Пунктиры апреля

Apr 22, 2022 15:50

Каждый день думаю: сегодня будет два свободных часа, запишу хоть пару мыслей. Куда-там. Cкачу по дням, как по пунктирам.
Шесть-тридцать - подъем по третьему будильнику, овсянка с сыром, солнце в комнатах, зеленого вокруг прибавляется. Новостные ленты, душ, зарядка, Савелий трется о ноги, ныряет под коврик, ложится на живот, мурчит отчаянно, транслируя дружбу и любовь.
Восемь - оказывается, на технологию сегодня Марку нужно сделать фото-отчет «Блюдо из теста», а у нас муки осталось на пару маффинов. За десять минут ваяем мини-шарлотку, я в роли фотографа и шефа-командира, Марик - в виде сонного поваренка. Разговоры втроем, песни под нос, тушь на ресницы, обнимание до вечера.
Десять - первый урок. Учимся выжимать из текста суть и рассказывать краткое содержание, осваиваем фразовые глаголы, а Савелий на заднем плане пытается найти доступ к прикрытой полотенцем шарлотке.
Одиннадцать - написать подругам, прослушать краткую лекцию Марка про смутное время. Недавно он сказал, что хочет быть историком. Увлечение года - история России, лекции на ютьюбе и разговоры после уроков с их замечательным, увлеченным школьным учителем.
Двенадцать - пообедать с Мариком вчерашней пастой, с удовольствием подумать о том, что завтра пятница, а в пятницу по лично придуманному правилу я не подхожу к плите.

Двенадцать-сорок. Помахать Марку, ушедшему в школу. Начать второй урок. Изо всех сил желать ученику 20 баллов из 20 на тесте, видеть, как важно для него не сделать ни одной ошибки, но быть все-таки честной, потому что эти ошибки - обидная одна, или невнимательные две, помогают запомнить важное, и в будущем их не допустить.
Четырнадцать - малыши-первоклашки, чей щебет всегда слышен еще с улицы. Товарищи, которые рады всему: петь - супер, игра с мячом - класс, слушаем и раскрашиваем - отлично, пишем - а можно фломастером, а не ручкой? Можно. За песнями и фломастерами не заметили, как к концу учебного года стали говорить целыми предложениями.
Пятнадцать-тридцать - прогулка с Пушкиным в наушниках и капучино из Мака. Евгений говорит Татьяне: «Учитесь властвовать собой». О, она научится, Евгений.
Семнадцать - четвертый урок. Говорим о райдерах знаменитостей, учимся анализировать текст и одно из самых сложных - вставлять в тексты пропущенные предложения. Складывая учебники в рюкзак, ученица вдруг говорит в сердцах: «Это ужасно, мне поступать через месяц, а я не знаю, кем хочу быть». Садимся обратно, еще полчаса говорим о том, что ее волнует, составляем мысленный профориентационный чек-лист: я задаю вопросы, девочка отвечает. Нашли три варианта, человек не пропадет!

Восемнадцать сорок. На пятой скорости забросить в бульон рис, картошку, приправы и много зелени, выключить суп с первым звонком домофона.
Девятнадцать - замечательная группа шустрых, мотивированных подростков. Говорят с порога: «Как вкусно у вас пахнет дома». Предлагаю им, голодным после школы, мини-шарлотку для поднятия духа. Делаем предсказания на 2040 год на английском. Ведем дебаты, а если прогноз пессимистичен, подбадриваем друг друга. Например, это нужно ребятам, которые два года усердно повышали уровень, чтобы подтвердить его на кембриджских экзаменах, зарегистрировались, оплатили, но недавно получили сообщение о том, что кембриджские экзамены в этом году не состоятся. Мы, конечно, все равно будем продолжать учиться и покорим и B2, и С1, а самые целеустремленные и C2.
Двадцать - стоя поужинать. Увидеть в окно, как девушка тянет парня за руку, а он в шутку упирается и медлит шаг. Но приложив ключ к домофону, меняется с ней ролью и уже сам тянет ее скорее в дом. Им будет сейчас хорошо.
Двадцать пятнадцать. Последний урок онлайн. Говорим о качествах, которые ищем в дружбе, и суффиксах существительных и прилагательных. В дружбе на первом месте - доброта, generosity с исчезающей из прилагательного ‘u’ запоминается легко, а вот qualified поддается с третьего раза. Но поддается.

Двадцать один-тридцать. Обняться по очереди, пить чай с шарлоткой, в ритме стаккато, наперебой, рассказывать о прошедшем дне. Ничего не посмотреть, но позаниматься немецким. Порадоваться, что Дуолинго уже месяц дарит бесконечные жизни, зафиксировать, что идет сто десятый день без перерыва и уже можно потихоньку смотреть оригинальные фильмы с субтитрами.
Двадцать два. Сложить высушенную одежду, поиграть с Савелием в «занавес», посекретничать, подсказать Марку для урока музыки, какой лад в «Революционном этюде» Шопена, посмотреть рабочий план на завтра.
Двадцать три - почитать четвертую часть тетралогии Юрия Слепухина «Ничего, кроме надежды». Отметить мысль «Иметь на плечах голову - это первая заповедь, а вторая - держать себя в руках и не распускаться». Прижаться к родному плечу.
И в двадцать три-тридцать в секунду уснуть.

https://t.me/iz_antverpena
Previous post Next post
Up