Часть 2. Поездка

Jul 26, 2007 21:33

ВНИМАНИЕ! Полная версия отчета находится тут http://izib.narod.ru/AvtoTurizm/20070612_Croatia.htm

Вернуться к чаcти 1: http://izib.livejournal.com/11995.html

3. Поездка

День 1. 12.07.2007, четверг, «Старт»

По традиции прошлых путешествий решили ехать в ночь, и за сутки доехать до Будапешта, где выспаться в забронированной заранее гостинице сети Etap (http://www.etaphotel.com).
Старт от начала Минского шоссе (МКАД 55Км) был взят 17:51.

19:08 Поворот на Можайск
19:47 Поворот на Гагарин
20:17 Поворот на Вязьму
21:37 Поворот на Смоленск
23:00 Граница RU-BY (прошли без задержек)

Съезд со МКАД - вялотекущая пробка. К повороту на Одинцово постепенно разогнался до 60Км/ч, и далее пробки уже не встречались. Несколько светофоров в МО проблем так же не доставили.
На границе Московской и Смоленской областей (в точке N 55° 29.557' E 35° 18.759') была засада ГАИ. Встречные моргали, и я заранее приготовился. Но остановили все равно. Убедить меня, что 125 Км/ч - моя скорость, им не удалось. Дебаты были прерваны, когда мимо пронесся хлопец 140Км/ч. Это им было интереснее, чем рассуждать над разницей показаний GPS (94Км/ч) и радара. Такая разница меня возмутила до глубины души, и я упирался, что «скорость не моя, пишите протокол».
Путешественники предупреждают, что в Смоленской области аккуратнее: в Сафоново, Ярцево и окрестностях - Яковлево, Суетово, Мушковичи, на территории РБ - поворот на Борисов -ловят за скорость. Вот мои координаты, где были замечены патрульные машины со спидганами:
N 55° 27.7602' E 35° 40.6266' (МО, недалеко от поворота на Бородино);
N 55° 29.9862' E 35° 13.2216' (СмО, 4 км не доезжая д.Мальцево);
N 55° 12.1902' E 34° 8.3856' (СмО, 1Км западнее моста через р.Вязьма);
N 55° 4.9212' E 32° 45.9150' (СмО, перед Яковлево/Ярцево);
N 55° 0.7122' E 32° 17.5284' (СмО, после д.Витязи);
N 52° 11.0917' E 24° 23.1282' (РБ, объездная Кобрина, д.Борисово).
Возле самой границы, на одной из многочисленных заправок, залили полный бак, т.к. в Белоруссии топливо немного дороже (в России 17руб, в Белоруссии - 19). Там же и поужинали домашними припасами.
На границе стояла большая очередь из фур, но легковушки проходят в объезд. В одном месте фуры стояли в три ряда, и объезжать пришлось по встречной полосе через двойную сплошную. Пограничники не возражали. Легковые машины проезжали под навес, притормаживали, и тут же получали отмашку ехать дальше. Никаких документов не проверяли.

День 2. 13.07.2007, пятница, «Белоруссия-Украина-Венгрия(Будапешт)»

(время Московское; на Украине - на 1 час меньше, в Венгрии - на 2).
00:43 Поворот на Борисов
01:21 Поворот на Минск
02:41 Поворот на Барановичи
04:11 Объездная Кобрина
05:30 подъехали к границе Мокране (Белоруссия) -Доманове (Украина) («белорусов» прошли за 37 минут)
06:10 подъехали к украинским пограничникам (прошли за 65 минут)
08:25 Ковель
09:06 Владимир-Волынский
09:22 Нововолынск
10:28 Червоноград
11:00 Жовква
11:18 объездная Львова (въезд в город)
11:56 объездная Львова (выезд из города; проехали через центр)
12:50 Стрый
15:07 Мукачево
15:45 Берегово
15:52 подъехали к границе Лужанка (Берегово, Украина) - Берегшуран (Венгрия) («украинцев» прошли за 28 минут)
16:20 подъехали к Венгерским пограничникам (прошли за 56 минут)
17:53 Замок Вайя (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2834)
19:10 Ньиредьхаза
20:08 Выехали на автобан у Полгара
21:30 Дворец Гёдёллё (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2832)
22:30 подъехали к Будапешту
22:45 проехали Будапешт насквозь и приехали в гостиницу (местное время 20:45).

