"Жизель" 1 февраля 2014 г. - Терёшкина, Париш, Ткаченко, Смекалов

Feb 02, 2014 12:56

Это была вторая "Жизель" Терёшкиной. Очень захотелось посмотреть Викторию в этом балете, тем более что на её дебюте я не присутствовала.

Вот состав:
Дирижер - Андрей Данилов
В главных партиях:
Жизель - Виктория Терёшкина
Граф Альберт - Ксандер Париш
Ганс - Юрий Смекалов
Мирта - Татьяна Ткаченко
Классический дуэт: Софья Иванова-Скобликова, Алексей Тимофеев

Жили-были два весёлых молодых человека: легкомысленный граф Альберт и жизнерадостная крестьянская девушка Жизель. Оба они любили жизнь, и однажды случайно встретились.

Как они могли встретиться?  Альберт,издалека  увидев Жизель, решил с ней познакомиться, и переоделся в крестьянское платье. Этот юный граф совсем не знал жизни, и не представлял себе, что будет дальше. Главное - познакомиться с девушкой, а там уж как пойдёт. Он был весел и беспечен, и на его лице постоянно сияла улыбка.

А девушка была больна.  Она старалась об этом не думать, и до поры до времени никто не догадывался, что у неё было больное сердце. Ведь Жизель  так любила жизнь! Случайно встретив красивого юношу из дальней деревни (так она думала), Жизель влюбилась сразу и навсегда. Счастье заполнило всё её существо!

Когда открылся обман, мир Жизели рухнул, и сердце её не выдержало.

Сцену сумасшествия Терёшкина провела очень интересно! Сначала Жизель не хотела верить в обман. Она до последнего надеялась, что Ганс всё подстроил! А когда Альберт отвернулся, девушка поняла, что правда лежала на поверхности: её возлюбленный был так не похож на крестьянина! Разум её затуманился...

А что же Альберт? А Альберт после гибели Жизели стал взрослым. Улыбка сошла с его лица.

Вообще-то, пара эта (Терёшкина-Париш) до начала спектакля казалась мне очень странной. Париш - не слишком умелый партнёр (ИМХО), тем более что Виктория для него крупновата. Зачем их поставили в пару? Не нашлось для нашей примы другого Альберта?

После первого акта мне подумалось, что пара эта весьма и весьма интересна, после второго - вопрос "зачем?" снова возник. Хотелось бы для Терёшкиной более уверенного в поддержках партнёра (да хотя бы того же Иванченко)...

Париш, вообще-то, был как партнёр не так уж и плох, но всё-таки испытывал трудности. Вариацию станцевал небезупречно, но кто сейчас танцует её безупречно?

Виктория во втором акте мне очень понравилась. Танцевала в музыку, что лично для меня очень важно.

Что мне не понравилось, так это излишний грим в первом акте и очень небрежная причёска с "хвостом" в финальной сцене. Да, многие исполнительницы меняют свою причёску, если в сцене сумасшествия хотят распускать волосы. Но всё-таки зритель не должен видеть, что балерина уже приготовилась к этой сцене -:( А у Виктории с самого начала прядь выбилась прямо на лицо, да и "хвост" был слишком длинным.

Да, ещё и причёска Париша в первом акте была явно из ХХI века -:))

Что касается других участников спектакля, то Смекалов показался мне слишком злым Гансом. Сочувствия этот герой у меня не вызвал.

Ткаченко на фоне Гумеровой была чудесной Миртой -:)

Па-де-де первого акта прошло неплохо, но пара испытывала трудности в дуэтном танце. Не знаю, кто был виноват - исполнители или дирижёр, но и Тимофеев, и Иванова-Скобликова постоянно расходились с оркестром, особенно в концовках вариаций.

Моё место было в боковой ложе второго яруса.  После нескольких "Жизелей", просмотренных с третьего яруса, я с удивлением для себя констатировала: пресловутого "топота" пуантов было вообще не слышно, за редкими исключениями. В общем, акустика на третьем ярусе значительно лучше, чем на втором -:))

Фотографии с поклонов:



Смекалов на фоне кордебалета





Ксандер и Виктория - без комментариев -:)



Общие поклоны. Ткаченко - крайняя справа.



Нечёткий кадр, но он мне нравится -:))







Цветы для балерины



Смекалов, Терёшкина, Париш



Аплодисменты дирижёру



Виктория благодарит публику



Без комментариев



Париш крупным планом. К сожалению, Вика крупным планом не получилась -:(

Смекалов, Париш

Previous post Next post
Up