ВНИМАНИЕ! Полная версия отчета находится тут
http://izib.narod.ru/AvtoTurizm/20070612_Croatia.htm Вернуться к чаcти 3:
http://izib.livejournal.com/11723.html День 13. 24.07.2007, вторник, «Дубровник- остров Lokrum»
Визитную карточку Хорватии, Дубровник, посещают почти все туристы, бывающие в стране (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2996).
«Дубровник - город-крепость, город-государство. Центр города вместе с его укреплениями занесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО, как шедевр архитектуры. Дубровник - настоящая "жемчужина" Адриатики, наряду с Венецией и Амстердамом, входит в тройку самых красивых городов мира. Полуостров, словно нырнувший в бирюзовое море, опоясан мощной стеной средневековой крепости, о подножие которой разбиваются неугомонные волны, - картина, будто дошедшая из глубины веков.»
Время не засекали. Машину оставили у дома, а поехали в город на автобусе. Во-первых, хозяева сказали, что так будет оптимальнее ввиду того, что стоянку найти у крепости довольно сложно, а парковка на улице чревата штрафом, что уже случалось с их постояльцами. Во-вторых, хотелось просто отдохнуть от машины и ей дать отдохнуть от нас. В-третьих, хотелось покататься на общественном транспорте. Если не жарко, выносливые люди могут пройти до крепости пешком: от дома до нее всего 4Км.
Автобусная остановка находится недалеко от дома. Автобусы ходят каждые 10 минут. В автобусе было много молодежи с большими и малыми рюкзаками, наверное, тех, из кемпинга. Билет у водителя стоит 10Кун (50рублей) (если покупать в киоске, то 8). Конечная остановка оказалась у крепости, чтоб очень удобно - не пришлось спрашивать дорогу.
Прямо у входа в крепость находится Большой фонтан (N 42° 38.495’ E 18° 6.442’) - многоугольное сооружение, из которого торчат водопроводные трубы. Вода питьевая. Рекомендую умыться и перед походом на стены наполнить бутыли.
Вход в саму крепость бесплатный. Деньги берут только за вход на стены. Берут даже с детей, не зависимо от их возраста. Маршрут по стенам кольцевой - 2Км. В целом путь ровный, но есть подъемы и спуски. Лучше обуть удобную обувь. С учетом остановок на фотографирование на проход по стене может уйти полтора-два часа. В жару надо рассчитывать свои силы - на стенах все время солнце, воды нет. В одной из башен есть кафешка, где можно купить напитки и легкую закуску. От солнца можно прятаться в крохотных смотровых башнях. Оптимально планировать посещение города утром, пока не жарко (мы сели на автобус в 8:20, и намек на жару уже был).
В жару можно погулять по узким тенистым улочкам Старого города, посидеть в кафе и/или отправиться на кораблике на небольшой остров Локрум, где есть каменистые пляжи и с форта открывается великолепный вид на город (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2998). Проход на пристань через одни из ворот в юго-восточной части крепости.
Мы обошли почти все места, отмеченные в путеводителе. Особо потрясли шедевры иконописи в Кафедральном соборе Вознесения девы Марии. Мягко сказать, очень нестандартный подход, но любопытно (
http://www.geocaching.su/photos/albums/34186.jpg)! В 10:45 пошли на пристань и на ближайшем из корабликов, которые плавают регулярно, отправились на остров.
По парку, где свободно гуляют павлины целыми семьями, сначала пошли к разрекламированному в сети «Мертвому морю» - замкнутому в скалах озеру с крохотным пляжиком. Глубина озера и каменистость дна впечатления не произвели. Пошли искать более приемлемый пляж на внешней воде, мелкогалечный и широкий. Побродив немного по берегу, мы поняли, что таких там нет. Многие предпочитают купаться со скал. А лучшее, что нашли для детей, это узкий пологий галечный проход между скал. Взрослые шли по нему до глубины и плавали, а дети играли на мелководье. Плавать детям там не удобно. А с учетом того, что купальные тапочки мы не взяли, ходить по камням до воды то же было немного больно.
Пока дети играли, я сходил к форту «Роял». Пофотографировал немного.
Ближе к обеду засобирались обратно, чтобы поесть, поспать и вечером опять на пляж, но уже на полюбившийся Copacabana.
