Баядерка с составом П.Семионова - И.Зеленский - А.Матвиенко привлекала меня, прежде всего, исполнителем партии Солора. Не видела Игоря в Баядерке давно. На гала Моисеевой он довольно осторожно станцевал па-де-де из «Дон Кихота». Осторожно и как-то лениво…
Всё равно - очень хотелось посмотреть на Солора-Зеленского! На моей памяти только два исполнителя этой партии вызывали у меня восторг: Рузиматов и Зеленский. Рузиматов - сам по себе, так как в дуэтном танце у него были некоторые проблемы; Зеленский же впечатлял и как партнёр, и как солист. Прозаические «козлы» в коде «теней» выходили у него роскошно!
Да, был ещё Хулио Бокка - «порхающий мальчик», как я его всегда называла. Но видела я его в «Баядерке» только один раз. Дважды видела Цискаридзе. Блистательно танцевал он в Большом театре и очень хорошо - на нашей сцене два года назад, в фестивальном спектакле с Лопаткиной и Александровой. Были и у него проблемы в дуэтном танце с Никией-Лопаткиной… В общем, как ни крути, но среди выдающихся танцовщиков, виденных мною в «Баядерке», Зеленский в партии Солора нравился мне больше всех.
Атмосфера в театре перед этой «Баядеркой» была приближена к боевой))) Говорят, приехала московская клака (поддержать Симеонову, как я полагаю). Мне даже показали «главаря» )))) Народу в театр набилось много. У меня даже спросили «лишний билетик»! Давненько такого не было. Зал, то ли ведомый опытными «мастерами аплодисментов», то ли действительно чуткий к происходящему на сцене, был весьма отзывчив. Хорошо аплодировали и солистам, и кордебалету.
Всех исполнителей главных партий встречали аплодисментами. Никия вышла в костюме белого цвета с гофрированной юбкой. Мне показалось, что слишком много было на ней блёстков - и на лифе, и на тех маленьких браслетиках на предплечьях, которые условно можно назвать рукавами. Наши Никии одеваются скромнее и как-то изысканней.
Семионову посмотреть было любопытно, но, опять-таки, я не стремилась в театр из-за неё. Прошлым летом в "Жизели" она мне понравилась, хотя и без особого восторга. Никия Симеоновой, как мне кажется, была обыкновенной женщиной, "маленьким человеком" среди сильных мира сего. Конечно, она была и жрицей; но меня не покидало ощущение, что эта жрица с радостью убежала бы из храма хоть на край света; только бежать ей было некуда... И тут появился Солор))): Да ещё такой, как Солор Зеленского.:))) Как было не влюбиться!
В сцене Никии и Гамзатти обе исполнительницы не поднялись до каких-либо высот в актёрской игре. Мне понравилось, как Симеонова закончила эту картину: когда невольница схватила её за руку, и нож упал на пол, Никия вдруг осознала, чтО произошло. Она закрыла лицо руками, словно бы говоря про себя: "Что я наделала!".
На площади она страдала, как страдала бы любая обыкновенная женщина, преданная любимым человеком. Она обращалась к толпе (не все это делают так явно) - пожалейте меня! Взяв в руки флакон с противоядием, Никия Семионовой не колебалась, не раздумывала. Она посмотрела на Солора, который вроде бы устремился к ней, но был «одёрнут» невестой и сел на место, и выронила противоядие. На её лице можно было прочитать: «Лучше умереть!»
Не произвела впечатления и «корзинка». Так, обычный средний уровень танца; очень средние темпы.
В тенях Семионова показала хороший уровень, но ничего особенного я не увидела. Хорошо была исполнена вариация, особенно вращения. Но в коде с перекидными жете мне не хватило лёгкости прыжка; диагональ была неровной.
В общем, неплохая Никия получилась у Семионовой. Повторюсь: я увидела «маленького человека», а не верховную жрицу, говорящую с богами.
Удивила меня исполнительница партии Гамзатти. Когда я увидела, что в этой партии выступит уже принятая в труппу Матвиенко, то была разочарована. Предпочла бы посмотреть, скажем, на какую-нибудь девочку из Новосибирска (танцует же Игорь Баядерку и в Новосибирске) - всё было бы интереснее, чем любоваться на штатную солистку Мариинки, которую мы ещё не раз увидим в партии Гамзатти.
Не ожидала от Матвиенко такой лихости. Впрочем, всегда надо полагаться на собственные впечатления, а не на рассказы очевидцев. Анастасию раньше никогда не видела. Для первого выступления на сцене Мариинского театра она выступила достойно. Не буду критиковать её руки (на форуме Анастасию "приложили" именно за них), потому что, как мне кажется, критиковать девушку надо будет хотя бы месяца через два-три. Интересно, с кем она работает? Матвиенко танцевала размашисто, с хорошим апломбом. Не хватило мне в этой Гамзатти изысканности. Но мне этой изысканности не хватает почти во всех исполнительницах этой партии.
Из танцев второго акта выделю Петушкову и Баймурадова в индусском. Причём я с удивлением для себя обнаружила, что даже рядом с таким партнёром Анастасия не потерялась. Мне кажется, что Индуска подходит ей гораздо больше, чем Бриллиант в "Спящей" или Большой лебедь (Мирту не видела).
Тимофеев-Божок начал очень хорошо, но к концу вариации заметно выдохся.
Кордебалет тоже очень понравился. В тройке (Е.Образцова, Н.Гончар, А.Васнецова) выделю Образцову, хотя у меня было такое впечатление, что первую часть вариации она станцевала как-то осторожно. После начала вариации мне вообще показалось, что Женя поскользнулась; но она повторила эту "пробежку", и у меня возникло то же ощущение - танцовщица скользит.
Для меня героем спектакля стал Зеленский. Может быть, он и не продемонстрировал всего того, что демонстрировал раньше, в свои лучшие годы. Например, в коде те самые упомянутые мною «козлы» были исполнены не так широко и высоко, как это было когда-то. Но я с удивлением обнаружила, что танцовщик, пребывающий уже далеко не в юном возрасте, летает по сцене так, как не летают многие его младшие коллеги.
А вообще - по-моему, спектакль получился очень хорошим! Ходила в компании коллеги по работе, которая видела «Баядерку» впервые. Она была в восторге! Конечно, прежде всего от самого спектакля, от музыки. От декораций и костюмов. Матвиенко понравилась ей больше Семионовой. И больше всех понравился Зеленский.
Вызовы были продолжительными. Исполнители их заслужили!
Фотографии не получились, хотя я сидела не так уж и неудачно. Просто сцена освещена недостаточно хорошо для моего фотоаппарата..
На поклонах после большого классического па А.Матвиенко и И.Зеленский
Цветы после второго акта для А.Матвиенко.
Поклоны после теней - П.Семионова, И.Зеленский
После спектакля - П.Семионова и И.Зеленский
Ещё одно фото с поклонов.