Добрый день! Через месяц собираюсь попробовать поехать короткой дорогой из Горного Алтая через Монголию к Байкалу. То есть Ташанта - Цагааннуур - Ногооннуур - Улаангом - Тэс - Мурэн - Дархан - Сухэ-Батор - Улан-Удэ. Шкода Йети (без полного привода). Меня все отговаривают. Есть знакомый в Белокурихе, который тоже отговаривает. Главное - дорог по сути нет. И есть участки, где нужно форсировать небольшие речки. Как думаете?
Про участок Улаангом-Мурэн не скажу, к сожалению, там не была вообще. Впрочем, скорее всего, все проходимо (может, и заасфальтировано), а по дороге чуть южнее, Улаангом-Уланбаатар - вообще асфальт на большей части дороги, скорее всего
( ... )
Вообще даже лучше, мне кажется, проехать до Баян-Ульгия (там хорошие заправки и нормальные банки, в отличие от Цагааннуура, и можно поменять деньги по нормальному курсу), а потом уже от него вдоль Ховд-гола подняться к южной оконечности Ачит-нуур. Дальше уже как угодно, хоть на север и через перевал, там посложнее, но красивее, хоть на восток и там уже завернуть к Улаангому. Можно вообще через перевалы от Баян-Ульгия в Ховд, который рядом с Хар-Ус-Нуур, и поехать на Улаангом от него через Котловину Больших Озер. Дорога к Ховду очень красивая, и там точно проедете везде, но крюк заметный.
Вы прямо моё спасение! Спасибо за такие точные советы! Я прям загорелся рвануть через Монголию, тем более виза до 30 дней, как я понял, не нужна туда. Меня совершенно не напрягает ситуация с горючкой. Заправить полный бак 50 литров плюс две канистры по 20 - и уже можно через всю страну! ) Самая главная вещь, которая меня напрягает - это состояние дорог, больше всего пугают броды. Ну и с цивилизацией там совсем плохо, как я понял. Был бы не один в этой поездке - рванул бы точно. А так не могу представить, что делать там в степи с застрявшей машиной абсолютно без связи. Ну и как я понял, от Улангоома дальше на восток дорога уже асфальтированная хорошая? Я бы конечно с радостью поехал бы по предложенному Вами варианту: Цагааннуур - Улгий - Ховд - котловина озёр - Улаангом и дальше на восток. По этому пути всё равно где-то бродить речки придётся? И ещё. Вот это путешествие через Монголию по данному маршруту с выездом обратно в районе Сухэ-Батор - Кяхта - займёт дня четыре минимум? Ещё раз ГРОМАДНОЕ Вам спасибо!
Я знаю только, что дорога от Улаангома до северо-восточной оконечности озера Хяргас-нуур - автобан с отличным асфальтом, и с большой вероятностью ее асфальтируют сейчас активно - это дорога через центр страны к Улан-Батору
( ... )
О, так точно проедете. В общем-то, в этом варианте большую часть дороги вы едете по асфальтированным дорогам. Немножко безопасной монгольской романтики может быть на перевалах по дороге к Ховду и, возможно, чуть выше Ховда
( ... )
А можно ещё спрошу у Вас? Вот прочитал в разных источниках две вещи, которые меня немного растревожили. 1. Водительское удостоверение для въезда в Монголию требуется международного образца. Это так? 2. С рациями и GPS-навигацией в Монголию пускают без проблем, а вот обратно при въезде в Россию нужно это декларировать, заполняя всякие данные типа заводских номеров и прочее. Так ли это?
Не помню насчет международных прав. Водитель наш их всегда берет с собой, но не помню, доставал ли. Он всегда проходит досмотр первым, отдельно от нас, и с пропуском машины тоже он разбирается, а мы стоим в сторонке по другую сторону КПП. Я могу у него уточнить, как в гости заглянем, но не знаю, когда это будет: у него уже экспедиционный сезон начался, поймать непросто) GPS-навигатор вообще ни разу не показывали даже, по-моему, всем было пофиг на него. Лежал себе и лежал. Они на тему браконьерства переживают, если есть подозрения или наводки - шмонают от души. А техника наша им была по барабану. Один раз нас заставили писать декларации на фотоаппараты-ноутбуки, но никто потом на эти декларации на смотрел при выезде.
Как думаете?
Reply
Reply
Можно вообще через перевалы от Баян-Ульгия в Ховд, который рядом с Хар-Ус-Нуур, и поехать на Улаангом от него через Котловину Больших Озер. Дорога к Ховду очень красивая, и там точно проедете везде, но крюк заметный.
Reply
Самая главная вещь, которая меня напрягает - это состояние дорог, больше всего пугают броды. Ну и с цивилизацией там совсем плохо, как я понял. Был бы не один в этой поездке - рванул бы точно. А так не могу представить, что делать там в степи с застрявшей машиной абсолютно без связи.
Ну и как я понял, от Улангоома дальше на восток дорога уже асфальтированная хорошая? Я бы конечно с радостью поехал бы по предложенному Вами варианту: Цагааннуур - Улгий - Ховд - котловина озёр - Улаангом и дальше на восток. По этому пути всё равно где-то бродить речки придётся? И ещё. Вот это путешествие через Монголию по данному маршруту с выездом обратно в районе Сухэ-Батор - Кяхта - займёт дня четыре минимум?
Ещё раз ГРОМАДНОЕ Вам спасибо!
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что наверное остановлюсь вот на таком варианте пребывания в Монголии.
( ... )
Reply
Reply
Вот прочитал в разных источниках две вещи, которые меня немного растревожили.
1. Водительское удостоверение для въезда в Монголию требуется международного образца. Это так?
2. С рациями и GPS-навигацией в Монголию пускают без проблем, а вот обратно при въезде в Россию нужно это декларировать, заполняя всякие данные типа заводских номеров и прочее.
Так ли это?
Reply
GPS-навигатор вообще ни разу не показывали даже, по-моему, всем было пофиг на него. Лежал себе и лежал. Они на тему браконьерства переживают, если есть подозрения или наводки - шмонают от души. А техника наша им была по барабану. Один раз нас заставили писать декларации на фотоаппараты-ноутбуки, но никто потом на эти декларации на смотрел при выезде.
Reply
Leave a comment