День 14. 25.07.2007, среда, «Острова Kolocep, Lopud и Sipan»
В этот день состоялась прогулка к трем островам на кораблике. Суть ее следующая: дружелюбный колоритный капитан на небольшой шхуне типа «под парусом», но на моторе везет 12-15 человек мимо трех островков около Дубровника. Запланированы остановки на купание и обед в «доме Капитана». Напитки на корабле без ограничений: ром, домашнее вино, ракия и пр..
Компания на корабле собралась разношерстная - от итальянских и немецких пенсионеров до ангологоворящих молодоженов. В центре на бочке, выполняющей роль стола, стояла выпивка и прохладительные напитки.
Пока выходили из Дубровника пить что-то никому не хотелось - было неприятное волнение на море. Слава Богу, дети выдержали. В отличие от больших кораблей, кораблик подплывал близко к берегу, чтобы желающие могли сфотографировать красивые сосны и скалы. И болтанки возле берега почти не было.
На острове Лопуд была сделана двухчасовая остановка с купанием. Опять Хорватия нас удивила - там настоящий песчаный пляж! Большой! Лежанки и питьевую воду надо брать с собой. А вот в тапочках для купания нет большой необходимости, хотя в 20 метрах от берега на глубине 2-х метров были впервые замечены морские ежи. Поймал парочку и показал детям, чтобы знали этого зверя в лицо. Пляж когда-то принадлежал отелю с названием «Grand Hotel». Заброшенное здание и парк перед ним потихоньку то ли ремонтируют, то ли разворовывают - внутри был слышен шум перфоратора. Если через годик-другой это название будет в туристических проспектах, туда стоит поехать.
Из минусов - в городке только два магазина. Все продукты привозят на рейсовом корабле. Соответственно, цены почти как в кафе. Пиво в банках 0,33 по 8-10Кун (40-50 рублей). Если любите пиво, берите его лучше с собой.
После пляжа нас повезли на соседний остров Sipan, где капитан в собственном доме напоил и накормил всю группу. На обед давали и морепродукты и мясо (желающим рыбу).
Обратная дорога пролетела совершенно незаметно.
Если будет время, обязательно совершите тай круиз. Всего-то 600 кун (3000рублей) за всех четверых.
День завершился традиционным купанием и прогулкой по пешеходной улице.
День 15. 26.07.2007, четверг, «Дубровник-Балатон»
(время местное)
08:00 отъезд из дома в Дубровнике
09:20 мост в Дубровнике
16:05 объездная Загреба
17:30 граница Хорватия-Венгрия
18:40 оз.Балатон (городок Fonyod)
В этот день предстояло попрощаться с гостеприимной Хорватией. Ритуальное прощание решили провести на горе над Дубровником (408м). Дело в том, что с горы открываются замечательные виды на город, но фотографировать можно только утром, когда почти нет дымки, и солнце светит с востока или юго-востока. Иначе снимки получаются блеклыми. В советские времена на гору можно было подняться на фуникулере, а теперь только на машине или размяться пешком.
Дорога на гору совершенно очевидна, даже TomTom ее знает - поворот к деревне Bosanka и мимо нее по узкой асфальтовой дорожке к разрушенному в войну 1991 года подъемнику. В память о погибших героях рядом установлен огромный каменный крест. Кроме нас, еще какие-то туристы в этот ранний час приехали на гору на такси.
По причине посещения горы отметили фактическое время старта из Дубровника - 9:20. Именно в это время мы были на мосту и далее ехали до Венгрии уже не осматривая ничего на своем пути.
Через год-другой автобан дотянут до Макарски, но пока на него можно заехать свернув с прибрежной дороги после города D.Brela (точка N 43° 24.109’ E 16° 53.547’) и по местным дорогам выехать воле г.Sestanovac (точка N 43° 26.545’ E 16° 55.120’). Пока же путь вдоль моря от моста Дубровника до отвилка дороги к автобану со средней скоростью 50-60Км/ч занимает 2:40.
Заправки на автобане очень редки - примерно каждые 30-40Км. Думайте о расходе топлива. На одной такой, запримеченной еще при поездке в парк Крка мы и остановились пообедать и заправиться. Как и положено, в Европе на заправках есть туалеты.
