Пройдемся по сериалам

Apr 10, 2023 11:05

Спящие (2017)
Нашумевший сериал Юрия Быкова (ответственного за Майора, Дурака и гениальный Метод), в котором он показал ФСБ с человеческим лицом. Режиссера тут же заклевали люди со светлыми лицами именно за это человеческое лицо у очевидно адской организации, которая очевидно враг всего живого. А сами светлоликие там выведены не самыми приятными персонажами, что тоже очень плохо. Быков в итоге расстроился и объявил об уходе из творчества, но оказалось, что это неточно.

Все эти страсти вызвали у меня живой интерес. Оказалось, что к режиссуре Быкова прилагается сценарий Минаева, а значит в нем будет чуть больше пафоса и пламенных речей, чем мне бы хотелось. Но если убрать пафос и речи, получим нормальный сериал о буднях контрразведки. Бесить определенный круг граждан может изображение российской элиты, она по Минаеву и Быкову рассматривает пребывание в России как наказание и ссылку, в душе мечтая оказаться телом в теплом Майами. Минаев пытается занять нишу Юлиана Семенова (если помните сериал "ТАСС уполномочен заявить", то "Спящие" очень на него похожи), и у него почти получилось, особенно если убрать пафос из некоторых диалогов. Расстраивает конец сезона, который явно рассчитан на продолжение, которого не случится. Итого: хороший, крепкий детектив из жизни спецслужб с прекрасными актерами, которым, кстати, есть что играть, а это в наше время - редкость.

Во имя мести (2021)
Юн Джи-у - дочь криминального авторитета в бегах. Жизнь у нее не сахар, у подъезда постоянно дежурит наряд полиции, одноклассницы травят как дочь бандита, а отца своего она не видела очень давно и сильно на него зла. Матери там нет и в помине, не очень понятно, как устроена в Корее служба опеки, и почему девочке, даже такой большой, позволяют жить одной. Папаша тайком звонит дочери на ее семнадцатилетие, она ему и высказывает все, что наболело. Отец плюет на розыск, срывается, чтобы лично утешить дочурку, его таинственный человек в капюшоне и убивает на пороге дома, практически на глазах дочери. Лучший друг папаши, видный наркоторговец, рассказывает Юн Джи-у, что убил отца коп, берет девочку к себе в банду, обучает драться и всему важному, а потом внедряет в полицию. И дальше она живет по принципу "Свой среди чужих", очень болезненно выясняя, кто ей ближе, копы или бандиты, и что на самом деле случилось с ее отцом.

Одновременно история взросления и сложное рассуждение об отцах и детях, и речь даже не о мертвом папаше, а о его друге, который принимает на себя отцовскую роль, несмотря на страшные скелеты в шкафу. Опять же девочка потерявшая семью, обретает сразу две новых, в обоих все сложно. Представляю себе, чтобы из этого сделал Нетфликс, если бы снимал такое сам, но к счастью тут он купил готовый продукт, который в первую очередь - корейская криминальная драма, жесткая, даже жестокая, с отлично поставленными боевыми сценами, а уж в тридцать пятую - розовые сопли, которые не оттягивают одеяло на себя, как было бы в любом американском фильме, а придают смысл происходящему. Итого: корейцы как всегда не подвели.

Черная птица / Black Bird (2022)
У бывшего футболиста находят дома чуть больше наркоты, чем положено для личного пользования. По совету отца, бывшего копа, он заключает сделку, признав вину, но тут вдруг ему предъявляют еще пару найденных там же калашей, а это совсем другая статья, и вместо обещанных двух с половиной лет он садится на десятку. Но парень в тюрьме не унывает, торгует порнухой и дружит со всеми, такого обаяшку примечает ФБР и предлагает перевести его в тюрьму строгого режима, где он должен разговорить серийного убийцу маленьких девочек, которого могут выпустить на свободу после очередной апелляции.

И достоинство и беда "Черной птицы" - это минисериал, да еще и "по реальным событиям". С одной стороны, они не слишком закопались в материал, особенно в тюремный ад, и смотрится все относительно легко и быстро. С другой - создатели развернули несколько сюжетных линий, а хоть как-то расписали только самую главную - отношения героя и маньяка. Все остальное - мерзкий охранник, мерзкая тетенька-психолог, прессующая героя ради маньяка, (да и само общество, которое скорее готово защищать права маньяка, чем спасать девочек), отношения с криминальным авторитетом и даже наркоторговля героя и предательство друга детства - все это обозначено, но в итоге скомкано.

Радует игра двух актеров. Прежде всего Тэрон Эджертон, повзрослевший со времен Кингсмана, который просто излучает уверенность, обаяние и непробиваемый оптимизм. Сразу ясно, почему ФБР выбрало его на роль подсадной утки. Вторая звезда - Пол Уолтер Хаузер, который, получив боевое крещение у Клинта Иствуда умудряется находить роли интересных и немного чокнутых толстячков. Здесь он транслирует миру харизму Форреста Гампа, но Эджертон его выводит на чистую воду, записавшись в лучшие друзья, показав чудовище, которое скрывается за безобидным образом. И тут Хаузер как бы полемизирует со своей ролью у Иствуда, в Ричарде Джуеле ФБР видело именно этого замаскировавшегося монстра, но тогда ошиблось. Теперь же общество ошибается в другую сторону, видя только милягу Форреста.

Грустный момент - это последняя роль Рэя Лиотты, и я долго не мог найти его в фильме, ожидая. что он вот-вот появится, пока до меня не дошло, что престарелый отец героя - и есть Лиотта.

В итоге: сериал несколько скомкан, но все же миниформат пошел ему на пользу. Смотреть можно без опасений за свою психику, с тюремными ужасами создатели не перебарщивают, да и натурализма в описании смерти девочек тоже нет. Актеры все хорошие, Грег Киннер в роли шерифа борозды уж точно не портит.

тв

Previous post Next post
Up