Мосул // Mosul (2019)

Dec 17, 2020 18:05




"Я воюю всю жизнь!.. Я убил больше боевиков, чем вы вместе взятые! Так, что можете идти на х.. строем - иранцы, американцы, кувейтцы, Аль-Каида!!!"

Лето 2017 года, камера парит над тем что когда то было вторым по численности городом Ирака. Руины варьируются от состояния "Агдам" в центре и до "Сталинград" на окраинах. Титры оповещают нас о некоем полицейском спецназе "Ниневия" - смертном враге ИГИЛ, бойцов которого террористы принципиально не берут в плен.
В раздолбанной комнате того, что когда-то было полицейским участком трое стражей порядка ведут неравный бой со штурмгруппой исламистов. Против автоматов и пулеметов у полицейских есть только табельные пистолеты, один из них тяжело ранен. Держатся лишь из-за несогласованности нападающих и паре пленных игиловцев лежащих тут же и вопящих подельникам, чтобы те били аккуратнее и не задели их. И вот когда раненый полицейский уже умирает, а из оружия у обороняющихся остается лишь перочинный нож и "розочка" из осколков стеклянной бутылки, внезапно прибывает "кавалерия". Десяток до зубов вооруженных бойцов на трех "хамви" сметает игиловцев и начинает хмурое знакомство со спасенными. Первым делом усталый майор спецназа сверяет имена уцелевших копов по какому-то замусоленному списку предателей, а потом тут же оперативно режет пленных игиловцев, которых защитники полицейского участка прикрывали в бою собственными телами для справедливого и официального суда.
Затем в добровольно-принудительном порядке в отряд забирается один из двух выживших полицейских - Кава, молодой курд. Быстро поясняется, что у каждого спецназовца личный счет к исламистам, а парень как раз только, что потерял родного дядю. Так, что бери сынок АК в зубы и марш с нами, мы - хорошие парни.

Странности начинаются практически сразу с посадки в машины. Спецназ принципиально не выходит на связь с командованием, рации работают лишь на собственной волне, связывая три боевые группы в своей колонне "хамви". Вместо положенных по штату американских штурмовых винтовок бойцы вооружены разными модификациями калашниковых калибра 7.62. Снаряжение тоже разнобойное и явно трофейное. Лишь наклейки-шевроны с безликим "SWAT" как-то отличают их от тех же игиловцев, потому как половина состава ходит с "тактическими бородами" разной степени запущенности.
Подозрения Кавы усиливаются когда становится ясно, что новые братья по оружию вообще не горят желанием встречаться вроде как с собственными союзниками из других официальных подразделений зачищающих город от исламистов и даже проезд через "свой" блокпост похож на боевую операцию. Угрозы или взятки - вот и весь сказ. У всех встреченных на пути военных и сотрудников спецслужб на лице появляется испуганное  изумление и разные вариации вопроса, - "Разве вас не разгромили и не перестреляли еще несколько месяцев назад?!.."
Попытки молодого курда хоть как-то прояснить картину почти мгновенно пресекаются с разной степенью грубости. Мол, не чирикай тут, щегол, у нас задание и мы его выполним. А твое дело идти и убивать.
Есть такая категoрия фильмов, просмотр которых проходит под сакраментальное "ну и зачем я трачу время на эту банальную фигню?", при этом оторваться и попросту выключить это, казалось бы,  скучное зрелище рука не поднимается. Затягивает какой-то скрытой, неявной атмосферой чего-то большего чем кажется вот прямо сейчас.
Есть определенные фишки которые замечают люди знакомые с жанром современного батального кино или репортажей из зоны конфликтов, особенно сирийского с иракским. Все эти привычные селфи с трупами врагов на айфон, при том, что подобного рода фотосессии казались дикостью и подавались как бесчеловечность даже во Второй мировой. А тут спокойно делается хорошими парнями, типа сафари.
Ну, или во время короткой передышки в опустошенном особняке засесть перед жидкокристалической панелью и посмотреть серию кувейтского аналога "Санта-Барбары", попутно дымя походным кальяном, или слушать музыку в наушниках с того же  айфона,  просматривая в нем галерею видеороликов с казнями  и музыкальными клипами. На самодельных пулеметных башенках спецназовских "хамви" нанесена эмблема, состоящая из стилизованного черепа марвеловского "Карателя" под которым скрещены сабля и АК.
Современная война, чего уж.

С удивлением смотришь на ИМДБ узнавая, что фильм это режиссерский дебют Мэтью Майкла Карнахана, сценариста таких фильмов как "Королевство", "Мировая война Z", "Львы для ягнят". Не сказать, чтобы шедевры, но очень хорошие крепкие картины. Что же сам он так вроде как лажает?
Не стоит верить критикам вещающим про отличные актерские работы и диалоги. Обман и подлог - почти на всем протяжении серо, скучно, невыразительно, почти заштамповано. Дети играют ужасно, взрослые не лучше. Но только до финала. Осознайте это перед просмотром и сможете досмотреть. А после уже реально останетесь довольны, а возможно даже больше.

Потому как  бой с финальным боссом все переворачивает. В изумлении вы понимаете, что все это время смотрели не тупой боевик притворяющийся военной драмой, а как раз Мелодраму притворявшуюся современной военной штамповкой, о, типа, тяготах убийства себе подобных. И именно с большой буквы, потому как наступает катарсис.
В очень камерной последней сцене, с минимумом слов и полным отсутствием действия. В которой, вы как и Кава просто смотрите на развязку, с комом в горле, и понимаете, что все это  было не зря.
И после этого, возможно через несколько часов или дней, непременно пересмотрите этот фильм опять. Понимая этих мужичков под/за сорок, лезущих через огонь и смерть вперед через развалины родного города. Понимаете почему потрепанный абсолютно не воинственный Валид взрывается при фразе молодого курда о том, что женатым на этой войне делать нечего; или нервный тик майора, постоянно убирающего мусор в любом человеческом жилище где они останавливаются хоть на минуту; замечаете, что Реззак оказывается христианин-католик - при погрузке тела мертвого товарища на фоне остальных соратников, скоро читающих мусульманскую молитву, он привычно творит  крестное знамение пятью пальцами, открытой ладонью, слева направо.
Точно можно сказать кому фильм точно не понравится по итогу. Большую часть составят поклонники гоблино-бедкомидиановской тусовки подавленных и латентных любителей однополых отношений, органически не принимающих воплощение Родины и/или Идеи как естественного женского начала. Только "боевое братство" с любимым лысым или усатым вождем, иначе никак невозможно умирать и убивать.

image Click to view

movies, war

Previous post Next post
Up