Далее по автобану со средней скоростью 130, доехали до Загреба, по его объездной, и до границы с Венгрией. Пред Загребом последний пункт оплаты. Хоть он и больше остальных, но не справлялся с количеством машин - образовался небольшой затор.
Итого от Дубровника до границы с Венгрией расстояние в 715Км мы проехали за 8ч 10мин.
Перед границей заправились до полного бака и обменяли остатки кун на форинты.
Границу прошли без задержек. Даже время не засекали. Очереди не было совсем. Ну стоит ли обращать внимание на 2-3 минуты, пока данные паспортов с компьютером сверяют.
Стоит обратить внимание, что автобаны в Хорватии обозначены зеленым цветом, а в Венгрии синим. Мы же не поверили прибору и поехали после границы по привычке по «зеленой дороге» тем более, что указатель «Будапешт» был именно туда. В результате заехали в населенный пункт Letenye со светофорами. Привел нас в чувство плакат «Matrica». Мы вдруг вспомнили, что надо б матрицу купить, и заправка была рядом. Наверное, венгры специально так указатель на Будапешт повесили, чтобы туристы матрицы покупать не забывали. Купили стикер на 4 дня за те же 1530 форинтов (220 рублей) и стали искать выезд на автобан.
В это день конечная цель нашего путешествия был кемпинг на Балатоне. По одному из отчетов (
http://slopuhov.narod.ru/) я знал, что в городке Fonyod есть кемпинг, вполне нас устраивающий по цене и условиям - комнаты или бунгало с собственной кухней, чтобы детям каши сварить. Но оказалось все гораздо веселее: кемпингов, бунгало и комнат там сдается ОЧЕНЬ много. О чем писал Сергей, мы так и не поняли. Все варианты были очень похожи на его описание. С третьей попытки нашли свободное бунгало за 58 евро в кемпинге «ifj. Rauch Janosne Rozsa rauch» (
http://www.rauch.extra.hu) (точка N 46° 45.167’ E 17° 34.035’). Хозяева, как и многие в округе, говорят только по-венгерски и немного по-немецки. Мы пытались по-английски, но дальше типовых фраз дело не пошло, пришлось жестами и рисунками обходиться.
Кемпинг располагался прямо на берегу Балатона, между железной дорогой и озером. Бунгало - типовой трехкомнатный домик: две спальни с четырьмя кроватями и гостиная (она же кухня). Само собой, внутри санузел и душ.
Купание в озере - отдельная тема: от берега метров 300 глубина по пояс. И только там, в дали, можно вольготно поплавать. Зато детям хорошо - купаться можно без риска потерять под ногами дно.
Недалеко от кемпинга находится центр городка с недорогим супермаркетом (работает до 22:20) и кучей кафе-ресторанчиков на любой вкус. Туда мы и пошли ужинать. Выбрали кафе, где еду надо выбрать из списка (выставлены образцы) и/или из имеющейся на прилавке и с подносами идти кушать. Упор сделали в немецкую сторону - жареные сардельки с картошечкой, салаты, соки и, конечно, венгерское вино. Обошлось на четверых около 400 рублей. До чего же приятные цены в Венгрии!
Еще одна особенность: ночью из-за жары окна держали открытыми (москитные сетки на окнах были) и иногда просыпались от шума поездов. Есть там такой минус. Из-за близости к воде в изобилии водились комары. Хорошо, что антикомарины мы с собой взяли заранее.
День 16. 27.07.2007, пятница, «Хевиз-Кестхей-Тихань-Эгер-Лиллафюред»
(время местное)
08:11 отъезд из кемпинга
08:54 Хевиз (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2837)
09:35 Кестхей (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2838)
12:11 Тихань (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=779)
14:02 подъехали к Ашану
15:30 подъехали к Будапешту
15:45 выехали из Будапешта
17:00 Эгер (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2846)
20:00 Лиллафюред (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2851)
Выспаться от шума поездов толком не вышло, да и день предстоял насыщенный.
Сначала рванули в городок Хевиз. Хотелось посмотреть, что такого там находят туристы, что едут целыми автобусами. А находят они умиротворение в тепловодном озере - купальне.- единственном в Европе тепловодном озере. Окрестности озера завораживают взгляд.
