"Опричник" в КЗ Мариинки 9 ноября 2015 г. - Михайлов, Гончарова, Евстафьева, Феляуэр

Nov 10, 2015 15:30

Это была премьера постановки. На моей памяти "Опричник" никогда в Ленинграде-Петербурге не шёл; тем интереснее было послушать эту раннюю оперу Чайковского.

Раньше слышала только арию Натальи, поэтому не имела об этой опере никакого представления.

Состав был такой:

Дирижер - Валерий Гергиев
Князь Жемчужный - Владимир Феляуэр
Наталья, его дочь - Екатерина Гончарова
Молчан Митьков, жених Натальи - Григорий Карасёв
Боярыня Морозова - Наталья Евстафьева
Андрей Морозов - Александр Михайлов
Басманов, молодой опричник - Екатерина Крапивина
Князь Вязьминский - Владимир Ванеев
Захарьевна, мамка Натальи - Надежда Васильева
Двойник Басманова - Антон Чейда

Опера мне очень понравилась! :) Правда, сюжет такой мрачный, что даже любовный дуэт главных героев  - не про любовь, а про то, что "как-нибудь обойдётся всё" :) И в конце ужасно жалко  Наталью, Андрея и его матушку:)

В музыке слышались мотивы "Пиковой", "Онегина" и... "Лебединого озера" и "Спящей красавицы":))

Постановка - в стиле постановок в КЗ, причём достаточно удачная для этих условий, как мне кажется. Посреди сцены сооружён помост, на котором в основном и происходит действие. Костюмы эклектичные. Мужчины носят что-то вроде кафтанов, женщины-хористки одеты в холщовые платья, юбки и блузы. Наталья одета в стиле 1950-х годов, т. е. в платье с пышной юбкой и туфли-"лодочки".  Жемчужный, Митьков и Вязьминский одеты в современные костюмы, состоящие из брюк и джемпера, но сверу вместо пиджака у них расшитые кафтаны. Боярыня Морозова сидит в кресле-каталке. На ней - какая-то бесформенная вязаная кофта и чёрная юбка. Ну, и т. п.

Басманов - "весь в белом". Режиссер В.Высоцкий дал ему двойника - артиста балета. И Крапивина, и Чейда были одеты одинаково. Артисты балета, кстати, участвуют в спектакле вполне  активно.

По сцене катают реквизит - четыре клетки, в которые периодически забираются хористы и некоторые персонажи.

Как пели? По-моему, вполне хорошо. Возможно, если бы я прослушала "Опричника" хотя бы два-три раза, то мне было бы с кем сравнивать исполнителей премьеры. Но это был не тот случай :))

Очень понравился Михайлов! Запомнила этого парня ещё после "Отелло", в котором он пел Кассио. Мне нравятся такие лирические голоса, как у него. К тому же певец был в образе, и выглядел действительно как молодой боярин, а не как дяденька, которого назначили таковым :))

К Гончаровой у меня были претензии. Пела она слишком напористо, как мне показалось. Но, если честно, мне вообще её голос не нравится, так что это чисто субъективное мнение. Играла она свою Наталью очень хорошо, и замечательно выглядела, особенно в свадебном наряде.

Евстафьевой вполне удалась партия Морозовой, и играла она тоже очень достоверно. Изображала старуху, будучи стройной молодой женщиной :))
Вот певица, к которой я ровно дышу, вообще-то, но которая меня приятно удивила в этот вечер.

Понравилась мне и Крапивина (я здесь опять-таки субъективна, потому что эту певицу люблю :) ). Её Басманов был жесток, при всей кажущейся миловидности и щеголеватости этого персонажа.

Васильева в нескольких репликах создала колоритный образ Захарьевны. Три баса, мне кажется, были самым слабым звеном. Пожалуй, Феляуэра я всё же выделю как лучшего из них.

Успех у спектакля был большой, и вполне заслуженный. Было много цветов, публика горячо реагировала на действие, а после спектакля устроила овацию.

Поскольку я забыла фотоаппарат дома, то попыталась сфотографировать поклоны на смартфон. Почему-то вышло всё из рук вон плохо :( Выкладываю одну фотографию как иллюстрацию того, что было в этот верер в КЗ Мариинки:



Вот этой штукой в виде топора Андрею отрубили голову :(

Евстафьева, Михайлов, Крапивина, Опричник, Гончарова

Previous post Next post
Up