такие высоты кажутся смешными, но мы живём в средней полосе, и у нас в Нижегородской области, я думаю, таких высоких холмов нет. Я не видел во всяком случае. Фото в Интернете с видами Чатыр Тау смотрелись очень живописно и напоминали Карпаты, по которым я очень скучаю и мечтаю туда съездить вновь. Но Карпаты находятся в западной Украине, дотуда двое суток двумя поездами, а Азнакаево - это всего лишь через один от нас регион.
            Сказано - сделано. Мы планировали ехать в четверг после часу ночи, но пока все собирались, выехали мы со стороны Верхних Печор уже в четвёртом часу утра, когда вовсю занималась заря. Нижегородскую область и Чувашию проехали без остановок. Не доезжая примерно 60 километров до Казани, свернули к реке Свияга, за которой красовался одноимённый город - Свияжск. Здесь мы решили отдохнуть и позавтракать тем, что у нас было с собой.
            Город Свияжск является своеобразным русским православным оплотом в мусульманском (по большей части) Татарстане. С нашего берега была видна возвышающаяся над домами большая церковь. Несмотря на то, что в городе проживает значительная доля татар, городские власти ни в какую не разрешают строить в нём хотя бы одну мечеть. Против и местный электорат, разумеется. Татары даже в своё время обращались к Шаймиеву (бывший президент Татарстана) с просьбой о помощи в деле строительства мечети, но, видно, так уж все хотят сохранить этот православный оплот Татарстана без примесей других религий. Хотя в Казани, Альметьевске, Нижнекамске, Набережных Челнах и других городах и сёлах Татарстана вовсю звонят колокола православных церквей, и не было ни одного случая, чтобы какой-нибудь «нехристь» высказался против этого. Запрет строить храмы или тем более их разрушение - далеко не способ одолеть какую-либо конфессию в борьбе за религиозную монополию. Мы, мусульмане, как никто другой, понимаем это, поэтому никогда не посягаем на культовые места иноверцев. Напомню, в городе Балахна Нижегородской области националисты сожгли мечеть, перед тем нарисовав на ней крест; в городе Арзамас прямо во время пятничной молитвы в мечеть ворвались бандиты в милицейской форме и масках на рожах, разогнали верующих и раз и навсегда закрыли мечеть, чтобы в городе её не было; в Дзержинске хулиганы били окна мечети камнями и кидали внутрь бутылку с зажигательной смесью… Объяснить причину такого отношения к мусульманам внятно никто из этих негодяев не может.
            В Казань мы приехали в одиннадцатом часу. Сперва отправились в центр, поскольку Виталик ни разу не был в Казани. Решили показать ему кремль. Многое изменилось и продолжает меняться в Казани. С первого моего визита сюда (2005 год) этот город запомнился мне как одна большая стройка. Тогда здесь готовились к тысячелетию города, а сейчас - к универсиаде. Заброшенных и разрушенных домов-бомжатников здесь практически не осталось: все они превращены в новомодные и красивые здания. Дороги отличные. Раньше к вокзалу вела дорога, в которой даже автобусы утопали на полколеса в многочисленные ямы. А сейчас и её полностью отремонтировали до идеального состояния. Минусом стало существенное изменение правил дорожного движения в городе. Это мы сразу почувствовали, когда хотели повернуть к кремлю. Старые повороты запретили, а чтобы найти разворот, требуется проехать подчас не один километр. С этой целью нам даже пришлось прочесать весь мост под названием «Миллениум», который, впрочем, заслуживал внимания, так что не зря. Плюс ко всему у каждого столба стояло как минимум два мента: опять же это связано со скорым началом универсиады. Казанские братья нас пугали беспредельными местными гаишниками. Говорят, что они проверяют всё подряд, вплоть до того, что лезут в аптечку и смотрят её содержимое. При отсутствии любой мелочи могут отогнать машину на штрафную стоянку и заломить нереальную цену для её выкупа. Надо ли говорить, как внимательно я старался не нарушать здешние правила, хотя это и стоило больших трудов и терпения? Впрочем, там и видеокамер полно натыкано, может, ещё придут штрафы за превышение скорости.
            Добрались наконец до кремля. Зашли в мечеть «Кул Шариф», где немного отдохнули, сделали омовение, что было очень приятно в такой жаре. В ней по-прежнему большой поток туристов, которые смотрят на молельный зал с высоты балконов. А бдительные бабули на входе проверяют, чтобы все покупали бахилы на ноги и не проходили в слишком открытой одежде. Помпезность этой мечети нас всегда раздражала. Она не показывает посетителям красоты Ислама, а, напротив, вводит их в заблуждение. Они начинают думать, что мы, мусульмане, поклоняемся кораническим аятам, которыми расписаны стены, как иконам. Надменная роскошь не приносит абсолютно никакой пользы исламскому призыву. И вообще, замечено: чем скромнее мечеть, тем искреннее и правильнее там совершаются молитвы, тем грамотнее там имамы. Почему-то в моей практике было именно так. Одно Белозерье чего стоит, где жители села упор в строительстве мечетей сделали не на красоту, а на величину, чтоб больше народа умещалось. Это правильнее и логичнее. Мусульмане никогда не стремились поразить иноверцев роскошью своих храмов. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) даже минаретов не строили. Обычай украшать мечети росписью пришёл от турков, и это далеко не самый весомый огород в их адрес.
            На пятничную молитву было решено поехать в мечеть «Нурулла», находящуюся также в центральной части города. Поскольку время ещё оставалось, мы поставили машину и зашли в магазин исламских товаров напротив мечети. Весь второй этаж был посвящён женской одежде. Я подивился богатому выбору и множеству отделов, прямо как в универмаге. По заказу жены я купил здесь красивое платье и платок. Особо долго не выбирал, потому что я не женщина - бродить по шмоткам. Купил в первом попавшемся отделе. Виталик ещё подивился: «Как ты можешь покупать жене одежду в её отсутствие?» Тем не менее я не ошибся, платье ей понравилось. Однако я всё же подумал, что стоит привезти сюда её саму, чтобы она тут походила и тоже выбрала что-нибудь. Тут же продавались вкусные разливные духи, которыми торговал сирийский араб. Но цены на них кусаются, я пожалел денег. Вспомнил, за сколько я покупал их в Эмиратах, и приуныл: надо было больше духов оттуда вести, чтобы надолго хватило.


