Баядерка 23 июня 2008 г. - Сомова, Осмолкина, Иванченко

Jun 25, 2008 18:45


Любимый мною спектакль преподнёс много сюрпризов... Только вот не могу точно сформулировать, каких - смешных, грустных?...

Билеты брала заранее. Догадайтесь, куда? Правильно, во второй ряд партера (первого не было:))))
Одна знакомая попросила сводить её на этот спектакль, причём на места как можно ближе. Увидев в составе Сарафанова-Солора, я с радостью согласилась составить ей компанию и взять билеты.

Опытный балетоман (и меломан тоже) знает: верить сайту Мариинки нельзя! Лично я всегда стараюсь не брать дорогие билеты на не интересных мне артистов. Но здесь был немного другой случай...
Короче. Увидев замену Сарафанова на Иванченко, я в очередной раз чертыхнулась про себя. Ну, в конце концов - Баядерка сама по себе настолько хороша, что я люблю её с любыми составами !

Сомову в роли Никии раньше не видела. Понимала, что никаких глубин актёрской игры не увижу, но рассчитывала хотя бы на мелодраму, пусть и с "мыльными" страстями.  В итоге Никия оказалась молоденькой девочкой, которую по каким-то роковым обстоятельствам назначили главной жрицей. Девочка влюблена в воина. Ещё бы! Он такой взрослый, такой видный! Девочка не замечает, что в неё влюблён Великий Брамин. Признание "начальника" пугает её... Знала бы она, что из всей этой истории выйдет!

Солор-Иванченко внешне был очень импозантен. Как я уже отметила раньше, танцовщик заметно похудел, и это пошло ему на пользу. К сожалению, чисто технически он не показал ничего особенного. Отпрыгал-открутил вариацию в гран па 2 акта весьма прозаически. Сидя рядом со сценой, я наблюдала, как он деловито переходил от одной части к другой, давая себе передышку (а кто её не берет, передышку-то?) и совершенно выключаясь из образа... Настоящие мастера обыгрывают даже простой проход (или пробежку) по сцене, подготавливаясь при этом к новому пассажу... Да Бог с ним, с Иванченко... Человек давно работает в театре, танцует главные партии, причём с ведущими балеринами, но так и не стал большим артистом. Впрочем, как говорится, -  ИМХО!
Любил ли этот Солор Никию? Не думаю... Красивая девочка нравилась ему, а статус главной жрицы придавал этому "роману" вес в его собственных глазах. Когда он услышал предложение Раджи о браке с Гамзатти, "смутные сомнения" терзали его очень недолго:))) Выезжая на слоне в день свадьбы, Солор был горд собой! Он дарил невесте убитого тигра с чувством упоения...
Когда Никия выбежала на площадь, Солор всё-таки почувствовал какие-то угрызения совести...
В общем, как я уже написала на форуме - этот Солор показался мне стопроцентным карьеристом. Ни один исполнитель этой партии не вызывал у меня раньше таких ассоциаций:)))

Осмолкина-Гамзатти станцевала прилично. Я симпатизирую этой танцовщице, но именно в роли Гамзатти вижу её недостатки. Когда-то про Гамзатти Тереховой написали: "Её принцесса была прекрасна суровой твёрдостью". В героине Осмолкиной мне не хватает аристократизма. Не могу понять, что смущает - то ли лицо, то ли жестикуляция - не знаю...
Вариация прошла у неё на хорошем уровне; блестяще открутив итальянские фуэте, на простых она "поехала".

Пишу какие-то отрывочные впечатления. А ведь ещё в первой картине зрителей ждал сюрприз - Сослан Кулаев в роли Брамина! Артист дебютировал именно в этом спектакле. Давно я хотела увидеть молодого красивого Брамина. А что? Это очень даже реально - молодой жрец! Может быть, у него происхождение подходящее, или ещё что-то... Правда, назвать Кулаева красивым я не могу, хотя внешность у него весьма импозантная. К тому же он строен и молод.... 
К сожалению, Кулаев слишком переиграл. Вращал глазами, потрясал кулаками... Это было очень смешно. Хотя, надо сказать, когда-то критиковали и Пономарёва-Брамина. Не помню, была ли я на его дебюте, но одно из первых выступлений в этой партии точно видела. И этот артист (сейчас - Мастер с большой буквы) тоже поначалу не был безупречен в этой роли. Вот такая это заковыристая партия...

Сомова во втором действии была слабовата. Девочка прибежала на площадь, увидела любимого с другой и стала страдать... Впрочем, ничего ужасного в этой сцене я не увидела. Слабо - да, пожалуй.

Тени порадовали, потому что они всегда меня радуют:)))
Девочки вышли хорошо. Тройка (Чепрасова, Касенкова, Васнецова) немного подкачала, хотя не могу сказать, что все танцевали плохо. Просто я видела гораздо лучшее исполнение всех трёх вариаций. причём неоднократно и в разные годы.
Сомова покачивалась-пошатывалась, но весьма лихо открутила и финальную диагональ, и последующие туры. И вообще, как мне кажется, в адажио она в будущем может показать весьма приличное исполнение. Надо только работать...
Иванченко в Тенях отскакал дежурные жете по кругу. А что? Кое-кто вообще "козлы" прыгает... Правда, эти "козлы" бывают очень красивыми... А жете у Иванченко-Солора получились стандартными. Впрочем, это по нашим, мариинским меркам.

Забыла упомянуть Божка-Тимофеева (очень неплохо) и Индусов - Ти ен Рю, Кононенко и Щербаков понравились тоже.
Ману не было, так как дети в спектакле не участвовали.

Общее впечатление от спектакля: "А разве это комедия? - Нет, это о-о-о-чень грустная история...."
Но, если серьёзно, в целом всё не так уж плохо. Баядерка есть Баядерка!

Фотографии выкладываю те, которые получились.


А.Сомова и С.Кулаев на поклонах после второй картины


Ти Ен Рю и С.Кононенко - индусы


А.Сомова и Е.Иванченко на поклонах после спектакля

Осмолкина, Баядерка, Мариинка, Иванченко, Сомова

Previous post Next post
Up