Посещение озера платное и не дешевое. Венгры покупают абонементы и целыми часами лежат в теплой термальной воде среди белых лилий, используя различные надувные средства, чтобы не утонуть. При температуре воздуха 27 лезть в «освежающую» 34-гардусную воду что-то не захотелось. Сделали круг почета вокруг озера и поехали дальше в городок Кестей.
А вот в этом городке советую побродить подольше. Он того заслуживает. Кроме великолепного Дворца Фештетич, третьего по величине в Венгрии, с огромным парком, можно побродить по старому городу, по аллеям парка «Геликон», пройтись по набережной и полюбоваться видом Балатона с пирса. Со стоянками проблем нет, но чем ближе к Дворцу, тем дороже стоит час (оплата через паркомат). Мы нашли бесплатную стоянку.
В Тихань добрались за час - очень много населенных пунктов по дороге вдоль озера, где на столбах висят фоторадары и много машин. Один участок GPS вообще предложил объехать через «материк». В поисках свободной парковки проехали Тихань насквозь. Решили этим воспользоваться и посмотреть, как дела с очередью на паром на южный берег Балатона. Паром есть, но очередь, с виду, на час. Поплавать смысла не было - проект маршрута по берегу всего на 20 минут длиннее, что, с учетом ожидания погрузки на паром, делает его самым оптимальным.
В Тихани случайно нашли бесплатную парковку, как оказалось позже, для клиентов Банка, но, к сожалению, слегка поцарапали дверь машины об розовый куст. Сходили на гору к красивой церкви аббатства XII века, нашли ответы на вопросы тайника, поснимали «замечательные виды озера». Побыли там не долго.
Дальше была просто дорога до Будапешта, где заехали затариться продуктами в знакомый уже Ашан и пообедать. Что удивило, сам Будапешт мы проехали насквозь, руководствуясь прибором, всего за 15 минут. И это в пятницу. На выезде попали в дачную тянучку на автостраде на восток. Но без пробок.
Стоянку в Эгере приметили в карте заранее. В путеводителе же вычитали про оптимальный увлекательный маршрут-прогулку по городу: Минарет-Крепость-Дом комитата-Архиепископский лицей-Собор Св.Иоанна-Архиепископский дворец-Цистерианская церковь-Церковь Св.Антония, которому и следовали. Опасались, что крепость закроется в 18:00, но напрасно - ворота закрываются в 20.
В средневековой крепости XII в. можно посетить крепостные казематы и действующий монетный двор, но мы по описанным выше причинам не пошли.
Перед церковью Св. Антония был организован национально-исторический праздник: выступали актеры в национальных нарядах, пели музыканты, ремесленники пытались что-то ковать и вытачивать. Вход платный, но все желающие могли наблюдать за действом через невысокий забор.
«После прогулки мимо дворцов в стиле барокко и по лабиринту улиц старого города желающие могут посетить знаменитые Эгерские винные погреба», как написано в сети. Где они, мы найти не смогли - на карте их нет, языка венгерского мы не знали, да и торопились немного. Решили, что вино купим потом в Токае - венгерской «столице виноделия».
В Лиллафюред поехали по горной дороге через горы Бюкк. Дорога великолепна! Узковата, но две машины разъезжаются легко. Вообще машин мало (было три попутных и две встречных). Вокруг растет красивый буково-еловый лес. Прохладно. Путь до Лиллафюреда занял 1ч10м.
Решили так: найдем жилье и пойдем в вечерний парк гулять. Не сложилось: в самом Лиллафюреде все было занято. Мы сфотографировали замок, освещенный вечерним солнцем, и поехали назад в горы. В горах мы еще на спуске заприметили пару кемпингов с бунгало, и в Лиллафюредских гостиницах советовали попытать счастья там.
В первом же кемпинге (N 48° 3.909’ E 20° 35.715’) нашли жилье: за 28 евро за ночь нам предоставили кемпер с предбанником и холодильником. В нем вольготно размещаются пятеро взрослых. В довесок - общие на весь лагерь кухня, душ и туалет. Нам наконец-то удалось почувствовать себя автотуристами с кемпером. Многие автотуристы отдыхали там в своих палатках.
На 2 евро сдачи взяли в местном магазинчике к ужину пива и лимонада детям.
Место отличное, особенно под пиво с усталости, - симпатичная поляна между сосен, свежий горный воздух, дружелюбные хозяева. Что еще надо для отдыха перед заключительным броском на восток.
