Сперва включил и через несколько минут бросил, померещилось нечто вроде "что мы делаем во тьме" Вайтити на почве русской глубинки. То есть комедия о быте вампиров в нашей нищей деревне. Не то, чтобы этого вообще в сериале не было, но к счастью "Вампиры средней полосы" оказались сильно больше этого, а чем дальше, тем меньше в нем оставалось комедии. Ну и действие происходит не совсем в деревне, а в Смоленске, хотя разница не столь уж ощутима.
Два сезона - две детективных истории, в которых хорошие вампиры, а именно семья Святослава Вернидубовича Кривича (Стоянов), точнее вампиры, которых он когда-то обратил, или "внучатые" обращенцы, борятся с плохими. Семья довольно занятная, кроме самого "Деда Славы" в ней французский врач Жан (Артем Ткаченко), обращенный во время воны 1812 года. Жан импозантен и любвеобилен. Вторая дочурка - доблестная милиция в лице Анны, которую в первом сезоне играла и очень неплохо Екатерина Кузнецова, а во втором - Анастасия Стежко, которая с одной прической напоминала мне Кэмерон из Доктора Хауса, а с другой, блондинистой - детектива Хлою Деккер из Люцифера. Из-за чего состоялась замена, становится понятно, если нагуглить, что Кузнецова - украинская актриса.
Также в Смоленске живет бывшая Жана графиня Ольга, чуть ли не самый яркий персонаж, если не считать самого Вернидубовича. Взбалмошная почти до полоумия стервозная дамочка, которую с Жаном объединяет сплав любви и ненависти, какой может быть только между супругами в разводе. Впрочем, никто там особо не сохнет, Ольга в отношениях с молодым рокером, а Жан и вовсе не пропускает ни одной юбки , конечно же строго в научных целях, он мечтает получить потомство от пары "вампир-человек". Играет графиню Ольга Медыныч, которую возможно кто-то помнит по скетч-шоу "Женская лига". Играет великолепно.
Ну и дополняет семейку веселый балбес студент Женечка.
За семейкой присматривает организация Хранителей во главе с железной леди Ириной Витальевной (Татьяна Догилева). У деда Славы с ними договор, по которому вампиры ведут себя прилично и никого не убивают, а Хранители берегут тайну их существования.
За вражин в первом сезоне "ментовской воин" Устюгов (рад был его увидеть), а во втором Егор Дружинин, как кто-то в сети остроумно подметил, сильно похожий лысиной и бородкой на Федора Бондарчука. Есть еще любовный интерес Анны. В первом сезоне это приехавший из Москвы капитан Иван (Михаил Гаврилов), а во втором все сложно, там нарисовался старый ухажер Анны, тоже милиционер, за которого отвечает Андрей Соколов.
В итоге мне понравилось в сериале почти все, особенно актерский ансамбль, который вызывает только одно сожаление: как постарели многие любимые артисты, те же Догилева и Соколов. И как повзрослели детишки, Ткаченко, Дружинин, та же Медыныч (ну ей-то возраст к лицу, как и остальным представителям "среднего поколения" сериала). Хочется отметить особо Еву Смирнову, которая сыграла девочку-вампира во втором сезоне, 90-летнюю "бабку" в детском теле. А я не жду от русских детей-актеров ничего, они обычно либо не доигрывают, либо кошмарно переигрывают, но Ева сыграла великолепно.
Ну и, конечно же, главная звезда шоу - Стоянов который ожидаемо великолепен.
Сюжет держит в напряжении, по хорошему закручен. Мне эта история больше напомнила "Горца", чем обычные фильмы про вампиров. Бессмертные, которые скрывают свое существование от людей, и всегда есть противостояние хороших и плохих. И все же к созданному миру у меня есть вопросы, главным образом к договору между Вернидубовичем и людьми, непонятно, из-за чего он возник (а это, как я понял, не общая практика. это именно добрая воля деда Славы, который сколько-то веков назад его решил заключить), на чем основан, а Хранители держат вампиров в ежовых рукавицах, не имея по сути никакого рычага воздействия кроме электрических дубинок в руках нескольких клоунов-боевиков.
Ну и предсказуемо слабое место сериала - эффекты, которые ужасны. Пара моментов превращения деда Славы в летающего монстра - это какой-то позор (ну так ко второму сезону их изжили). Но сериал не про это, можно и нужно простить.
В итоге сериал оставляет сильное впечатление и смотрится на одном дыхании.
PS Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, за которое в основном отвечают песни Агаты Кристи и в меньшей степени Мумия Тролля, который дал заглавную мелодию. Есть еще скрипичная тема, которая мне напомнила саундтрек к киберпанку (тема Ви), или мне она теперь везде мерещится, особенно в скрипке. А вот за лирику там отвечает что-то на мой вкус несуразное. Такую музыку я не очень люблю.