Apr 07, 2014 12:42
Когда у тебя появляется ребенок, то наполняешься, надуваешься такой гордостью за себя, что ты тоже смог, сделал это самое великое на свете, произвел ребенка! Тебя переполняют противоречивые чувства, желания, смотришь на окружающих, и хочется всем показать себя любимого, какой ТЫ!!!!! Тоже ведь сдюжил, сотворил, выполнил предназначение! ОООО…., какое чудо, да как это?! да что это?! Голова идет кругом от мыслей о сотворении мира, о боге, о Дарвине, да как такое возможно, что этот маленький человечек, который может только есть и перерабатывать съеденное, повторяет тебя, родных?! Потом начинаются заботы. Еще до рождения ты думаешь, загадываешь, какой у тебя будет ребенок, пытаешься представить внешность, характер, как вы будете жить, какой он будет талантливый, чем будет заниматься. Конечно, это будет особенный ребенок! Он будет лучше, талантливее тебя, ведь у него есть хороший старт на базе способностей и возможностей бабушек, дедушек, родителей! Все умные, трудолюбивые, способные, звезд с неба не хватали, но достигли определенного положения, лучше, чем у многих. Смогли! А твой ребенок сможет еще больше и лучше! И вся твоя жизнь потом течет в русле мыслей и забот о будущем твоего золотого, любимого чада. Все умиляет, все радует лет до 10, 11. Причем, что все умиляло и радовало, и твой ребенок был идеальным, ты начинаешь понимать тогда, когда начинается процесс отделения твоего чада от твоей идеологической пуповины. Начинается период взросления и самоутверждения. И вот здесь ты начинаешь включать воспитательный процесс. Я, к сожалению, задумалась об этом, когда сожжено было много нервов и сил и родительских и ребенка. Слава богу, трения хоть и не проходят, но есть ощущение, что что-то удалось вложить, воспитать привить, что кажется тебе правильным. Вот эта мысль сейчас меня занимает. А какой я воспитатель? Что и как я вкладывала в своего ребенка, то ли что ему надо? А может я вдалбливала в него свои страхи и неудачи, пыталась отгородить от того, чего сама не изведала. Возможно, даже исковеркала его представление о жизни? Стала задумываться, как меня воспитывали. В школе, помню, на каком-то уроке нам рассказывали подвиг Матросова. Человек пожертвовал собой, прикрыв своим тело пулемет, чтобы спасти товарищей. Помню свои детские мысли, что надо так поступать если что. Ради Родины если это потребуется, видимо, надо поступать всем так! Детское сознание боролось с чувством долга и страха за жизнь, неужели ничего нельзя другого? А жить хотелось и думалось, хорошо, что нет войны, слава богу, авось пронесет! К чему это воспоминание? К тому, что детская психика очень восприимчива, и если ее напрягать чем-то постоянно, она на все реагирует. А мы, такие важные, что подарили жизнь, все делаем, чтобы этому человеку - ребенку было хорошо, мы все для этого делаем, мы знаем, что ему хорошо, что плохо, как надо, как не надо.
А сам-то периодически думая о своей жизни, размышляешь - эх, если бы я так сделал, или думать мог по-другому. Если бы родители не воспитали таким, какой есть, возможно, жизнь пошла бы по-другому, интересней, насыщенней? Если бы быть чуть смелее, увереннее, если бы не бояться сделать так, как самому хотелось, но время уже упущено, сейчас бы все по-другому было, лучше. И при этих мыслях продолжаешь учить, долбить любимое чадо, ограждать и поучать, что ему надо делать, как ему будет хорошо. А если это чадо что-то свое пытается отстоять, то это сразу встречается в штыки, мы-то лучше знаем, мы родители, мы жизнь подарили, мы все сделали, чтобы им, детям было лучше, чем нам, чтобы у них было больше чем у нас, чтобы они жили счастливее, чем мы. Но, это же мы им говорим, те, кто не совсем всем доволен, те, кто хотел делать так, как сам считает, но приходилось бороться за свое мнение со своими родителями, которые знают как лучше их детям.
ребенок,
родители,
хотелось,
умиление,
гордость,
штыки,
хорошо,
воспитательный процесс,
размыщления,
поучать,
жизнь