Это была вторая "Жизель" Терёшкиной. Очень захотелось посмотреть Викторию в этом балете, тем более что на её дебюте я не присутствовала.
Вот состав:
Дирижер - Андрей Данилов
В главных партиях:
Жизель - Виктория Терёшкина
Граф Альберт - Ксандер Париш
Ганс - Юрий Смекалов
Мирта - Татьяна Ткаченко
Классический дуэт: Софья Иванова-Скобликова, Алексей Тимофеев
Жили-были два весёлых молодых человека: легкомысленный граф Альберт и жизнерадостная крестьянская девушка Жизель. Оба они любили жизнь, и однажды случайно встретились.
Как они могли встретиться? Альберт,издалека увидев Жизель, решил с ней познакомиться, и переоделся в крестьянское платье. Этот юный граф совсем не знал жизни, и не представлял себе, что будет дальше. Главное - познакомиться с девушкой, а там уж как пойдёт. Он был весел и беспечен, и на его лице постоянно сияла улыбка.
А девушка была больна. Она старалась об этом не думать, и до поры до времени никто не догадывался, что у неё было больное сердце. Ведь Жизель так любила жизнь! Случайно встретив красивого юношу из дальней деревни (так она думала), Жизель влюбилась сразу и навсегда. Счастье заполнило всё её существо!
Когда открылся обман, мир Жизели рухнул, и сердце её не выдержало.
Сцену сумасшествия Терёшкина провела очень интересно! Сначала Жизель не хотела верить в обман. Она до последнего надеялась, что Ганс всё подстроил! А когда Альберт отвернулся, девушка поняла, что правда лежала на поверхности: её возлюбленный был так не похож на крестьянина! Разум её затуманился...
А что же Альберт? А Альберт после гибели Жизели стал взрослым. Улыбка сошла с его лица.
Вообще-то, пара эта (Терёшкина-Париш) до начала спектакля казалась мне очень странной. Париш - не слишком умелый партнёр (ИМХО), тем более что Виктория для него крупновата. Зачем их поставили в пару? Не нашлось для нашей примы другого Альберта?
После первого акта мне подумалось, что пара эта весьма и весьма интересна, после второго - вопрос "зачем?" снова возник. Хотелось бы для Терёшкиной более уверенного в поддержках партнёра (да хотя бы того же Иванченко)...
Париш, вообще-то, был как партнёр не так уж и плох, но всё-таки испытывал трудности. Вариацию станцевал небезупречно, но кто сейчас танцует её безупречно?
Виктория во втором акте мне очень понравилась. Танцевала в музыку, что лично для меня очень важно.
Что мне не понравилось, так это излишний грим в первом акте и очень небрежная причёска с "хвостом" в финальной сцене. Да, многие исполнительницы меняют свою причёску, если в сцене сумасшествия хотят распускать волосы. Но всё-таки зритель не должен видеть, что балерина уже приготовилась к этой сцене -:( А у Виктории с самого начала прядь выбилась прямо на лицо, да и "хвост" был слишком длинным.
Да, ещё и причёска Париша в первом акте была явно из ХХI века -:))
Что касается других участников спектакля, то Смекалов показался мне слишком злым Гансом. Сочувствия этот герой у меня не вызвал.
Ткаченко на фоне Гумеровой была чудесной Миртой -:)
Па-де-де первого акта прошло неплохо, но пара испытывала трудности в дуэтном танце. Не знаю, кто был виноват - исполнители или дирижёр, но и Тимофеев, и Иванова-Скобликова постоянно расходились с оркестром, особенно в концовках вариаций.
Моё место было в боковой ложе второго яруса. После нескольких "Жизелей", просмотренных с третьего яруса, я с удивлением для себя констатировала: пресловутого "топота" пуантов было вообще не слышно, за редкими исключениями. В общем, акустика на третьем ярусе значительно лучше, чем на втором -:))
Фотографии с поклонов:
Смекалов на фоне кордебалета
Ксандер и Виктория - без комментариев -:)
Общие поклоны. Ткаченко - крайняя справа.
Нечёткий кадр, но он мне нравится -:))
Цветы для балерины
Смекалов, Терёшкина, Париш
Аплодисменты дирижёру
Виктория благодарит публику
Без комментариев
Париш крупным планом. К сожалению, Вика крупным планом не получилась -:(