Итак, рано или поздно, но Рузиматов должен был дебютировать в "Дон Кихоте" -:) Я не помню, первый это был его "Дон Кихот" или нет, но уж точно - один из первых.
Я бы предпочла, чтобы партнёршей Рузиматова была его ровесница - Панкова, а не Ганибалова. Не знаю, как он получил этот спектакль. Может быть, Ганибалова "пробила" себе этого "Дон-Кихота", а в партнёры ей дали молодого и неопытного танцовщика? Кто знает...
Помню, как в первом антракте завзятые балетоманки (а их было много - всё-таки на Рузиматова народ уже ходил активно) мыли кости Ганибаловой -:) "Последний шанс!" - так назвали её Китри. Девушка не первой молодости подцепила молодого парня , и отчаянно пыталась женить его на себе. Попытка удалась -:)
Как я уже писала, Ганибалова была "не моей" балериной -:( Мне всегда казалось, что ей изменял вкус - и в танце, и в одежде. Дама она была эффектная, конечно, и мне всегда казалось, что ей надо было одеваться просто - в какие-нибудь однотонные костюмы со скромной отделкой, которые бы только подчеркивали яркость её внешности. Но балерина с упорством, достойным лучшего применения, наряжалась в пёстрые и яркие одежды. Не помню, какие костюмы она надевала в этом конкретном спектакле. Запомнилось мне только, что я испытывала за балерину неловкость -:( Мартинсон, конечно, заткнула её за пояс в "Сне", когда они соревновались в диагонали па-де-ша.
А Рузиматов оттянулся на славу! Да, сцена была маловата, но уж что есть - то есть -:) Хорошо, что хоть так выпустили -:) Публика орала Рузиматову "Браво!" после каждого эффектного па. Ганибалова, закусив губу, отчаянно пыталась тянуться за ним. Поклонники у неё были, конечно, и они тоже поддерживали свою балерину -:)) В общем, спектакль вышел шумным -:)
А вот спектакль, который я очень хорошо запомнила благодаря Эльдару Алиеву - "Баядерка":
Сидела где-то в партере. Пошла "для галочки" - всё-таки "Баядерки" были тогда наперечёт, и балерины стояли в очереди, чтобы станцевать Никию. За счастье считали балетоманы, когда давали хотя бы семь спектаклей в сезон. Обычно их было пять-шесть, причём среди них были абонементные. Комлева по праву старшинства имела два спектакля, остальные балерины - по одному. Остальные - это Кунакова, Ченчикова, Мезенцева, Евтеева. Вскоре появилась ещё одна Никия - Асылмуратова, а Евтеева станцевала свою последнюю Никию... Если честно, то таких впечатлений от пары Кунакова-Алиев, которые я получила, я не ожидала.
Елена Мартинсон станцевала Гамзатти очень прилично, но роль не проработала -:( Она даже в сцене с Никией-Кунаковой спутала портрет Солора с божком, который красовался рядом, и доказывала сопернице: "Он - мой!"-:) В антракте, помнится, одна знакомая возмущалась таким фактом: "Даже не удосужилась посмотреть, где висит портрет её жениха!"
Кунакова вышла в высоком головном уборе-кокошнике. Так выходила только Комлева, да и то не всегда. Потом про кокошник все дружно забыли, и традицию возродила уже Вишнева, через много-много лет. Никого другого в кокошнике я не помню.
Алиев танцевал великолепно! Он находился в расцвете сил, и его феноменальные прыжки впечатляли публику на протяжении всего спектакля.
Самым сильным впечатлением от этой "Баядерки" лично для меня были "Тени". К тому времени я уже видела Комлеву, которая танцевала "Тени" очень точно. Но я выделяла обычно в этой картине только балерину. В спектакле с Кунаковой и Алиевым я впервые увидела настоящий дуэт. Никия-тень простила своего неверного возлюбленного, и души их соединились... Оба танцевали вдохновенно и очень технично, и эффект произвели просто ошеломляющий. По крайней мере, на меня. Кунакова никогда не поражала меня проработкой своих ролей, и я не ждала от неё никаких откровений. Но, как бы там ни было, бессюжетный танец "Теней" удался ей на славу -:)