Сразу после Российско-Белорусской границы - пункт оплаты за проезд по магистрали. Всего на пути до Кобрина три пункта оплаты, и стоят они так, что объехать их по альтернативным дорогам не получиться. И смысла нет: такса смешная - 13 российских рублей за пользование отличными скоростными (до 120Км/ч) дорогами. Такую скорость иногда знаки понижают до 100. Бывалые водители говорят, что бывают засады. Много ремонтируемых участков, на которых всех сгоняют в одну полосу. Но все организовано так толково, что пробок не создается. Стационарных постов ГАИ нет вообще.
Заправки на трассе есть, но их не много. Думали, что 60 литрового бака хватит до Украины, но перед Кобрином загорелась лампочка. Машина новая, и я не знал, сколько еще протяну до заправки. Стали ее искать. Съехали с трассы, разбудили сонную даму в какой-то колхозной заправке и еле-еле ее уговорили за 5 евро плеснуть нам топлива (бел.рублей у нас не было, а расчет был возможен только в них).
Под впечатлением общения с той заправщицей на объездной Кобрина я расслабился и не заметил знак «Населенный пункт». Наверное, это единственное место, где скоростная трасса проходит через «населенку». Хоть скорость я и сбросил на подъеме, но был принят патрульной машиной ГАИ, стоящей в разделительном кармане: в кромешной темноте вдруг ярко вспыхнула люстра, и в свете фар показалась горизонтальная полосатая палка. Я ехал 104Км/ч. В Белоруссии вообще большие штрафы (http://zarulem.by/436.php), но за превышение больше 30Км/ч - существенно большие (ст.18.13; от 2 до 10 базовых величин = от 744 до 3720 рос.рублей).
А на основании этого документа (http://news.akavita.by/belarus/208027.html) я вообще мог попасть на 470700 бел.руб = 5648 российских рублей.
Демонстрация МВУ сразу сбила пыл белорусов, и цена пожертвования в фонд белорусского ГАИ упала до 20 евро. Иначе они грозились задержать меня и МВУ до утра, где в отделе проверить их подлинность. На Украине такое не проходит (http://www.adybov.ru/auto/), а вот белорусского законодательства я не читал. И не нашелся, что им возразить.
Зато огромный плюс общения с ГАИ - проходит сонливость.
ГАИ же нам и подсказали, что через два километра, не доезжая до съезда с трассы на Малориту, будет заправка, где берут и евро и российские рубли. Там мы и пополнили запас топлива.
Указателей на погранпереход нигде нет - надо ехать по карте: поворот на Малориту, а затем левый поворот на Мокраны.
На границе была небольшая очередь из пяти машин. Но число машин - обманчивая оценка: некоторые белорусы целыми микроавтобусами едут в Незалежную. Поэтому на проверку пассажиров уходит больше времени. На переходе Мокрамы-Доманово, что у белорусов, что у украинцев только по одному паспортному окошку и одному таможеннику для «легковой» очереди. И те и те любят «бегунки» - маленький талончики, на которых служивые ставят штампы, а специальный человек на выезде проверяет, чтобы все штампы были в наличии. Ни у венгров ни у хорватов такого не было.
Таможенник сразу направил в будку к транспортной инспекции - оплачивать транзитный проезд по Белоруссии (примерно 140 рублей). Если бы не это, то границу можно было пройти быстрее, а так - 37 минут.
На украинской стороне работа шла быстрее. Я пытался неоднократно стребовать бланки миграционных карт, но и таможенник, и пограничник их давать отказались.
Поскольку мы планировали проехать Украину без ночевки, я об этом честно сказал. Пограничник, не возражая, стал штемпелевать паспорта и на мой вопрос «А почему он не интересуется пунктом выезда?» был получен ответ, что он и так знает - «Чоп». Я попросил изменить его мнение, на «Лужанка» (пункт возле Берегово), т.к. по имеющейся информации машин там меньше. В итоге получил заветную надпись в паспортах и был отправлен оформлять транзитную декларацию. Побудка нужных сотрудников, ввод данных в тормознутые компьютеры, выяснение, к какой «митне» относится Лужанка, беготня в обменный пункт и по кабинетам за печатями и штампами отняли час. Так делать не надо.
Зато плюс - обменял деньги (100е на гривны); этого хватило и на обратную дорогу, еще и осталось.
Далее путь лежал по Западной Украине, известной по повести про легендарного разведчика Н.И.Кузнецова («Это было под Ровно») и по страшилкам про бендеровцев.
