«В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань»
А.С.Пушкин. "Полтава"
Почему «в одну телегу» впрягли такие разные балеты, как «Кармен-сюита», «Аполлон» и «Этюды»? По какому принципу была составлена программа? Вопрос риторический. Почему-то он возник у меня именно вчера вечером…
Билет покупала из-за Матье Ганьо, которого обещали, вроде бы, в «Этюдах» (по слухам). Потом слухи были опровергнуты. Ганьо танцует «Аполлона»! Любопытно, однако - что за Аполлон у Ганьо? В итоге всё закончилось банально: никаких приглашённых солистов, исключительно все свои(( Против своих я ничего не имею; но как же фестиваль? Когда, как не на фестивале, смотреть на иностранцев?
Конечно, и «Кармен-сюита» привлекала. До последнего дня сохранялась интрига: кто будет партнёрами Лопаткиной? В итоге ими оказались Корсунцев и Иванченко.
Итак, премьеру «Кармен-сюиты» танцевали У.Лопаткина - Кармен, Д.Корсунцев - Хозе, Е.Иванченко - Тореро, А.Иосифиди - Рок, Д.Пыхачов - Коррехидор. Дирижировал А.Репников.
Сидела я опять у самой сцены, на втором ярусе слева. Прекрасно видела лица исполнителей.
Впечатления от премьеры у меня двоякие. Странная Кармен у Лопаткиной получилась! То ли скучающая дамочка, то ли уставшая от мужского внимания… Зацепив взглядом Хозе, она понимает, что перед нею - очередная «жертва». Парень тихий и «домашний»-)) Очевидно, в её коллекции таких ещё не было. Кармен меняется, когда встречает Тореро.
Иванченко, как мне показалось, опять «раздобрел». Лишний вес, вообще-то, на пользу никому не идёт. Но в этот вечер его Тореро получил дополнительную «брутальность» благодаря этому лишнему весу-:) На арену вышел вальяжный, самодовольный, напыщенный герой, привыкший к поклонению толпы. Лениво окинув взглядом «аудиторию», он увидел Кармен. Между Кармен и Тореро пробежала искра, возник явный взаимный интерес. Эти герои стОили друг друга…
А что же Хозе? Он оказался не таким уж тихим. Почуяв соперника, Хозе пытается вернуть Кармен. Та откровенно играет с ним, жалея бывшего любовника… Получив удар ножом, Кармен нежно проводит рукой по волосам Хозе и умирает…
Когда-то я видела в этом балете Плисецкую. Конечно, это была совсем другая героиня. Несмотря на то, что Майе Михайловне было уже 56 лет, её Кармен была «чертовкой»)) Её Хозе был В.Барыкин, который и перенёс спектакль на сцену Мариинки.
Мне показалось, что всё-таки спектакль «сыроват». Исполнительница партии Рока А.Иосифиди иногда оказывалась в странной ситуации: мужчины-партнёры крутили-вертели её слишком резко, и она «заваливалась» (или мне с моего 2 яруса так казалось?). Коррехидор - Пыхачов иногда недокручивал туры. Иванченко-Тореро хотелось «подстегнуть», чтобы он быстрее шевелился. Только к Лопаткиной и Корсунцеву у меня нет больших претензий по части техники. Мне кажется, Даниле этот спектакль «идёт». А вот насчёт Ульяны однозначно сказать не могу…
Говорят, Кондаурова репетирует «Кармен-сюиту». Очень интересно будет на неё посмотреть!
После первого балета многие мои знакомые ушли. Я всё-таки редко ухожу с таких вот «сборных» программ, потому что достаточно любопытна, чтобы смотреть на новых для меня исполнителей.
Очень хорошо отношусь к Андриану Фадееву. Танцовщик совсем недавно оправился от травмы, и мне очень хотелось на него посмотреть. Видела когда-то его Аполлона, и он мне понравился. Вчера это был очень интересный персонаж - задумчивый, мечтательный Аполлон. Жажда деятельности его не обуревала-:) Его музы (Терпсихора - А.Матвиенко, Полигимния - И.Голуб и Каллиопа - Я.Селина) были все одного роста, примерно одной комплекции и даже одной «масти» (чёрненькой). Оказалось, что подобное обстоятельство может придать этому балету особый шарм. Вроде бы все одинаковые, а, поди ж ты - всё-таки разные! Когда на сцене Фадеев, я не перестаю удивляться его способности танцевать вроде бы то же, что и другие исполнители, но совершенно иначе - как-то «мягко» и строго одновременно… Это настоящий классический танцовщик, несмотря на то, что данные у него не идеальные. Вчера ещё раз в этом убедилась: вроде бы фигура у Фадеева - не «аполлонистая», а смотришь на него - и видишь настоящего Аполлона Мусагета-))
Голуб постаралась придать своей Полигимнии шарма и даже хулиганистости. Вышло не совсем удачно, потому что в финале вариации она элементарно завалила туры. Матвиенко показалась пресной. Селина уже привычно понравилась.
Спектакль принимался публикой хорошо, но, конечно, аплодисменты было не сравнить с овацией после «Кармен-сюиты».
Наконец, после второго антракта начались «Этюды». Солировали А.Сомова, Ф.Стёпин и Д.Матвиенко. В «сильфидной» части партнёром балерины выступил Сергеев.
Сомову я в «Этюдах» ещё не видела (или просто не помню, чтобы видела). Мои ожидания оправдались-:(( . Мало того - я увидела в этом балете сюжет! Девочка-подросток, тайком взяв мамино платье и надев на голову диадему, сооруженную из фольги, улыбаясь во все тридцать два зуба, крутится перед зеркалом… Она воображает себя…. Конечно, принцессой? Нет, не принцессой, а балериной! «Когда я вырасту, то обязательно буду балериной! И буду танцевать с самыми-самыми красивыми партнёрами! Такими, как этот симпатичный соседский парень!»
В роли «соседского парня» выступил Стёпин. Тот тоже, похоже, воображал себя премьером. Он очень старался, но первая вариация вышла у него «на тройку» - слишком много ошибок в завершении туров допустил этот танцовщик. Потом дело пошло веселей, но всё равно шика Стёпину не хватило. А без шика «Этюды» - не «Этюды»-(
За всех ожидаемо отдувался Матвиенко. Я ещё раз убедилась в том, что, к сожалению, танцовщик этот сутулый, и «в принцы» не годится. Зато он от души «сбацал» всё, что было нужно. Наши главные «трюкачи» (если так можно сказать) - из Киева. Сарафанов и Матвиенко блестяще исполняют сложнейшие туры в воздухе, большие пируэты, жете и прочие технически сложные вещи. Жду своего, доморощенного виртуоза!
Подведу итог. «Кармен-сюита» в целом понравилась. «Аполлон» был интересен благодаря Фадееву. «Этюды» превратились в балет «про девочку, которая мечтает стать балериной».
В общем, всё было не так уж и плохо…
Немного фотографий с поклонов.
После "Кармен-сюиты". А.Иосифиди, Е.Иванченко, У.Лопаткина, Д.Корсунцев
Ульяна с цветами. На поклоны также выходили В.Барыкин, Б.Мессерер (мне так показалось, по крайней мере) и И.Крошилова - постановочная бригада. По-моему, позади Лопаткиной - Мессерер.
Поклоны после "Аполлона". А.Матвиенко, Фадеев и Голуб. Яна не получилась((
А это уже "Этюды". Д.Матвиенко, А.Сомова, Ф.Стёпин
Те же и кордебалет.