"Ксеркс" Генделя в Государственном театре Нюрнберга 08.12.18 г.

Dec 16, 2018 22:59

Между двумя мюнхенскими "Отелло" мы съездили в Нюрнберг, где и сходили в театр на "Ксеркса". Были предупреждены о том, что постановка "режоперная".Ну, да нам было не привыкать :)



Театр выглядит очень солидно и даже буржуазно :) По-моему, в этом что-то есть :)



Напротив фасада - бюст Вагнера:



Оба фото с закосами. Почему-то не могу найти программу, которая исправляет эти дефекты. А ведь была! Найду - исправлю.

Театр вполне симпатичный. Судите сами: вот вид на главное фойе. Перед спектаклем - лекция о постановке.



А это - Глюк:



Вид на зал с галёрки:





В яме - два клавесина. Ещё там были два инструмента, похожие на большие лютни. Вот вид на оркестровую яму:





Состав в этот вечер был таким:
Musikalische Leitung - Wolfgang Katschner
Serse (Xerxes) - Almerija Delic
Arsamene - Zvi Emanuel-Marial
Amastre - Martina Dike
Ariodate - Nicolai Karnolsky
Romilda - Julia Grüter
Atalanta - Andromahi Raptis
Elviro - Wonyong Kang
Orchester Staatsphilharmonie Nürnberg

Итак, всё действие крутится вокруг площадки для скейтбордов. Все певцы честно пытаются изображать спортсменов. Лучше всего это получается у Аталанты и Элвиро :) Задействованы не только скейтборды, но и самокаты, и велосипеды.

Я понимаю постановщиков: надо же как-то оживить действие, которого в опере, вообще-то, как такового нет. Каждый герой выходит вперёд, и поёт свои арии, не забывая готовить свой спортивный инвентарь :).

В постановке участвуют четыре настоящих скейтбордиста, которые показывают своё мастерство, раскатываясь под оркестровые номера.

Если говорить о вокале, то мне больше всех понравилась Роминда -  Julia Grüter. Хороший, ровный голос, которым певица уверенно владеет. Ещё был весьма хорош корейский бас, певший Элвиро. От остальных я ждала бОльшего, разве что ещё один бас - Nicolai Karnolsky, певший Ариодата, тоже был вполне хорош.

Певшая заглавную партию Almerija Delic местами мне нравилась, но иногда она не справлялась с материалом (мне так показалось). Возможно, это был не её день.

Контратенор Zvi Emanuel-Marial, певший Арзамена, мне не понравился. Голос у него слабоват, и пел он неровно. Возможно, нам просто не повезло...

А официальная невеста Ксеркса Амастра в исполнении контральто Martina Dike как-то не очень вписалась в эту постановку - чисто внешне. Старовата она, если честно. Пела нормально, но ничем не удивила.

Опера закончилась хэппи-эндом. Никто никого не убил, оба брата обрели своих невест :)

На поклонах очень хорошо аплодировали скейтбордистам, которые ещё и декорации двигали:




Элвиро:


Главная интриганка оперы - Аталанта:


Амастра, Ариодат и Элвиро:




Выходит Ромильда:




Ромильда, Ариодат и Элвиро:


Кланяется Ксеркс:


Общие поклоны. Блондин в белом пиджаке - Арзамен:


В общем, приличный спектакль, если иметь в виду музыкальную часть. Мельтешение скейтбордистов немного напрягает, конечно. Но сейчас, похоже, без этого нельзя...

Национальный театр Нюрнберга, Ксеркс, опера

Previous post Next post
Up