Мечеть Нурулла



Ну так и писали бы сразу на татарском, чтоб не тратить время на собеседование!



Мост "Миллениум"



После пятничной молитвы пошли обедать. Поскольку улица была полностью татарской, найти хорошее кафе на ней было не проблема. Повсюду множество заведений с халяльной едой. Даже ресторан халяль и тот есть. Этому я тоже позавидовал: у нас в Нижнем всего одно такое кафе на Канавинском рынке. Там братья-узбеки отлично готовят, люблю туда ходить, но оно всего одно, а тут… По пути и в самом кафе Мухаммад то и дело встречал каких-то старых знакомых. Ничего удивительного, он тут жил продолжительное время. В кафе с нами сидел один брат по имени Айрат, который подарил мне жидкость для опрыскивателя, защищающую лобовое стекло от разных насекомых. Пообедали тут тоже вкусно. Сложность доставляла только жара: термометр на улице показывал 41 градус. В кафе работал кондиционер, а вот на улице не особо погуляешь: голова начинает кружиться. Ближе к вечеру съездили в супермаркет «Реал», которого в нашем городе теперь нет (на месте его «Ашан» открылся), купили продуктов в дорогу. Затем скатались в мечеть «Энилер», напротив которой располагается Российский исламский институт. Потом отдохнули на берегу озера Кобан. Задумались о том, где переночевать. Вариант переночевать в мечети отпадал: после здешних терактов их стали закрывать на ночь и никого на ночь не впускали.

Тогда решено было отправиться в путь на Азнакаево и по дороге остановиться, благо у меня с собой была палатка. Поехали по Оренбургскому тракту, который мне уже был знаком: в 2011 году я ездил по этой дороге в Башкирию. Проносились разные сёла: русские, татарские. Их сразу можно различить. Во-первых, названия татарских сёл на табличках писались на двух языках, названия же русских не переводились на татарский. Во-вторых, в татарских сёлах обычно прямо у дороги можно встретить хотя бы одну мечеть. В русских сёлах обычно имелась церковь. И правильно, без церкви это уже деревня, а не село.