День 17. 28.07.2007, суббота, «Лиллафюред-Мишкольц-Серенч-Токай-Закарпатье»
(время местное в Венгрии -2 ч. от Московского, на Украине -1 ч.)
08:17 отъезд из кемпинга
08:31 Лиллафюред (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2837)
09:55 Мишкольц (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2873)
11:30 Серенч (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2874)
12:07 Токай (
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2875)
14:05 Ньиредьхаза
14:58 граница Венгрия-Украина (прошли за 18 минут)
(сдвиг времени на час)
16:24 Берегово
16:56 Мукачево (поворот на Чоп)
19:00 Стрый
20:12 объездная Львова (въезд в город)
20:34 объездная Львова (выезд из города; проехали через центр)
20:57 Жовква
21:27 Червоноград
21:58 Нововолынск
22:39 Владимир-Волынский
23:20 Ковель
00:28 подъехали к границе Доманове (Украина) - Мокране (Белоруссия) («украинцев» прошли за 7 минут)
00:38 подъехали к белорусским пограничникам (прошли за 1 час)
Лиллафюред считается одним из красивейших курортных мест Венгрии. На берегу озера Хамори в 1930 г. был построен сказочный дворец, утопающий в парке с висячими садами и горными водопадами.
Утром мы продолжили детальный осмотр этого места. Во дворце расположена гостиница «Палота», можно полюбоваться ее красотой со всех сторон. «Висячие сады» не впечатлили - какие-то корни и сухие стебли на каменных стенах. Зато прямо на наших глазах в 9 часов включили водопад - до того тоненькая струйка воды в момент превратилась в бурный поток. Многие венгры приезжают в Лиллафюред заниматься оздоровлением - бегать, кататься на велосипедах и просто ходить пешком. Вокруг замка и садов спланированы специальные маршруты.
В парке Замка находится пещера Анны - «каменные кружева конца ледникового периода, а всего в 100 метрах - пещера Иштвана, известная своими причудливыми сталактитами и сталагмитами. Длина пещеры - 340 м. На дне ее есть маленькое подземное озеро».
Лиллафюред можно считать пригородом третьего города Венгрии по величине Мишкольца. Туда мы и отправились. Осмотр начали с крепости с крепости Диошдьёр, но в саму крепость не попали. В этот день проходил турнир по стрельбе из старинных луков (лучников съехалось немеренно) и билеты продавали сначала им по предварительному заказу, а потом обещали начать продажу всем желающим. Мы решили не ждать, т.к. вида крепости издали было вполне достаточно.
Поехали в центр города, где согласно путеводителю, что же было, что посмотреть.
Покатались по улочкам, прогулялись на площади перед церковью, где стоят странные немного сюрреалистичные монументы, и опять заехали в пешеходную зону с трамвайными путями. При это совершенно точно знали, запрещающих знаков не было. Мо этой улочке мы хотели прогуляться пешком, но оказалось, в поисках стоянки на нее и заехали. Пришлось довольствоваться видами из окна машины - встать было негде.
Времени на Мишкольц надо, несомненно, больше и, желательно, провести его в сопровождении экскурсовода. Так же можно выделить время на купание в местных термальных водах, бьющих прямо в пещерах среди скал. Мы решили так же это оставить на будущее.
Выезд из города довольно путанный. В сторону Токая выбраться помог только прибор - никаких внятных указателей. На выезде заправили топлива, «чтобы до границы хватило» (навигационная система помогла рассчитать километраж).
Вообще, день был построен так, чтобы двигаться от Лиллафюреда к границе, заезжая, по возможности, в интересные места по дороге. А из интересного, помимо Мишкольца, обещали Серенч, Тарцал и Токай.
В Серенче осмотрели замок Ракоци, превращенный в гостиницу. В Тарцале, городке у подножья горы Токай, мы пытались проехать к огромной бутылке «Токай», установленной на горе, но в результате чуть не уехали на гору к телевышке. В Тарцале то же есть замок, но он абсолютно не выразителен. Идет ремонт устроенной в замке гостиницы, суетятся всякие «таджики» и общий вид как-то не внушает.
