Пошла в театр ради встречи с подругами, с которыми не виделась лет десять. Театр был полон; на сайте театра в день спектакля в продаже не было ни одного билета. Наверное, исключительно из-за праздника...
Среди зрителей было много детей, которых явно привели "на сказку". Во время оперы Соловей в соседней ложе раздавались многочисленные "почему?", "а это кто?" и "а что это они делают?". Что поделаешь, если в театр вечером пускают всех желающих (похоже, скоро будут пускать и грудных младенцев). В общем, атмосфера не способствовала восприятию оперы. Впрочем, на балете было то же самое.
Дирижировал М.Агрест. В "Соловье" пели О.Трифонова - Соловей, Л.Шевцова - Кухарочка, А.Тимченко - Рыбак, Император - А.Спехов, Камергер - П.Шмулевич, Г.Карасёв - Бонза, О.Маркова-Михайленко - Смерть. Я уже слышала эту оперу. Тогда Рыбака пел Е.Акимов, который понравился мне гораздо больше Тимченко. Возможно, дело было ещё в месте, с которого я слушала спектакль. Тимченко очень часто заглушал оркестр (я сидела на правой стороне 2 яруса). У Акимова и дикция была лучше.
А вообще-то спект акль понравился, особенно Трифонова. Ещё бы! Недаром опера так и называется - Соловей.
В антракте в фойе бельэтажа играл оркестр народных инструментов - разумеется, в честь Женского дня. Звучал вальс Хачатуряна из Маскарада, музыка Свиридова к кинофильму Метель. В общем, за те же деньги мы послушали ещё и мини-концерт.
В Жар-Птице солировали Е.Кондаурова - Жар-Птица, И.Кузнецов - Иван-Царевич, К. Дубровина - Царевна-Ненаглядная краса, Р.Скрипкин - Кащей Бессмертный.
Кондаурова была хороша, как и Кузнецов. Наконец-то увидела его без грима! Дубровина тоже вполне соответствовала своей роли. Скрипкин на поклонах удостоился громких аплодисментов - ну, это и понятно... Кащей в этом балете весьма живописен.
До сих пор нахожусь в размышлениях об этом балете. Когда-то Жар-Птица произвела фурор в Париже, особенно "поганый пляс". С тех пор прошло много времени, и находки Фокина как-то не впечатляют. Так часто бывает - тО, что было когда-то новаторством, тиражируется, расходится по всему свету; и через какое-то время никто уже и не помнит, "кто первый начал". Это бывает не только в балете...
Аплодисменты были, впрочем, весьма бурными. Зрители, "приложившиеся" в буфете к рюмочке, горячо встречали всех участников балета, включая кордебалет.
Праздник удался!
Соловей - поклоны
Выносят цветы. В центре - О.Трифонова-Соловей
К.Дубровина - Царевна и И.кузнецов - Иван-Царевич
М.Кондаурова и И.Кузнецов.