От Ковеля до Львова существует два основных пути: через Луцк или через Владимир-Волынский. Первый путь проходит по федеральным дорогам и его используют грузовики. Второй путь по дорогам районного значения, менее качественным, но свободным от фур. И те и те дороги - двухполосные (по одной в каждом направлении). Мы поехали по второму варианту. Дороги не ровные, тряские, но зато нет ям и мало машин. Скорость днем можно свободно держать 100-110, а в темное время суток 90-100.
Перед рекой Западный Буг (N 50° 37.2480' E 24° 11.4012') стоит пикет со шлагбаумом и толпятся люди в пограничной (или похожей) форме. Проехали без остановки пикет и остановились на завтрак. Пока завтракали, назначение этого пикета поведал нам проезжающий на велосипеде местный житель: в жаркую погоду асфальт размягчается, и грузовики могут его разбить. Пикетчики не пускают грузовики. Для легковушек проезд свободный.
Дальнейшая дорога полностью совпадала с планом и маршрутом, предлагаемым OziExplorer. При проезде мелких городков можно ориентироваться по знакам, а можно и по заранее спланированному треку. Новых дорог до Львова не строили. Заправки с магазинами есть в каждом средне-крупном населенном пункте.
А вот после Львова, по Закарпатью, построены новые дороги и объездные населенных пунктов очень хорошего качества. Таким образом, следующая задача звучала так: «Как проехать Львов?»
Существует два пути - по объездной или через город. Центр любого города перегружен машинами, и дороги там не лучшего качества. Но первый путь в два раза длиннее и, по имеющейся информации «объездная Львова представляет из себя аналог танковой дороги, хотя местами идет ремонт». Проверять не стали - поехали через город. Заодно на «окошки» хотелось взглянуть, т.е.посмотреть на исторические здания и памятники из машины.
Не так страшен черт, как его малюют: не имея карты города и трека, ориентируясь по солнцу и компасу, мы за 38 минут проехали его насквозь. Специально немного покружили по историческому центру - посмотрели город. Пробок нет. Брусчатка только в самом центре (на обратном пути мы проехали Львов уже быстрее - за 22 минуты).
После Львова началась очень живописная дорога по предгорью и Карпатам. Есть, но немного, площадок для отдыха с шашлычными палатками. После Свалявы, на выезде с гор, возле ст.Карпаты мы сделали остановку и осмотрели старинный дворец (замок) графа Шенборна, где в настоящее время расположен санаторий «Карпаты» (http://ladyksu.kiev.ua/virtual-outing/karpaty/karp-graf.html) (N 48 31.481 E 22 52.433).
На выезде Берегово много заправок. Мы последний раз заправились относительно дешевым топливом по 18,2 рублей (в Венгрии и Хорватии оно почти в два раза дороже - 42 руб. и 37 руб., соответственно). Бензин еще дороже. Если в России налоги платятся отдельно, то в Европе они включены в стоимость топлива. Т.е. ездишь - платишь, в том числе и налог, пропорционально пройденному расстоянию. Не ездишь - не платишь. Это, ИМХО, справедливо.
В Мукачево и Берегово много старого транспорта. Там еще ездят на лошадях и гужевых повозках!!! Причем однажды шарахнулись - лошадь бежала, привязанная к древней «шестерке» и чуть на нас не наскочила. В центр Мукачево не заезжали, и хорошо, пишут, что там сохранились дороги, разбитые бомбежкой еще в войну 40-х годов. И по ним ездят!
К границе приехали в обеденное время и встали в небольшой хвост (машин в 10). Очередь двигалась быстро. Украинский пограничник спросил иммиграционные карты и после нашего настойчивого убеждения, что их не дали в Доманово, пропустил. Таможенник, взяв нашу транзитную декларацию, сказал, чтобы больше мы так не делали, т.к. в Доманово не знают всех правил, а ему теперь час тратить, чтобы погасить декларацию (хорошо еще, что наше присутствие не требуется). Он сказал, что в Доманово надо было сказать: «Некоторое время будем отдыхать в Закарпатье. Это будет являться правдой, т.к. хотя бы 10-15 минут на отдых, заправку и перекус потребуется». Подчеркиваю - это совет самих украинских стражей границы. При этом название отеля в иммиграционной карте можно и выдумать или вписать «съем частного жилья».
Венгры работали в два потока, но медленно. В каждой очереди было около 20 машин. Когда венгры поняли, что приближается конец дня пятницы и "сейчас попрут", открыли еще одну будку. Стоявшие сзади нас венгры на русском языке рассказали, что в Чопе в этой ситуации и в это время машин в 2-3 раза больше (по слухам auto.ru, там очередь движется быстрее благодаря более четкой организации, т.е., как повезет). Пока стояли в очереди, я тут же в одной из будок купил виньетку для проезда по автобанам на 4 дня за 1530ft (220 рублей) и поменял 100 евро на форинты (в дальнейшем оказалось, что маловато). Виньетки на разный срок можно купить почти на любой заправке. Их редко проверяют, но если попадетесь, то штраф будет ощутимым для отпускного бюджета.
