Как-то незаметно пролетели пять лет, и вот у Комлевой снова юбилей -:) В прошлый раз давали "Спящую красавицу", в этот раз - "Дон Кихота".
Перед спектаклем спустилась в бельэтаж, надеясь посмотреть выставку, посвящённую юбилярше. А встретила саму юбиляршу!
Комлева на фоне стенда со своими фотографиями. Оператор с наплечной камерой снимал её ещё и на протяжении двух антрактов.
Платья Габриэлы Трофимовны действительно подлинные. Обычно к подобным выставкам достают из запасников дежурные пачки и трико, и неважно, кто в них раньше танцевал. А Комлева, похоже, сохранила свои наряды.
Стенды и витрины:
"Бриллианты" к "Спящей красавице".
А этот портрет в роли Жизели выставлялся и на предыдущей выставке:
В общем, в зал я зашла в хорошем настроении -:) Тем более что Китри должна была танцевать Виктория Терёшкина!
Вот состав:
Дирижер - Алексей Репников
В главных партиях:
Китри - Виктория Терёшкина
Базиль - Кимин Ким
Гамаш - Сослан Кулаев
Эспада - Карэн Иоаннисян
Уличная танцовщица - Анастасия Петушкова
Цветочницы: Надежда Гончар, Анна Лавриненко
Повелительница дриад - Екатерина Чебыкина
Амур - Светлана Иванова
Мерседес - Анастасия Петушкова
Вариация - Анастасия Никитина
Дон Кихот - Владимир Пономарёв.
Перед спектаклем Юрий Фатеев сказал приветственную речь в адрес юбилярши, восседавшей в ложе рядом со сценой.
Совсем недавно я рассыпалась в комплиментах труппе Мариинки - как раз после "Дон Кихота" с Терёшкиной -:) На этот раз состав спектакля поменялся, и отношения между персонажами были другими. По-моему, это очень хорошо, когда в зависимости от исполнителей меняется общая атмосфера спектакля!
Когда-то давно слышала комментарии к соревнованиями фигуристов, которые помню до сих пор. Речь шла о менталитете европейских и азиатских спортсменов. Кстати, уже потом, наблюдая конкурс артистов балета в Москве, вспомнила это высказывание (увы, кого - не помню): азиаты иначе воспринимают музыку, созданную европейцами (и наоборот, естественно), и им трудно выражать свои эмоции "в европейском стиле", если так можно выразиться.
Это я к тому, что Кимин очень отличался в поведении на сцене от Шклярова, с которым Терёшкина танцевала предыдущего своего "Дон Кихота". Я чувствовала, что парень старается изо всех сил "хохмить", быть раскованным и т. п. Естественно, репетиторы добивались от него того, что можно назвать правдой образа. Но я видела милого, весёлого Базиля, который всё-таки вёл себя как настоящий кавалер - прежде всего -:) Естественно, он прекрасно общался и с Китри, и с Лоренцо, и с Цветочницами, а сцену сумасшествия провел и вовсе замечательно: падая на подстеленный плащ, предварительно "примерился" и чуть-чуть отодвинулся - чтобы точно лечь туда, куда наметил.
Прекрасно Ким и Терёшкина провели концовку первого акта, сделав три поддержки на одной руке! Я теперь вижу это очень редко. По-моему, уже выросло поколение любителей балета, которые искренне считают, что поддержек должно быть две -:)
Танцевали они прекрасно! У Кима - лёгкий, невесомый прыжок и устойчивые вращения, которые он демонстрировал на протяжении всего спектакля, а Виктория сейчас достигла в танце того уровня мастерства, при котором балерина может практически всё. В финальном па-де-де они вызвали в зале шквал оваций!
Ну, а что же другие участники спектакля? Поскольку нащёлкала массу кадров, то буду комментировать исполнителей с иллюстрациями -:)
Уличная танцовщица - Петушкова и Эспада - Иоаннисян. Странная у них получилась пара - кто кого перетанцует? Я увидела соревнование, а не взаимный интерес. Иоаннисян гнулся просто нереально, но, как это ни странно, я видела не страстного тореро, а самовлюблённого красавца. Что да- то да, Эспада в этот вечер был красавцем! Сразу вспомнила старую шутливую поговорку: "Брюнет может не быть красавцем, но красавец обязан быть брюнетом!".
А это уже поклоны главных героев после первого акта:
Терёшкина и Ким.
Поклоны после второго действия:
Цыгане - Баженова и Баймурадов. Давненько не испытывала такого удовольствия после цыганского танца! Прекрасная,тонкая работа артистов (прежде всего) и танцовщиков. Брави! За пару минут рассказали историю любви -:)
Амур и Повелительница - Иванова и Чебыкина. Обе выступили очень достойно (к Чебыкиной после прошлого "Дон Кихота" у меня были претензии).
Девочки отдали цветы Комлевой -:)
Дон Кихот и Дульсинея - Пономарёв и Терёшкина
В антракте перед третьим действием - к Комлевой подходили поклонники, а оператор всё это снимал.
Финал "Кабачка" - нахально стала снимать -:) Получился какой-то сюр, но мне почему-то это понравилось. Петушкова и Иоаннисян снова в центре внимания -:)
Поклоны после картины "Кабачок": Лавриненко и Гончар - Цветочницы со своими кавалерами.
С.Кулаев - Гамаш. Воистину на нашего "Дон Кихота" можно ходить и ради Гамаша! Если у Арсеньева в предыдущем спектакле Гамаш был дураком с инициативой, то у Кулаева он был самовлюблённым дураком. Видите, какие у него белые перчатки? Гамаш постоянно ими занимался: сдувал пылинки, поправлял и просто ими любовался! "Как я хорош!" - говорил весь его вид -:)
Е.Михайловцева - Восточный танец
Опять Эспада - Иоаннисян блистает красотой! -:) Кстати, в "Кабачке" он понравился мне больше, чем в первом акте, как и его партнёрша Петушкова, станцевавшая Мерседес.
Петушкова благодарит своего педагога.
Крупные планы Анастасии не получились. Этот - самый удачный (ничего, что Иоаннисян здесь согнут пополам -:))
А это уже финал спектакля - тоже пиратские кадры:
Лоренцо благословляет молодых -:) Кстати, А.Яковлев мне в этой роли очень понравился!
Общие поклоны:
Фанданго - Баженова и Янгуразов
Дон Кихот и Санчо - В.Пономарев и Я.Рыжов
Терёшкина и Ким благодарят друг друга.
Дирижёр идёт на поклоны
Цветы, цветы...
Габриэлу Трофимовну завалили букетами -:)
Виктория с цветами
Комлева аплодирует балерине
Поклоны в стороу ложи Комлевой:
Чудесный спектакль, просто чудесный! Спасибо всем, кто танцевал в этот вечер!