Крупную остановку сделали только в самом городке Токай. Не смотря на 12 часов, городок как будто вымер - на улицах было очень мало местного народа и туристов. Хотели найти по путеводителю Замок Ракоци, но нашли только винные погреба и дегустационный зал Pince Rakoczi (
http://www.tours.ru). Там купили три бутылочки полусладкого «токайского» разных сортов и уже без остановок поехали к границе - к известному пункту Берегшуран (Венгрия) - Лужанка (Берегово, Украина).
Перед границей обменяли остатки форинтов на украинские гривны.
Венгры пять минут вбивали что-то в компьютер и пропустили.
На украинской границе нам сразу всучили бланки иммиграционных карточек, и мы по совету
http://www.adybov.ru/auto уточнили, как туда детей вписывать. Пограничник сказал: «А как сможете. Пишите убористо. Клетки роли не играют». Как нам советовали при въезде, о транзите говорить не стали, а вписали место предполагаемо ночевки - «База отдыха Закарпатье»; Закарпатская обл. Береговский р-н, Берегово, Корятовича ул., 1.
(База большая - 150 мест. Если решите там остановиться, то вот телефон тел. (03141) 23-181, 22-103; Двухместный номер стоит 120 грн (600 рублей)).
На украинской границе перед нами была только одна машина и, в итоге, через 10 минут нас впустили в «незалежную».
Сразу же в глаза бросилась разница и качества дорог и разметки и стиля вождения. Это уже не Европа :-(
Времени до вечера было полно, усталости не было, и оставаться в Берегово на ночевку что-то расхотелось. Решили ехать до Ковеля, а там видно будет. На объездной Мукачево заправились гривнами до полного бака, и, взгрустнув об удобстве оплаты пластиковой карточкой в Венгрии и Хорватии, поехали в горы.
В горах есть несколько пятачков для отдыха, но мы хотели найти с кафешками и столиками, которые видели по дороге «туда» или, на худой конец, возле речки. Таких не попадалось или проскакивали на скорости, не успевая вовремя заметить. Проскочили заправку, где был магазин и стоянка, но тормозить уже было поздно. Пару раз пробовали проехать к реке, но упирались в кустарник или свалку. На обедо-ужин встали только в 19:00 на заправке на объездной Стрыя.
Имея опыт использования GPS в Венгрии, решили попробовать спланировать путь по Львову. Загрузили в TT6 карту Eastern Europe 6.08 (состояние 20-летней давности) и дали команду. GPS уверенно проложил самый быстрый маршрут - через центр.
Попробовали поехать и на первом же перекрестке поняли, что прибор спланировал путь по несуществующим улицам, а та улица, по которой мы ехали, вообще отсутствует в карте. Выключили TomTom, загрузили растровую карту Львов, испытанный Ozi и наш трек дороги на море. Удивились - TomTom завел нас совсем на другую улицу. Стали выбираться, ориентируясь по солнцу, указателям и поглядывая на старый трек. Позже, очень удивились, что Львов проехали всего за 22 минуты, что на 16 минут лучше, чем раньше.
В Жовкве заехали в продуктовой магазин, чтобы на оставшиеся 100 гривен (500 рублей) купить еды. Продавщица нашей просьбе удивилась: «Вы такие богатые?» и наложила нам копченой колбаски и других разных продуктов всего на 28 гривен. Больше мы уже никак съесть не смогли бы даже теоретически. А спиртное все было либо какое-то неказистое, либо дороже 70 гривен.
Дальше по тряским дорогам Западной Украины ехали уже без приключений. На всем пути в какой-то деревне видели одну засаду ГАИ - мерили скорость в населенном пункте. Встречные моргают, хотя их очень мало попадалось.
Дорога - так себе, кочковата. В сумерках быстрее 90-100 ехать было уже не комфортно - трясло, и повороты не просматривались. Однако это лучший путь, чем через Луцк, из-за полного отсутствия фур. Следует отметить особенность местных водителей - ездят совсем без света фар. До полной темноты. Даже автобусы. В сумерках это очень мешает при обгонах.
В Ковеле внятных указателей на мотели и гостиницы не нашли, у дороги жилье никто не предлагал, и мы свыклись с мыслью, то поедем в ночь. Зато уже до обеда будем дома. С такими мыслями мы подъехали к последней заправке на украинской стороне в городке Ратно (после него до границы заправок нет), заправились «до полного» и покатили к самой границе.