На границе ни к чему не цеплялись. Демонстрация «набора отпускника» (шорты-плавки-ласты-зонт) в багажнике никого не впечатлила. На машину спросили только «Свидетельство о регистрации» и «гринкард». Никаких лампочек, желтых жилетов и «одеял спасателя» не проверяли. Не надо им это. Все: фэйс-контроль, штамп в паспорт и «Welcome!». Дети даже из машины не выходили.
В итоге граница была пройдена за 1:24 (хотя были реальные случаи - народ стоял и дольше).
Хотели после границы остановиться покушать, но привычных придорожных кафе не нашли. Решили ехать до ближайшей площадки отдыха.
Вот так и началась наша познавательная часть маршрута - изучение достопримечательностей Венгрии (http://www.tours.ru/country/article.asp?id_host_country_pages=167).
Первой точкой был замок «Вайя» в деревне Vaja (не путайте с крепостью на юге, на Дунае, в деревне Baja (Байя)). Более подробно про Замок можно прочитать по приведенной выше ссылке. В замке есть музей, но туда мы не пошли. Музеи мы старались не посещать - надо ходить и читать подписи под экспонатами (часто на тарабарском языке), а детям это скучно. Исключение составляли только музеи, интересные и детям, например «Музей марципана» в Сентендре. В Вайе мы ограничились фотографированием и прогулкой по парку замка. Попили воды из чудом сохранившейся водопроводной колонки и поехали дальше искать место для обеда.
Площадка для отдыха вскоре обнаружилась не доезжая Бакталорантхазы (N 45° 0.1789' E 22° 6.8686'). На площадке стояли столы, лавки и обязательные мусорные баки. Туалетов не было, зато вокруг был сосновый лес и прохлада.
После обеда мы поехали Ньиредьхазу, где на заправке купили бумажную карту Венгрии, и, не доезжая Полгара, встали на автобан в сторону Будапешта. На противоположной полосе автобана в том месте, где поворот на Полгар, видели контроль виньеток.
По автобану доехали до второй запланированной достопримечательности - дворца Гёдёллё. В сам дворец нас не пустили - там шел концерт классической музыки. Прогуливаясь по парку увидели, что некоторые венгры в парке сидят на лавочках и слушают концерт. Хотя музыканты были далековато, но все было слышно. А аура дворцового парка позволяла великолепно отдохнуть.
В Будапешт въехали по тому же атобану. И тут я решил попробовать заранее установленную программку «Tom Tom 6». Просто указал ему - следовать в точку, где мы забронировали ночлег по самому быстрому пути. Не имея подробной бумажной карты города, не зная развязок (в Будапеште много развязок, на которых маневр возможен только из одного определенного ряда, в который надо заблаговременно перестроиться), со скоростью автомобильного потока, не тормозя и не спрашивая прохожих, за 15 минут мы проехали город насквозь и приехали к гостинице. Я зауважал TomTom, и, хотя в наборе был и Ozi с картами ГШ 20-летней давности, до конца отпуска использовал только его. В Венгрии не принято тупить на дороге, мешать остальным, подрезать, вклиниваться, а в Хорватии обочин вообще нет (негде встать и посмотреть карту). Поэтому хорошая навигация позволяет уверенно ориентироваться и оптимально перемещаться в пространстве.
Отель сети Etap (http://www.etaphotel.com) представлял из себя небольшой отель для нетребовательных путешественников. В трехместном номере была двуспальная кровать и одиночная кровать на втором ярусе. Душевая кабина была совмещена с туалетом, причем занавески между ними не было. Раковина для умывания и зеркало располагались в противоположном углу - прямо в номере. Розетки были европейского типа, но с круглым штырьком «земля» посредине. Поэтому обычные евровилки не влезали - мешал штырек. Пришлось воспользоваться плоским китайским переходником (стараюсь возить с собой электропричиндалы на разные случаи). Еще из особенностей: на двуспальной кровати - одно одеяло на двоих. Хорошо, что у нас было большое пляжное полотенце.
Поужинали, надули матрас на полу для дочки и завершили суточный автопробег в горизонтальном положении. Путь длинной 1936Км. мы преодолели за 28:54 - за сутки добраться не получилось. Но мы и не торопились, особенно в Венгрии.

