"Она плавает в формалине
Несовершенство линий
Движется постепенно
У меня её лицо, её имя
Свитер такой же синий
Никто не заметил подмены"
Fleur.
Отличный балканский типо военно-исторический треш. В данном случае треш именно жанр, а не обидное прозвище. И надо отдать должное картина заслуживает такого же внимания как и одножанровый сербский "Святой Георгий убивает дракона". Все это снимает любые вопросы как к заклепочной части, ибо бедно и не принципиально, так к местами и изображению реалий. Чего стоит часть из хорватов, в которой офицеры говорят строго или по хорватски, или по немецки, забывая, что это вообще-то гонвед Pоссийским патриотам просьба не полыхать из-за изображения опухшего и небритого генерала Брусилова в жестяной окопной ванне, а также гунно-гайдуко-бендеровцев изображающих "Дикую дивизию".
Фабула - внезапно очухавшийся от тяжелой контузии потертый кайзеро-королевский солдатик бесцельно бредет средь заваленных трупами траншей, почти машинально снимает с одного из убитых медальон и вешает себе на шею. С этого и начинается хождения по всякому абсурду усугубляемому первой мировой, своего рода Швейк на максималках и жесткости и минималках юмора. Видимо реально потерпевший память рядовой вынужден отзываться на заложенную в медальоне инфу о неком Йозефе Брозе, параметрам которого он ну никак не соответствует.
Более того, как назло это ожерелье постоянно проводит его по краю спасая в самый последний момент. Словно сама Смерть играет теперь им через этот артефакт, решая со временем передать эстафету дальше, вне зависимости от желания несчастного. Логику ее игры и смены действующих лиц можно вполне понять чере абсурд самой войны как таковой. В данном случае картине близок один из самых недооцененных российских сериалов "Дневник убийцы", действие которого происходит примерно в то же время, в реалиях Гражданской войны. Очень советую его посмотреть и то и другое
Click to view