На украинской стороне очереди не было - прошли на 7 минут. На вопрос о транзите ответили, что хотели остановиться в Ковеле, но жилье не нашли. Ответ таможенников устроил. На белорусской стороне уперлись в хвост из 20 машин. Бывалые водители сказали, что это отголосок пересменки, которая была с 20 до 21 часа. Во время пересменки потерять на границе можно и до трех часов. Через 30 минут подъехали к будке пограничника, и потом еще пол часа - потратили на очередь к таможеннику. Таможня нас отправила тут же транзит оплачивать (те же 140 рублей). В единственном обменном пункте, находящемся в самом большом здании, обменяли оставшиеся гривны на белрубли с целью истратить их на какой-нибудь заправке. Итого на границе потеряли 1ч7минут.
День 17. 29.07.2007, воскресенье, «Белоруссия-Москва »
(время Московское)
02:38 отъезд от Украино-Белорусской границы
03:13 Объездная Кобрина
04:49 Поворот на Барановичи
06:06 Поворот на Минск (трасса А250)
06:52 Поворот на Борисов
08:47 Граница RU-BY (прошли без задержек)
09:51 Поворот на Смоленск
11:08 Поворот на Вязьму
11:36 Поворот на Гагарин
12:21 Поворот на Можайск
13:35 МКАД 55Км.
И далее до дома.
Дороги в Белоруссии гораздо лучшего качества - отдых просто после Украины: установи на круиз-контроле 125 и наслаждайся шуршанием шин, притормаживая только у пунктов оплаты и на ремонтируемых участках.
Засад не было совсем. Даже на объездной Кобрина никто не стоял.
А вот с заправками не густо. Полного бака (60 литров) от Украинской границы до Российской нам не хватило. Лампочка вспыхнула, когда оставалось где-то 100Км, а это значило, что 70Км я протяну, но на 30 где-то надо заправиться. К счастью чрез 50Км обнаружилась работающая заправка. Неказистая, но выбирать не приходилось. И брали там в оплату только белрубли.
После Борисова заметно прибавилось фур. Перед самой границей встали в самую левую очередь и в душе были возмущены, что ту да же тискаются фуры. Мы то думали, что это граница, а это последний пункт оплаты за магистраль. От него до границы еще пару километров ехать надо.
И вот уже на границе легковушки смогли быстро пройти все формальности слева. Задержек с эти не было.
В Смоленской области и начале Московской старались соблюдать скоростные правила: видели несколько засад ГАИ, и во время мы укладывались. Пару раз нас обгоняли «спонсоры», чем я к радости пользовался.
После поворота на Можайск начался кошмар - медленно и хаотично двигающийся поток машин. За две недели я разучился так ездить. В «Европах» стиль вождения "увенно-спокойный", а Москве "хаотично-нервозный": водители суетятся, маневрируют, перестраиваются, подрезают, клинятся в поисках возможности проехать чуть-чуть быстрее. Это еще больше тормозит поток и создает аварийные ситуации. Во многих местах правый рад двигался ощутимо быстрее левого. Хорошо, хоть по обочинам поехали, только когда уперлись в крупную аварию со смертельном исходом одного из участников.
Навыки «московской езды» вернулись довольно быстро, и уже на МКАД я ехал, как все.
Эпилог
Вот так и прошло наше первое путешествие в Европу на машине. Все было очень здорово.
С 12 по 29 июля было пройдено 7800Км.
Что касается ГАИ и вождения, то удивило то, что кроме России, нигде мы не встречали стационарных постов ГАИ. Были только передвижные патрули либо фоторегистраторы(фоторадары) на столбах.
В Венгрии фоторегистраторов много, особенно в населенных пунктах. Там же видел три патрульные машины и рядом треногу с измерителем скорости. Стоят открыто. Встречные моргают.
В Хорватии - много засад, измеряющих скорость (патрульные машины). Фоторегистраторов не видел, но на дорогах много информационных табло, показывающих скорость машины на большом щите.
Ездить не сложно, особенно с GPS. В Хорватии и Венгрии ездить даже приятно.
На Украине самые плохие дороги - машин мало, но тряска напрягает.