День 3. 14.07.2007, суббота, «Будапешт и окрестности»

(время местное; на два часа меньше отметок на треке).
09:30 Отъезд из отеля
10:20 Эстергом (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=775)
12:35 Вышеград (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=776)
17:05 Сентендре (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=777)
15:50 подъехали Будапешту
22:17 вернулись в отель
За день проехали 200 Км.

Встали достаточно поздно - в 8:30. Хотя прошлую ночь мы почти не спали, но сна уже не было. На этот день было запланировано проехаться по городкам Эстергом, Вышеград, Сентендре и вторую половину дня посвятить Будапешту. Про достопримечательности можно прочитать в путеводителях или в приведенных выше ссылках. Перемещение с помощью навигатора в заранее спланированную точку проблем не вызывало. Венгерские водители радовали - ехали бодро, но с соблюдением правил. Дороги узкие, но никто не хамит. В городках как попало машины не бросают.
Хотя припарковаться в нарушение правил могут. Так же видел стандартную «московскую ситуацию» - у неправильно припаркованной машины с венгерскими номерами была включена «аварийка». Это была не авария, а водителю на минутку в какой-то магазинчик надо было заскочить, и он бросил машину в зоне действия запрещающего знака. Это был единственный случай, и больше я такого не встречал. Сам же, что греха таить, пользовался, когда никому не мешал, но хотелось остановиться и что-нибудь сфотографировать.
Паковаться в Венгрии принято на площадках, обозначенных знаком парковки. При этом в центре 90% парковки платные - стоят паркоматы либо люди - парковщики. В паркомат надо опустить деньги и получить квитанцию, которую разместить под лобовым стеклом. При этом у многих машин я не видел квитанции: или у них какие-то другие правила есть, например, оплаченный абонемент, который полиция идентифицирует по номеру, или электронный чип? При этом известны случаи, когда неоплаченная парковка оборачивалась квитанцией на оплату штрафа в пакетике под дворником. А неуплата штрафа рискованна отказом в выдаче визы в следующий раз. Поскольку Венгрия скоро войдет в Шенген, то неуплаченный штраф закроет въезд во все страны Шенгена. Оно надо?
Если нет, есть другой способ - искать бесплатную парковку. Такие есть. Либо знак стоит без символа «платная», либо в удаленном жилом квартале. Местные жители и их гости совершенно законно ставят машины на обочине (соблюдая правила), газонах и пустырях. Всегда можно найти местечко и аналогично встать рядом: местные стоят, заехав на тротуар - и гостям можно. Местные паркуют на газоне, как, например в Гёдёллё, и я сделал так же.
В Эстергоме, древней столице венгерских королей, бесплатная парковка прямо на центральной широкой аллее перед Базиликой. Но узнали мы это поздно, оставив машину рядом на платной, зато в тени деревьев. Мы, как и многие, залезли на купол Базилики, полюбовались видами мутного Дуная. Не смотря на жару никто не купался (мы потом поняли почему - для купания есть специальные хлорированные купальни типа «большой бассейн». Европа!). Съездили на мост, чтобы полюбоваться видом города с моста. Т.к. на мосту развернуться нельзя, случайно заехали на словацкую сторону и развернулись у ихнего КПП.
Далее поехали в старинный славянский город - Вишеград. Кроме Замка особенного там ничего нет. Стандартный билет позволяет попасть в замок и небольшие комнатки - музеи со старинной одеждой и оружием. Чтобы посетить «пыточную» надо купить уже расширенный билет.
В «игрушечном» городке Сентендре посетили удивительный Музей марципана, поели пирожных. Благодаря авторам виртуального тайника нестандартно погуляли по городу. В городке множество сувенирных магазинов и маленьких музеев: керамики, вина, игрушек. Осмотр Будапешта начали с замка Вайдахуняд (Vajdahunyad) возле Площади Героев, затем съездили к зданию Парламента, прогулялись пешком по Цепному мосту (для машин он был закрыт и люди по нему просто гуляли мимо сувенирных лотков и вездесущих уличных музыкантов), съездили на гору к Цитадели (Будайской крепости), на которой установлена возвышающаяся над городом статуя свободы, и уже под вечер, припарковав машину на стоянке возле Венских ворот, пошли гулять и на Крепостную гору, где расположен Королевский дворец, Рыбацкий бастион и Церковь Матьяша. От Цепного моста на эту гору можно подняться на фуникулере.
Отведали там вкуснейшего развесного мороженного. Красивый город. Жаль, времени было маловато - все в быстром темпе. А ведь можно было еще и на кораблике по Дунаю поплавать, и в ресторанчике на берегу посидеть, и в купальни Сечени (комплекс бассейнов с термальной водой, саунами, открытыми соляриями и банями) съездить. Оставим это на будущее.
На выезде из города заехали в Ашан, который располагался рядом. Были приятно удивлены ценами на Венгерские продукты. Пиво- ,в среднем, 20р., помидоры - 20р., яблоки - 20р., персики и нектарины - 40р., сырокопченая венгерская колбаса по 150р. килограмм или 60р. за батон, тушенка типа «колбасный фарш» - 30р., минеральная, вода класса «Новотерской» - 10р., булочки - 1(один)р. (7 форинтов). Но дорогой хлеб и импортные продукты.
Купили специальную жидкость для отмывания со стекол и капота трупов насекомых (Вещь! Жаль, купили только один флакон). Детям купили тапочки пляжные по 20р. В общем и целом, цены дешевле московских. Закупили необходимых продуктов, бутылочку токайского вина, еды местном фас-фуде и поехали в отель ужинать.
Венгрия нам начала нравится все больше и больше.

