Спор о Навальном

Dec 13, 2016 23:54

Снова много споров о Навальном ( Read more... )

их нравы, политика, выборы

Leave a comment

oboguev December 31 2016, 21:10:39 UTC
Илья, позвольте во-первых сказать, что я человек, увы, не слишком юных лет и помню вас по вашей деятельности в 1990-х, как более-менее сознательный (хотя и наивный тогда -- но кто в те годы не был наивным?) современник тех событий, и отношусь по этой причине к вам с большим личным уважением, что однако отнюдь не подразумевает какого-либо автоматического интеллектуального согласия с вами или с кем-либо.

Вы поняли мой комментарий совершенно неправильно, в чём -- должен вас отчасти упрекнуть, перечитав его повторно -- отнюдь не моя или не только моя вина, не только моей косноязычности, но и вашей поспешности.

По политическому кредо я (чтобы не бродить вокруг до около beating around the bush) -- либерально-демократический буржуазный националист. Если говорить в терминах начала XX века, то "глаза П.Б. Струве с ушами Шульгина и ratio В.А. Маклакова". При этом с сознанием полной бессмысленности и беспочвенности этой позиции в условиях отстутствия в России национальной буржуазии -- я уже не говорю, отстутствия этнонациональной буржуазии, но отсутствия даже олсоновских станционарных бандитов и крайне смутных перспективах хотя бы гипотетической возможности их сложения.

Что, в свою очередь, является для меня хотя и эмоционально/интеллектуально-исповедно крайне важным, но в какой-то мере лишь фундаментом для более высоких (культурных) этажей. Условно говоря, Максим Грек важнее для меня важнее жившего в одно время с ним новгородского каменщика, хотя этот каменщик мне крайне дорог -- другой национальнго-экзистенциальной семьи у меня нет.

Это был background. Переходя от background-а к соврменности, 2000-е предпочтительнее 1990-х хотя бы просто потому, что в них снизилась смертность русского народа и понизился градус формирования политики и медийной атаки исходящих из постулатов "русские должны умереть", "если этот народ не ограбить, он не будет как следует работать", "эта страна должна испить горькую чашу до самого дна" и нацкадровской позиции "многие члены ельцинского правительства часто говорили о своей стране с такой ледяной отстраненностью, что можно было подумать, они описывают чужой народ" (чужой для них народ они, разумеется, и описывали). Примерно как в советские 1955-60-е по сравнению с советскими же 1920-ми. Что произошло в т.ч. благодаря банальному оттеснению от власти людей, описание склада которых тривиально укладывается в слово "нацкадр". В придачу к этому можно -- и должно -- рассуждать про русский этнически слой сформированный русской этнонациональной себя-ненавистью и подобными факторами, но прежде, чем лечить и перебинтовывать рану, нужно тривиально смыть с неё грязь и продезинфицировать.

Моё отношение к Навальному обусловлено мнением, что он и те круги, которые к нему примыкают, и которые вослед за ним в случае его возвышения придут к власти, обусловят как раз обратное движение -- от 50/60-х обратно к 20-м. В силу, в частности, личной этнонациональной отчуждённости Навального от русских.

Позвольте оставить здесь пару ссылкок на мои старые замечания о двух мегалузерах прошлого -- Явлинском и Гитлере -- коли у вас будет охота их прочитать, с выражением надежды, что Навальный успешно и органично для него присоединится к компании этих мегалузеров.

http://oboguev.livejournal.com/2223200.html
http://oboguev.livejournal.com/2362700.html
http://oboguev.livejournal.com/5407203.html

Reply


Leave a comment

Up