Спектакль, который я запомнила на всю жизнь. И не потому, что он был хорошим -:(
Для учащихся и преподавателей ПТУ давали "Жизель". Это был так называемый целевой спектакль, на который билеты в кассах не продавались. Сидела я на 3 ярусе, на 5 ряду слева (билет сохранился). Купила его с рук. Иногда целевые спектакли оплачивались оптом, и на билетах цена не указывалась. Но это был не тот случай, и билеты имели обычную цену.
Что сказать? Конечно, на галёрке сидели учащиеся. Педагоги, как я понимаю, расположились в партере и на нижних ярусах.
На протяжении всего спектакля в зале стоял гул -:( Мои соседки - девочки 14-16 лет - шушукались, обсуждая, кто, где и с кем сидит. Рассматривали мальчиков в бинокли -:) Похоже, что история Жизели мало кого интересовала -:( Аплодисментов практически не было.
Я понимаю, что цель была поставлена благородная: заинтересовать подростков балетом. Только мне показалось, что три четверти зала с большим удовольствием убежала бы из театра куда-нибудь подальше -:( Если честно, то не помню, уходил ли кто-нибудь в антракте. Наверное, таких было немного, потому что дети боялись преподавателей.
Сейчас атмосфера на 3 ярусе практически приближается к той, что я описала выше. Только сидят на галёрке не пэтэушники, а вполне респектабельные люди. И это печально -:( Не в том смысле, что они респектабельные, а в том, что ведут они себя как подростки из ПТУ образца 1985 года.
Ну, а что же сам спектакль? А ничего хорошего -:( Викулову было уже 48 лет. Какой тут Альберт? Он даже стопы оттянуть не мог -:( Правда, с поддержками вполне справился. Почему Кунакова согласилась участвовать в спектакле, который явно не принёс ей удовлетворения, я не знаю. Возможно, никто её и не спрашивал, хочет ли она танцевать эту "Жизель". Просто назначили - и всё. Впрочем, слышала я от всезнающих балетоманов, что именно Викулов искал себе партнёршу, и согласилась только Кунакова. Правда ли это? Не знаю.
А вот "Лебединое озеро" с Тереховой:
Привлекли меня Одетта-Одиллия и па-де-труа. Именно после этого "Лебединого" я признала право Тереховой танцевать этот балет -:)
Лунёв дебютировал в па-де-труа блестяще! Как я уже упоминала, сейчас мужскую вариацию танцуют иначе. Говорят, что несколько человек "посадили" колени на этой вариации, и Вазиев запретил танцевать её в оригинальной хореографии. Лунёв заснят в фильме 1986 года (с Мезенцевой и Заклинским), и его танец можно посмотреть именно в этой записи. Прыгал он высоко, и с очень хорошим баллоном.
Обе его партнёрши, конечно же, шутя справились со своими партиями.
Ещё мне запомнилась встреча с одной балетоманкой, которая пришла "посмотреть на Танечку", будучи на сносях -:) Еле-еле вскарабкалась на третий ярус, сопровождаемая мужем -:) Я с ней не была знакома, но моя приятельница окликнула её, и они горячо стали обсуждать свою любимую балерину. Муж покорно молчал. Мысленно я поставила ему пять баллов - за понимание-:)