День 4. 15.07.2007, воскресенье, «Хорватия: Загреб и первый финиш в Пуле»

(время местное; на два часа меньше отметок на треке).
08:20 Отъезд из отеля в Будапеште
08:40 Замок Мартонвашар (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2835)
11:27 подъехали к границе Letenye (Венгрия) - Gorićan (Хорватия) («венгров» прошли за 6 минут)
11:33 подъехали к Хорватским пограничникам (прошли, как и «венгров», за 6 минут)
13:40 приехали в самый центр Загреба
15:26 выехали из Загреба (развязка на объездной)
17:27 объездная Риеки (поворот на Пулу)
18:45 финиш возле туристического комплекса «Пунта-Веруделла» возле Пулы.
За день проехали, включая Загреб, 618 Км.

Встали пораньше, пока не жарко. Отель располагался недалеко от автобана, ведущего из города к оз.Балатон. Венгры предпочитают выходные проводить на озере, т.к. это один из немногих водоемов, где вода относительно чистая и можно купаться. Поэтому в пятницу-субботу туда и в воскресенье обратно бывают «дачные» пробки такие же, как в российских городах. Мы ехали в воскресенье. Машин было много - Венгры ехали отдыхать на один день. Все ехали уверенно 100-130 (максимально разрешенная на магистралях). На левую полосу вылезали только для обгона, и, завершив его, возвращались в свой рад. Мы старались поступать так же. Никто зря не «тошнит» в левом ряду и не создает помех. Если кто-то движется слева, и догоняет впередиедущего, можно поморгать так же, как в России. Уступают охотно и оперативно. Сплошное взаимоуважение. Есть и «шумахеры», перемещающиеся со скоростями 140 и более, но немного. Заправок на этом участке автобана замечено не было совсем.
По дороге заехали в замок Брунсвик в Мартонвашаре. Погуляли по великолепному парку. Внутри есть музей Бетховена, но в него не пошли - не хотелось, да и рано еще было.
Автобан идет вдоль Балатона, на некотором удалении. Ближе к концу озера идет ремонт мостов и организованы объезды, а от Балатона до границы автобан только строится. Судя по количеству техники и изрытому ландшафту - года два им потребуется, как минимум. От юго-западной оконечности озера (от города Балатонкерестур) мимо г.Надьканижа идет двухрядная дорога. Много фур, но много и прямых участков для их обгона. Большую часть пути дорога проходит по тенистому лесу. Заправки встречаются, но оборудованных отдельных площадок для отдыха замечено не было.
К границе подъехали перед обедом. Очередь, если ее так можно назвать, - две машины. Работают четко и быстро. Обе границы прошли за 15 минут не вылезая из машины. На границе спросили «гринкард». Что порадовало: после прохождения всех формальностей прямо на границе специальная девушка вручила набор памяток для туристов и актуальную карту Хорватии.
Сразу после границы сделали небольшую остановку - обменяли 600 евро на куны, заправили машину (в Хорватии цены на топливо чуть дешевле (37р), чем в Венгрии (42р.за литр), и, по отзывам, лучшего качества).
Все, теперь все границы были пройдены, можно расслабиться и отдохнуть.
В Хорватии автобаны то же платные, но оплата по километражу. Принцип такой: на въезде в автомате берется талончик, а на выезде оплачивается по тарифу. Недалеко от границы первый пункт, оплаты.
Пейзаж сильно разнится с Венгерским - лесистые холмы, местами переходящие в горы с туннелями. Поля и сельхозугодья довольно редки.
Съехали с автобана мы только возле Загреба, чтобы осмотреть город. С нас взяли 56 кун (280 рублей). Дороже, чем в Венгрии, но за комфорт надо платить.
Для поездки по Загребу решили попробовать навигационную программу iGO. На профильном форуме «4pda» я прочитал, что по Хорватии она лучше, чем TomTom. Задали координаты верхней станции фуникулера в Старом городе и поехали. Пару раз натыкались на закрытые на ремонт улицы и меняли маршрут, пару раз iGO хотела нас провести по улицам, состоящим из одних ступенек. В итоге пропетляли, но приехали, куда надо. И даже стоянка бесплатная возле какого-то колледжа была.
