Примеры силы и мужества из кинематографа и мультипликации

Sep 23, 2024 21:53

Вы наверняка подмечали, что во всех фильмах, которыми мы засматривались в юности (а отдельные пересматриваем сейчас), настоящим героем и мужчиной, с которого хочется брать пример, всегда служит одиночка. Да, таковым иногда является плотный тандем-дуэт, где герои борются со злом в тесной связке друг с другом («Двойной удар», «Люди в чёрном», «Час пик», «Плохие парни», «Смертельное оружие» и др.), однако такой тандем лишь усиливает эффект, поскольку, помимо мужества, бесстрашия, трезвого риска и самоотверженности, ещё и демонстрирует образец настоящей мужской дружбы: мужчины могут между собой иногда собачиться, но в противодействии внешнему врагу всегда плечом плечу, спина к спине и друг за друга. В любом случае во всех авантюрных фильмах герои - это всегда личность, а не толпа.

Что же касается толпы, то она представляет собой безликую массу ничем не примечательных статистов. Стадо баранов, идущих на убой проторенным путём.

Кинематограф - это отражение реальности. В жизни всё происходит точно так же. Только слабые и донельзя закомплексованные люди нуждаются в том, чтобы сбиваться в свирепую и агрессивную стаю. Им важно ощущать свою принадлежность к такой стае, поскольку в этой толпе они ощущают себя геройски, тогда как поодиночке каждый отдельно взятый представитель этой толпы - ноль без палочки. Они возвышают себя в собственных глазах и на какое-то время забывают о своих многочисленных комплексах.

В легендарном вестерне Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой» есть примечательный эпизод. В США идёт гражданская война. Север воюет с югом. Армия американцев идёт в атаку на армию других американцев. Взрывы, залпы артиллерии, выстрелы, солдаты гибнут целыми ротами. Безымянный герой Клинта Иствуда спокойно взирает на происходящее, невозмутимо и совершенно безучастно комментирует: «Надо же, сколько людей гибнет зря». В его голосе ни капли сочувствия к какой-то из сторон конфликта. Слабое удивление тому, как полки идут друг на друга, солдаты не особо понимают, что делают, но воюют, стреляют, погибают, калечатся, сами не зная, за что, подчиняясь приказу командира-алкаша. Рядом с героем Иствуда отрешённо ухмыляется его временный вынужденный союзник по имени Туко. Ему тоже эта странная война по барабану. Пожалуй, лучшая иллюстрация того, как нужно рассматривать участников чужого и непонятного военного конфликта взглядом стороннего наблюдателя. Надо же, сколько людей зря гибнет… Ну да ладно, видимо, они сами считают это важным для себя…

Или другой известный персонаж, только мультипликационный. Один из основателей британской разведки, более известный как детский писатель и автор «Книги джунглей» Редьярд Киплинг назвал одного из главных героев своей книги Акела. Вожак волчьей стаи, воспитатель и учитель Маугли. В переводе с хинди имя Акела переводится как «одинокий». Он вожак стаи, но одновременно одиночка. Потому что лидер, не боится ни хищников, ни смерти, ни одиночества. Словом, Личность. Неслучайно именно волк являлся тотемным животным у отдельных племён и народов. Думаю, Киплинг наделил лучшими качествами мужества именно волка тоже неслучайно, показав, что у таких сильных лидеров всегда были и будут завистники, коим у Акелы стала «шестёрка» тигра Шер-Хана - шакал, следивший за каждым шагом Акелы и породивший крылатую фразу, полную злорадства и чувства глубокого шакальего удовлетворения: «Акела промахнулся!» Считаю, что советский мультсериал о Маугли нужно показывать детям, объясняя им, чтобы они глубже смотрели в суть этой истории. Что она не просто о ребятах и зверятах, но о становлении личности, воспитании лидерских качеств, самоуважения, мужества и независимости. Дети проведут аналогию и поймут, что в каждом коллективе есть бандерлоги - безликая обезьянья серая масса, лидеры и холуи, злодеи и завистники, хищники и жертвы.

Вестерны Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») тоже следует показывать более взрослым сыновьям. Это фильмы про настоящий американский характер. Посмотрев их, а также ещё одну работу Серджио Леоне о гангстерах, название которой всему миру известно, становится ясно, что тюфяки-полицаи из фильма «Брат-2» - обычная пародия на американца, рассчитанная на несведущую аудиторию Правда, следует учитывать тот нюанс, что эти фильмы наглядно показывают цель всей жизни американца - сказочно разбогатеть. Заканчиваются они, по сути, одинаково: главный герой нашёл сокровища. Учат, что деньги - это и есть настоящее счастье, ради которого жертвуют и своей, и чужими жизнями. Данный аспект этих картин следует воспринимать с осторожностью и авторитетно объяснять подрастающему поколению, что счастье всё же заключается совсем в другом.

image Click to view

Previous post Next post
Up