Вообще, что мне очень нравится в смешанных регионах? И у нас в Краснооктябрьском и Сергачском районе, и в сельской местности Татарстана народонаселение стремится больше чтить свои традиции. Татары считают делом принципа в своём селе построить мечеть. Неважно, если далеко не все в селе читают намаз, а чтоб как символ стояла и минарет издали давал понять: здесь хозяева - мусульмане. В сёлах, которые располагаются на трассе, минарет видно с дороги. Для нас, мусульман, это особенно важно, поскольку время обязательной молитвы нас может застать где угодно, в том числе в пути, и в этой связи встаёт вопрос о месте её совершения. Хотя Татарстан в этом отношении далёк пока от идеала: в Дагестане и при автозаправках имеются молитвенные комнаты. Но там и людей, соблюдающих намаз, больше. Равно как и больше постящихся. Кроме того, Дагестан - чемпион по количеству людей, отправляющихся в хадж. Я бы очень хотел побывать в этой республике, однако в настоящее время там весьма неспокойно. Ментовский беспредел тамошний - отнюдь не пустые страшилки. Да и гаишники там продажные и алчные, машина с нижегородскими номерами привлечёт много нежелательного внимания. Лучше подождём, пока обстановка нормализуется и можно будет путешествовать там, не боясь ни пули, ни тюрьмы. А пока лучше отправиться в другое место.
Вот и сейчас мы, отъехав километров на 50 от Казани, въехали в село под названием Именьково, если я не ошибаюсь. Уже смеркалось, настало время вечерней молитвы, и из здешней мечети раздавался призыв на неё. Остановка здесь имела и ещё одну цель: село стояло на берегу Куйбышевского водохранилища, и мы рассматривали его как место для остановки и разбивки лагеря. И мы не ошиблись с этим.

Кто был у нас на Горьковском море, тот легко сможет представить себе Куйбышевское водохранилище. Оно тоже, как море, не видно противоположного берега, вдали плывут баржи. Оно омывает берега не только республики Татарстан, но и Ульяновской и Самарской областей. Вот только природа тут беднее: у нас на Горе-море сосны, а тут какие-то некрасивые тополя. Выбрать бережок для лагеря было непросто: тут и помимо нас многие разбили палатки, стояли машины, играла музыка. Наконец нашли подходящее местечко подальше от шумных компаний. Берег весь загажен мусором. Народ везде русский, хоть и татары, среди них ведь свиней тоже хватает. Мы разожгли костёр, установили палатку, вскипятили чай, искупались в этом «море». Кстати, ещё одно сходство с нашим: до глубины идти придётся порядочно, всё по колено да по колено. Рыбы плещутся, чайки летают. Справа от нас гуляла большая компания татар: вроде как несколько семей. Их дети резвились в воде, а взрослые танцевали, смешивая в магнитофоне то русскую, то татарскую попсу. Кажись, набрались спиртного они там порядочно. Но мы так устали, что нам ничто не мешало заснуть. Мухаммад устроился в машине, а мы с Виталиком забрались в палатку, где благополучно проспали до самого рассвета. После утренней молитвы поспали ещё часа три. Купаться утром не хотелось, ибо прохладно. Но мне предстояло вести машину, нужен был заряд бодрости, поэтому я занырнул в «море» на прощание. В результате всех сборов выехали мы на трассу только в 9 часов утра.



Наш лагерь на Куйбышевском водохранилище

Первой нашей остановкой планировался город Альметьевск. Нас там тоже ждали знакомые братья. Ехать дотуда предстояло без малого 200 километров. В пути нас застал жуткий ливень, что даже дворники пришлось включить в усиленный режим. Хотя ни в Нижнем, ни в Казани не было в это время ни намёка на дождь, о чём свидетельствовали наши звонки в оба города. Весь он достался нам, туча над нами не показывала ни малейшего просвета. Правда, при въезде в Альметьевский район небо немного разошлось, и дождь ослаб. Зато ухудшилась дорога и увеличилась её загруженность. Сразу же бросились в глаза роботы, копающие нефть на полях. Я не знаю, как они официально называются. Недра Альметьевского района содержат в себе практически всю татарскую нефть. Несмотря на это, бензин здесь дешевле самое большее на рубль. В Башкирии, куда я ездил в 2011 году, бензин тогда был дешевле аж на 3 рубля. Сетовал тогда, что не захватил с собой канистру, чтобы был довесок дешёвого и качественного бензина к полному баку в машине. Но, как нам всем известно, цена на бензин не зависит от объективных факторов. Добывают нефть тут или там - какая разница? Цены устанавливают олигархические картели, на которые, увы, нет управы.