В Хорватии забава многих туристов - забраться на колокольню и полюбоваться панорамой. Колокольни есть во всех городах. Они так и называются - Panorama. Мы не стали исключением и полезли сориентироваться в пространстве с высоты птичьего полета. В полдень с колокольни(!) стреляет пушка, установленная на одном из ярусов.
Рядом с колокольней расположена верхняя станция фуникулера. Цены на фуникулер несколько завышены, и многие стараются подняться по лестницам пешком. Получается и фитнес и экономия. Прогулялись мимо церкви с гербами на крыше, Ратуши и каких-то дворцов в стиле барокко. Дальше мне очень хотелось найти солнечный часы (Solar), фотографию которых я видел на http://earth.google.com и даже имел их координаты. Ввел координаты в iGO и поехал. Что странно, не встретив никаких запрещающих знаков выехал на центральную площадь, там где церковь девы Марии и памятник Йосипу Елачичу на коне, и остановился поняв, что вокруг нет ни одной машины - пешеходная зона.
Обратной дорогой проехать было не возможно - узкая улица с односторонним движением. Пришлось спешно уезжать в произвольном направлении и искать бесплатную стоянку. Solar пошли искать уже пешком, заглянув по дороге на рыночную площадь и к колонне с золотой Девой Марией. Погуляли по городу, съели вкуснейшего мороженного с кусочками фруктов и ягод. Рынок уже закрылся. Хорошо, что была сиеста и народу и машин было крайне мало - можно было спокойно пофотографировать, чтобы чья-нибудь часть тела в кадр не попадала. Город довольно симпатичный, но ощущается отпечаток социалистического прошлого, особенно на окраине. Пробок не было.
Выезжать из Загреба решили все с той де программой iGO. Она опять норовила проложить маршрут по лестницам и пешеходным зонам. Дело, конечно, в картах, но у меня стояла самая новая. И на форумах народ уверял, что проблем не будет. В общем, iGO я больше не люблю. Включил TomTom и совершенно беспроблеммно выехал из города на трассу. С этого момента и до самой Украины я использовал только TomTom.
На первом же километре пересекли пункт оплаты автобана и помчали по довольно неплохой трассе. Ограничение 130 позволяло ехать довольно быстро. Пробок перед туннелями нет. Машин не много - все, кто хотел, уехали днем раньше. Здорово путешествовать в воскресенье! Пока рулила жена, удалось немного вздремнуть.
Проснулся оттого, что перед Риекой мы стали, то сбавлять скорость, то разгоняться. Идет активное строительство трассы, и машины знаками сгоняют на одну сторону в одну полосу. Но все сделано так культурно, что пробок это не создает. Самое худшее - снизить скорость со 130 до 70, а потом разогнаться опять. Повороты на объездную Риеки и, позже, съезд с объездной в сторону Пулы - довольно коварны: надо занять строго определенный ряд, иначе «унесет» совсем не туда. Возвращение на трассу будет сопряжено с большим крюком и с ориентированием без карты по пригородам Риеки. В тот день GPS нам помог, но в последующем, мы расслабились и попали в неприятную ситуацию. Но о ней позже.
По дороге были восхищены видами горного массива Учка и пятикилометровым туннелем под горой. Без этого туннеля машины должны были ехать в Истрию либо по серпантину, либо по прибрежной дороге через Опатию, что значительно увеличивало время пути. А так, заплатил 28 кун (140 рублей) и через пять минут уже на другой стороне гор.
От Учки до самой Пулы построена приличная двухрядная дорога. Не автомагистраль, но очень ровная и качественная. Для себя отметил, что ширина полос меньше, чем в России, и совсем нет обочин, отчего я частенько наезжал на разделительную, и неприятный стрекочущий звук вызывал негодование всей семьи. Если случиться авария съехать просто некуда. Специальные «карманы» есть, но редко расположены. Мы проезжали мимо красивых гор и пейзажей, но сфотографировать их можно было только из окна машины, т.к. остановиться просто негде.
