Стеклянное сердце 13.03.2008 г.

Mar 14, 2008 20:15

Мои опасения подтвердились. Театр поставил балет, который не претендует на вечность. Хотя - сколько их было, таких балетов на несколько показов? Несть им числа...

Аншлага не наблюдалось. Впрочем, если бы цены на билеты были меньше, любопытствующих зрителей на спектакле было бы больше.

Я сидела на балконе. Сцена представляла собой почти полностью пустое пространство. На линолеум был брошен огромный ворсистый ковёр, похожий на шкуру. После спектакля из телерепортажа я узнала, что артисты танцевали в специальной обуви - именно для такого покрытия. Но во втором акте (а актов было целых два) главная героиня была босой...
Танцевали: Е.Кондаурова - Альма, И.Баймурадов - Густав, М.Зюзин - Александр, Я.Селина - Садовница, А.Пимонов - Садовник, С.Иванова - Часы.
В основе весьма туманного либретто - история взаимоотношений А. фон Цемлминского, Г.Малера и А.Малер. Цемлинский (автор музыки балета) был влюблён в невесту, а потом и жену Г.Малера. Девушка, мягко говоря, "крутила ему динамо", а потом всё равно отвергла. Эти сведения были опубликованы в одной из газет перед премьерой.
Не буду вдаваться в подробности либретто балета, написанного К.Симоновым (балетмейстером) по мотивам либретто Гуго фон Гофмансталя.В спектакле есть картины "Сон" (две), дивертисмент и "сцены из реальной жизни" трех главных героев.
В центре - Альма, взбалмошная, стервозная героиня, роль которой весьма ярко сыграла  Е.Кондаурова. Начало 20 века изобиловало всевозможными дискуссиями о роли женщины в обществе, об эмансипации. Вот такую "ищущую независимости" эмансипе мы и увидели в балете.

Персонаж И.Баймурадова Густав  - "богатый и властный вельможа", как написано в программке, выглядел, скорее, жёстким. После флирта Альмы с Александром  он даёт жене "по морде", а потом ещё и награждает её пинком под зад... Вот такие чувства - яркие, незабываемые:)))
Александр - М.Зюзин был достоин сочувствия. Ну, уж коли полюбил стерву - терпи...

В финале балета Александр получает куклу - точную копию Альмы, с которой никак не может расстаться. В итоге он "угасает" (так написано в программке). Эта сцена с куклой мне понравилась...

На протяжении всего спектакля роковой треугольник оттеняла идиллическая пара - Садовник и Садовница. Я.Селина и А.Пимонов весьма мило отпрыгали и отттанцевали свои партии. Жаль, что их партии были иллюстративны.
С.Иванова - Часы танцевала с четвёркой танцовщиц, одетых в одинаковые платься синего цвета. Почему часы? Так называется квинтет... Танцовщицы несколько раз подносили руки в уху, чтобы послушать тиканье часов - вот вам и все "часы".

Добрых слов заслуживают автор костюмов Стефания фон Граурок. По-моему, костюмы весьма красивые. Лишь один вызвал недоумение: во втором сне Александра Альма предстает Розой, а костюм этой самой Розы - платье бордового цвета почти без юбки. В общем, Роза ассоциируется у меня с более пышным одеянием.

Подвожу итог. Сама хореография балета заслуживает меньшего упоминания, чем декорации (минималистские)  и костюмы. Понравилась мне и музыка - весьма балетная, танцевальная.

Как бы там ни было, но в жизни участников спектакля произошло событие - участие в премьере балета, поставленного на сцене Мариинского театра. По-моему, это очень хорошо!

Фотографии со второго яруса не очень-то и получились, но дают представление о костюмах и намёке на оформление.

Б
Балетмейстер выводит свою героиню


Я.Селина и А.Пимонов на поклонах (за А.Пимоновым - С.Иванова - Часы)


Вынесли букеты


М.Зюзин, Е.Кондаурова и И.Баймурадов

Кондаурова, Мариинка, балет, Баймурадов, Стеклянное сердце

Previous post Next post
Up