Альметьевск - 122 км, Бугульма - 180 км, Оренбург - 592 км



Типичная придорожная мечеть: простенько и со вкусом

Альметьевск встретил сухим асфальтом и солнечным небом. В центре города стояла церковь с золочёными куполами, по своему размаху способная соперничать с московским Храмом Христа спасителя. Надо же, на какие уступки идут татары, подумали мы тогда. Это уже альтруизм какой-то, то есть другая крайность толерантности. Что касается мечети, то мы нашли самую главную в городе, которая тоже не отставала по своему формату. Пять минаретов, купол из позолоченных кирпичей, нахождение рядом с районной прокуратурой. Это соседство нас тоже повеселило: у татар отличное чувство юмора. Да и машину поставили прямо напротив грозной конторы, тут никакая сигнализация не нужна - не угонят. Внутри мечети, конечно, не кул-шарифовская роскошь, но для провинциального городка это круто, клянусь Аллахом. Первый раз в жизни увидел, чтобы минбар был выложен кафельной плиткой. Кто не знает, минбар - это небольшая трибуна со ступеньками, с которой имам читает проповедь. Здесь мы прочитали полуденный намаз и познакомились с двумя отличными братьями, причём братьями они были в обоих смыслах этого слова. Они на своей машине отвезли нас в хорошее кафе, где мы вкусно пообедали. Братья не взяли с нас денег и заплатили за обед сами. Пусть Аллах воздаст добром за их гостеприимство и увеличит их удел.


Альметьевская мечеть

А после мы поехали в Азнакаево. До него оставалось от силы 30 километров. Доехали очень быстро. Сам посёлок ничем не примечателен, нас интересовала Чатыр Тау. Заехали в какой-то магазин, где от местного жителя удалось выведать, что Чатыр Тау находится прямо за селом Уразаево. Это всего в 5 километрах отсюда. Больше ничего и не нужно было узнавать: навигатор нас проводил к этому селу, и мы сразу же узрели Чатыр Тау. Во-первых, выше этой точки действительно ничего не было. Во-вторых, она и вправду по своей форме напоминает шатёр. Подъехали к небольшому водоёму, находящемуся у подножья холмов. В него впадает извилистая речушка под названием Стярле. От дороги прямо перед нами улепётывал к своей норе большущий хорёк. Я тут же вспомнил, что в википедии написано, что их здесь огромное множество, целые колонии водятся. Так оно и оказалось: нам удалось увидеть очень много здоровенных меховых грызунов с пышными хвостами. Кое-где даже получилось сфотографировать.


