О Полине Семионовой слышала давно. Видела кое-что по телевизору, но мало. Жизель очень люблю. Наконец, Шклярова-Альберта ни разу не видела. Естественно, дилеммы "идти - не идти" не было. Купила билет во второй ряд партера (прямо у центрального прохода), да ещё биноклем вооружилась для надёжности!
Спектакль начался в 21-40 вместо запланированных 21-30. А назавтра вообще-то был уже рабочий день... Накануне наши футболисты устроили феерию в матче с голландцами, и почти всю ночь за окнами раздавались крики, гудели клаксоны, стреляли петарды и т. п. Короче, выспаться мне не удалось, хотя такаую причину недосыпа, как выход команды родной страны в полуфинал чемпионата Европы по футболу, нисколько не считаю неуважительной:))) Побольше бы таких причин!
В общем, были у меня опасения, что глаза начнут самопроизвольно закрываться после 22-х часов.... Но этого не произошло - и слава Богу!
Полина Семионова мне очень понравилась. Если начать "препарировать" спектакль, разбирать его на отдельные фрагменты, то, наверное, пропадёт то впечатление, которое она на меня произвела.
Но всё же попробую "объясниться":)))
При ближайшем рассмотрении балерина оказалась очень милой темноволосой темноглазой девушкой. Её Жизель была одета скромно - едва ли не скромнее всех участниц первого акта. Скромно, конечно, по цветовому решению: лиф был цвета кофе с молоком, юбка - дымчато-жёлтая (не могу подобрать точного определения), гораздо короче юбок пейзанок. По-моему, Семионова напрасно сделала себе такую короткую юбку. Мне в этом костюме что-то мешало... Не скрою - фигура у этой балерины далека от идеала; возможно, что сама она долго искала самый приемлемый вариант костюма. Впрочем, костюм - не самая главная, хотя и очень важная составляющая образа. Не очень понравилась мне и причёска - банты были завязаны над открытыми ушами, от чего уши казались больше, чем они есть на самом деле. Пустячок, конечно, но мне бросился в глаза.
Эта Жизель была открыта миру. Она улыбалась ему, потому что была влюблена в самого лучшего юношу на свете! Он был самым красивым, самым-самым-самым... И еще мне показалось, что эту Жизель любили все...
Раскрывшийся обман мгновенно поразил эту Жизель. Казалось бы, Семионова не показала ничего сверхоригинального в сцене сумасшествия, но впечатление произвела сильное. Взор Жизели блуждал где-то далеко; она как будто видела в небе то ли ангела, то ли какую-то птицу...
В общем, жила-была хорошая девочка, и вдруг умерла - сердце не выдержало; а рассудок её убило предательство самого-самого лучшего молодого человека... Вроде бы - ничего нового, а "зацепило".
Во втором акте балерина показала крепкую "порхающую" технику, прекрасные позы романтической героини... Не люблю уподобляться Агафье Тихоновне, собирающей идеального жениха из пяти-шести кандидатов, но почему-то временами очень хотелось "отделить" изумительную головку, шею, плечи и руки от этой вилисы и "приставить" их к другому корпусу - менее крупному, что ли... Не хочу обижать Семионову - она станцевала очень хорошо, да и не считаю её громоздкой (читала на форуме театра разные мнения о балерине, в том числе и нелестные именно о её фигуре). Просто возникла именно такая мысль.
И вообще - я вспоминала Надежду Павлову в Жизели; временами Семионова чем-то её напоминала - именно во втором акте.
Когда Жизель поняла, что Альберт спасён, глаза её снова устремились к небу. Весь второй акт героиня Семионовой любила Альберта - это было очень заметно. Она ушла в могилу (по-моему, напрасно - уход в кулису как-то романтичнее:))) с чувством, что выполнила свой долг...
Немного о других участниках спектакля. Шкляров понравился - красивый мальчик, при этом ещё и влюблённый, но очень легкомысленный. Наверное, в его жизни не было никаких проблем... Танцевал он очень хорошо. Выход во втором акте показался, правда, чрезмерно "переживательным":))) Раскаяние Альберта опытные артисты передают убедительнее. Правда, очень может быть, что Альберт этот ещё не повзрослел, и раскаяние придёт к нему позже...
Мирта - Е.Кондаурова станцевала тоже хорошо, но я не могла отделаться от мысли, что ей чуть-чуть не хватало прыжка.
Две вилисы - Д.Васнецова и П.Кутепова - не порадовали. Поскольку сидела я очень близко, то в глаза бросился танец Кутеповой, разбитый на чёткие фразы; как будто танцовщица считала про себя : "И - раз! И - два! И - три!". Никакой размытости танца, ожидаемой во втором акте, не было...
Вставное па-де-де "выставили обратно":))))) - не было его. Может быть, потому, что оно действительно вставное, и на развитие сюжета не влияет. Да и поздно уже было...
Хочу отметить двух исполнителей-мужчин: Ганса-Д.Пыхачова и М.Хребтова - Оруженосца. Пыхачова видела неоднократно, и всегда его Ганс казался слишком нервным молодым человеком. От такого не то что Жизель - любая убежит:((( В этот раз артист показался весьма убедительным. Его Ганс очень хотел разоблачить соперника, искренне полагая, что творит добро.
Оруженосец Хребтова ещё раз доказал, что нет маленьких ролей. Я видела перед собой умного зрелого мужчину, приставленного к "зелёному" юнцу, за которым всё время надо приглядывать. Он пытался образумить Альберта и отказаться от встреч с Жизелью - бесполезно; очень умело и ловко уводил своего подопечного с места трагедии. Все эти мизансцены, знакомые до мелочей, Хребтов сыграл, что называется, с душой.
Спектакль был горячо принят зрителями. Пойду ли я на Семионову ещё? Пойду!
Финал первого акта
После спектакля