Так и добрались до Пулы. Мимо огромной стоянки для яхт проехали в пригород «Верудица», где нас ждало жилье в апартаментах «Punta Verudela Resort» (http://www.arenaturist.hr/eng/apartman.asp?ID=apuntaverudela&slovo=01&poz_osnovni=9&poz_podmenu=1). На основании прошлого опыта я представлял себе несколько корпусов и домиков и отдельный дом с администрацией, а на деле поселок оказался гораздо более густонаселенным и плотным - в сосновом парке располагались четыре полноценные гостиницы (Histria, Palma, Park и Brioni), спортивные площадки, улица с магазинчиками и ресторанчиками, супермаркет и несколько сотен апартаментов, сгруппированных в 8 двухэтажных корпуса. Для более уединенного отдыха есть отдельностоящие коттеджи «Verudela Beach & Villa Resort) (http://www.arenaturist.hr/eng/apartman.asp?ID=aeuropa&slovo=03&poz_osnovni=9&poz_podmenu=0 ).(Цена примерно такая же - в «верхний сезон» от 100евро, но до бассейна очень далеко). Поскольку некоторые отели стоят прямо стена к стене магазина и апартаментов, как-то и не знаю, как в совокупности это все назвать.
Мы сразу растерялись и решили спросить у прохожих, где тут reception. С усталости, совершенно не задумываясь, у первых же девушек спросили прямо по-русски. Одна тут же по-русски ответила и показала направление, а вторая поморщилась: «первые встречные и сразу в них русских признали». Так вот случайно получилось. Русских там много. Один из крупнейших туроператорв по Хорватии, «Асент Тревел» (http://www.ascent-travel.ru/), завозит их туда целыми самолетам. А вот машин с российскими номерами мы не встречали ни разу. Много итальянцев, немцев и прочих словаков, есть украинцы, но русские предпочитают добираться самолетами.
Машину поставили на огромном бесплатном паркинге. Вещи до номера помог отвезти возница на специальном электрокаре - машинам движение по территории запрещено совсем.
Нам достался номер «Type B» с гостиной, совмещенной с кухней, одной спальней, санузлом и открытой террасой на первом этаже. Было 4 кровати и раскладной диван перед телевизором. Понятно, спальня сразу превратилась в «детскую», а мы устроились на кухне-гостинной. Комнаты были без кондиционера, но стены постоянно были в тени сосен и не прогревались. Можно было забронировать и с кондиционером - на 5 евро в сутки дороже, но: во-первых, заранее никто об это не предупреждал, а я сам забыл как-то; во-вторых, все кондиционированные номера были раскуплены - бронировать надо было заранее.
Пока конетелились с вещами, бассейн уже закрылся. Пошли купаться на галечный пляж неподалеку.
О пляжах надо сказать отдельно: вся прибрежная полоса принадлежит государству, и никто не имеет права не пускать к берегу. Поэтому в Хорватии нет частных пляжей, огороженных двухметровыми заборами. А если пляж находится меж скал, проход к которому возможен только через территорию отеля, то вас ОБЯЗАНЫ пустить без лишних вопросов через отель. Поэтому фразу «у комплекса», я заменю на «рядом»: рядом с комплексом два пологих пляжа - на восточной и на западной стороне. Чтобы погреться на солнце, на восточном пляже хорошо утром, а на западном - вечером любоваться закатом. Западный пляж так же посещают многочисленные жители Пулы и народу там гораздо больше. Мы пошли туда, где поближе - на восточный, и часик поплескались, пока тени от сосен совсем не скрыли солнце.
Хорваты и прочие туристы, из числа тех, кто либо умеет плавать, либо не лезет вводу, а только загорает, предпочитают не пляжи, а обычные прибрежные камни и скалы. Прямо на них они загорают, с камней ныряют в море и карабкаются обратно. В некоторых местах к камням приделаны лестницы. Море, конечно, возле скал чистейшее, но детям из-за глубины не удобно.

Чаcть 3: http://izib.livejournal.com/11723.html#cutid1
Previous post Next post
Up