Пока карабкались вверх, то и дело задерживались, чтобы полакомиться земляникой. Её тут тоже много растёт, и она не такая, как у нас: крупная, и ягоды отрываются только вместе с лепестками. Мне и вправду это место во многом напомнило Карпаты. Это и обилие ягод, и зелёная безмятежность среди высоких холмов, и полное отсутствие кусачих насекомых, и красивейшие пейзажи: куда ни повернись - всё просится в кадр. Но на Карпатах леса густые и сосновые, в них реально заблудиться. А тут лес очень редкий и берёзовый, а так в основном степь. Да и горы карпатские куда выше. Но чего там сравнивать, в каждой местности можно найти что-то своё, просто надо уметь разглядеть красоту у себя под носом. Мы взобрались на вершину Чатыр Тау, где стоял молниеотвод, на который мы тоже залезли, чтобы ещё выше посмотреть на стык двух республик. Эти холмы - ворота на Южный Урал, тамбур на пути к Уральским горам. Здесь очень красиво и тоже впору разложить палатку и остаться хотя бы на целый день. Но это не входило в наши планы, солнце уже было вовсю на западе, а с вершины до оставленного нами у водоёма автомобиля тоже предстоял неблизкий пеший путь. Машина отсюда была видна маленькой точкой.
            Следующим нашим пунктом был Нижнекамск. Ехали строго на запад: солнце слепило глаза и мешало обзору, не помогали ни солнечный козырёк, ни очки.  По пути проехали город Набережные Челны - второй по величине город Татарстана. Уже совсем стемнело. А ведь если бы был день, то можно было и этот город посмотреть. А пока предстояло ехать по транзитной дороге через город, ведущей к трассе М7. Вскоре свернули на Нижнекамск. Этот город - что-то вроде нашего Дзержинска. Промышленный, химический и с очень плохой экологией. Навигатор проводил нас к большой мечети, судя по всему, главной в городе. И тут Мухаммад умудрился встретить знакомых братьев. Все кафе уже были закрыты, но они нас проводили к ларьку, где продаётся халяльная шаурма, а то уж нам очень хотелось кушать. Потом один брат на своей машине проводил нас через город на трассу, ведущую в Чистополь, через которую можно проехать и в Казань, более короткой и спокойной дорогой. А то навигатор снова хотел вести нас по ненавистной мне «семёрке». Пусть Аллах воздаст добром всем нижнекамским братьям, оказавшим нам помощь.
            Ночь мы без остановок провели в пути, ведь они самые короткие в эту пору. Чистополь обогнули по объездной. Лишь на рассвете, когда до Казани оставались считанные 10 километров, остановились в селе Сокурово, зашли в мечеть, где, кстати, имам показал нам комнату, в которой путники могут спокойно отдохнуть и поспать. Предложение было заманчивым, но я хотел проехать Казань, пока она не проснулась, и продолжить путь на Нижний, а уж на трассе где-нибудь приткнуться и прикорнуть, если приспичит. Но я малость ошибся. Казань не проснулась, она и не засыпала. Ночь с субботы на воскресенье в любом мегаполисе - время дискотек и развлечений. Поэтому движение машин с громкой музыкой и ликующими подростками там продолжалось и в четыре часа утра. И светофоры все работали. Здесь мы задержались только позавтракать, а затем двинулись в путь.
На сей раз я решил свести наше движение по трассе М7 к минимуму. Данный участок дороги - от Казани до Нижнего - один из самых скверных на этой трассе. Крутые подъёмы перемежаются с такими же поворотами, а бесконечный круглосуточный поток фур то и дело блокирует движение в связи с частым запретом и невозможностью обгонов. По этой трассе едет Урал, Сибирь, Казахстан. Дорожное покрытие местами продавлено или изуродовано. В одном месте ремонтируют, в другом всё равно нарвёшься на  стиральную доску вместо дороги. В общем, не люблю эту «магистраль», которую таковой никак нельзя назвать. Поэтому в чувашском городе Цивильск мы решили поехать не прямо на Нижний, а свернуть на Ульяновск, чтобы въехать в Нижегородскую область со стороны Пильнинского района. Расчёт оказался верен. Мы оказались на ровной и совсем свободной дороге, ведущей через множество чувашских сёл и деревень. Затем, проехав понтонный мост через реку Сура, мы оказались в нашем регионе. Не доезжая Пильны, свернули к речке Пьяна, где искупались, отдохнули, поели и слегка привели в порядок машину, потому что лобовое стекло было заляпано насекомыми до невозможности, хотя я быстро и не езжу.
Последней нашей остановкой перед Нижним было село Урга, где живёт наш хороший друг и брат. Связи с ним по телефону не было, и встретили мы его совершенно случайно: он ехал по селу навстречу нам на своей машине. Словом, в таком духе на протяжении всей нашей поездки Аллах делал всё так для нас, как нам хотелось, хвала Ему! Поездкой мы все остались довольны. Такие путешествия, конечно, нужны, однако никто из нас не должен забывать о самом главном путешествии в жизни верующего - в Мекку для совершения хаджа. Молю Аллаха, чтобы следующей поездкой стало именно это.