Финансовая сторона:
Истратили до поезди (бронь жилья, визы, страховки) : 20664 рублей
Истратили в поездке наличными: 4800 рублей и 1455 евро
Оплата в поездке пластиковой картой: 27724,72 рубля
Итого истратили: 104113.7 рублей (2974,68 евро (по курсу 35))
Из них на жилье истрачено 38763.97 рубля (1107,54 евро)
Из них на бензин истрачено 20387,78 рубля (582,51 евро)
Остальное - дорожные расходы, экскурсии и еда: 44961.95 рублей (1284,63 евро).
-----
Сравнительная таблица стоимости автомобильного топлива:
А100 (SuperPlus)
Белоруссия - 24р.
Украина - 25р.
Венгрия - 45р.
Хорватия - 41,77р.
A98 (Eurosuper)
Россия - 20р.
Белоруссия - 23р.
Украина - 24р.
Венгрия - 44р.
Хорватия - 40р.
A95 (Super95)
Россия - 19р.
Белоруссия - 22р.
Украина - 23р.
Венгрия - 43р.
Хорватия - 39.25р.
ДТ (Diesel)
Россия - 17р.
Белоруссия - 18,63р.
Украина - 18,20р.
Венгрия - 42р.
Хорватия - 36,9р. EuroDiesel в Хорватии - 37,5р.
4. ССЫЛКИ
Официальные сайты Хорватии
http://croatia.polpred.ru/sites.htmlМногое о Венгрии
http://www.hungary-ru.com/Конференция, где помогут сориентировать в подготовке путешествия
http://wwwboards.auto.ru/travelFAQ из конференции (полезные статьи ссылки)
http://www.travel.auto.ru/На авто по Украине
http://www.adybov.ru/auto/Сайт фирмы «Старый город», где много информации о странах и отдыхе «на колеосах»
http://www.oldcity.ruСборник вопросов про путешествия по Украине
http://www.adybov.ru/autoСписок погранпереходов Украины
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=2&nreg=z0381%2D02Требования к путешественникам в EC
http://www.policja.pl/portal/pol/275/4031/Проектный список достопримечательностей Хорватии
http://www.croatia.net.ua/croatia/20/http://izib.livejournal.com/10639.htmlПроектный список достопримечательностей Венгрии
http://izib.livejournal.com/10.htmlПланировщики маршрута
http://www.viamichelin.com/viamichelin/int/tpl/hme/MaHomePage.htmhttp://www.autotransinfo.ru/ Жилье
Сайты мест нашего проживания (см.текст отчета):
http://www.etaphotel.comhttp://www.arenaturist.hrhttp://house-marusic.narod.ru)
По всей Хорватии
http://www.croatianvillas.com/Апартаменты и комнаты в Истрии
http://www.croatia-istria.com/files/home_en.htmlРазмещение в Пуле и окрестностях
http://www.pulainfo.hr/en/turistickanaselja.aspГостиницы Венгрии
http://www.danubiushotels.com/ru/hungary-hotelshttp://www.hotelhungary.com/en-three-star-hotels-budapest.aspГостиницы Закарпатья
http://tychyna.kiev.ua/hotels/uzgorod.htmlhttp://www.2r.ru/catalog.asp?stage=resourcesList&country=5&area=17&sort_by=naim Карты
http://www.stokart.ru/http://www.pojlov.ru/travel/Croatia/map.htmlhttp://maps.turizm.ru/country_221.htmlhttp://www.poehali.orghttp://maps.google.comКосмоснимки с фотографиями достопримечательностей
http://earth.google.com Ссылки на отчеты:
http://slopuhov.tyrexpert.ru/index.htmhttp://www.travel-journals.ru/Collection/collection.htmhttp://smash.dimuskin.com/travel/http://shepelevvu.narod.ru/http://wwwboards.auto.ru/travel/481273.htmlhttp://wwwboards.auto.ru/travel/598758.htmlhttp://wwwboards.auto.ru/travel/442743.htmlhttp://newscribe.livejournal.com/http://wwwboards.auto.ru/travel/484342.htmlhttp://wwwboards.auto.ru/travel/480437.htmlhttp://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=6748&id_country=hrhttp://forum.horvatia-tour.ru/index.php?s=68c14499bf0ee81aabe14364a31b7c2e&showforum=15 Вернуться в начало, к Части 1:
http://izib.livejournal.com/11995.html