Чем порадовал Татарстан? Самое главное, в республике очень силён призыв ахлю-сунна, то есть победоносной единой исламской общины. Как в Татарстане, так и в России в общем времена царят нелёгкие, смутные. Отношение власти к мусульманам всем известно. Сегодня власть формирует негативное общественное мнение относительно Ислама, и оно не заставило себя долго ждать. Такой плохой репутации и отрицательной популярности Ислам в России ещё не знал. Иногда даёшься диву, когда видишь совершенно заурядных светских обывателей, которые демонстрируют свою неприкрытую ненависть к Исламу и мусульманам. Представители власти в лице оборотней в погонах и коррупционеров из правоохранительных органов, вместо того чтобы защищать наши права, как граждан России, вовсю попирают их: запрещают совершенно мирную религиозную литературу, проводят обыски с целью нахождения «опасных» книг, закрывают мечети, запрещают собираться для проведения религиозных праздников, проводят судебные процессы в отношении верующих по сфабрикованным уголовным делам… Одним словом, поддержки нам нет нигде. Наши сограждане отказываются нас принимать и понимать, хотя у нас, так же как у них, иной родины, иной страны для проживания нет. Но мы никогда не будем защищать свои права подобно невеждам, которые выходят на улицы и проводят митинги с плакатами и лозунгами, потому что мы - мусульмане. Мы просто будем терпеть, насколько это возможно, и поклоняться Богу сообразно тому, что мы можем делать, а ничего невозможного Он от нас не требует. Мусульмане пришли в этот мир чуждыми, и такими же мы уйдём, когда наступит конец мироздания.

И если этот пост прочитает кто-либо из идеологических противников, хочу заверить: мы не имеем никаких оккупационных замашек и не делаем попыток установить свою власть. Мы не политическая партия и не тоталитарная секта. Мы просто верующие люди, следующие Истине и поклоняющиеся Единому Богу, Создателю небес и земли, так как Он создал нас только для этой цели. Если нас задавят на этой земле, мы уйдём в другую, туда, где мы пребудем в безопасности, ради сохранения своей веры, жизни, семьи. Но так ли вам важно сжить нас со света и какую это принесёт вам пользу? Ведь заповеди вашей религии также говорят вам: не убей.

Поэтому, несмотря на смуту в стране, исламский призыв и уровень религиозной грамотности в Татарстане очень силён. Многих знающих и призывающих имамов сняли с их должностей оборотни в чалмах, безбородые «муфтии», которые стараются убрать с дороги невежества всех не угодных российским властям. Однако много и тех, кто остаются на своих постах, продолжая дело служения нашей общине. Мы встречали таких и искренне были рады, видя, какое количество прихожан встают за ними на коллективных молитвах. Мы заезжали в сёла с целью прочтения намаза в придорожной мечети и иногда с удивлением натыкались не на стариков, предпочитающих советское хамство шариатскому воспитанию, а на бородатых молодых людей и соответствующих их уровню имамов, красиво читающих Коран и совершающих намаз в строгом соответствии с сунной. В таких мечетях нас очень хорошо встречали, и мы задерживались, чтобы пообщаться с братьями. Порадовало и растущее количество женщин, покрывающих себя одеждами по нормам шариата, а оно тоже может сказать о многом. И ощущают себя такие женщины здесь, как рыба в воде, а не являются предметом внимания и обсуждения со стороны разных дураков. В этой связи я уже не удивлялся, когда узнавал, сколько русских здесь приобщается к Исламу. И не только русских, а вообще, представителей любых народов, для которых эта религия не является традиционной. Но чтобы радоваться такому благополучию в условиях смуты требуется труд, усердие и терпение.

Я могу заключить только одно: только возвращение к строгому Единобожию, Книге Аллаха, Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и пути саляфов (праведных предшественников) не дадут погибнуть нам и нашим потомкам. Мы имеем на это полное право, потому что Россия - многонациональная и светская страна, и все обязаны уважать религиозные взгляды каждого из нас. Но на реализацию этого права требуется наше желание. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) во время прощальной проповеди сказал: «Крепко держитесь моей сунны и сунны праведных халифов после меня, вцепитесь за неё коренными зубами…» Я хочу добавить лишь то, что в нынешних условиях мы обязаны вцепиться в это остатками наших зубов, потому что мусульмане России давно уже перестали быть матёрыми хищниками. Мы очень слабы. Потому что в первую очередь сила содержится в оружии, больших мускулах и умении драться, а в нашей богобоязненности и покорности Аллаху. Чего и требуется укреплять на данном этапе времени. Пусть Аллах укрепит нас, поможет выдержать предстоящий пост, примет все молитвы и благие дела и убережёт от грехов.
            

Казань, ахлю сунна уа ль-джамаа, Татарстан, Ислам

Previous post Next post
Up