Еще по мелочи, чтоб два раза не вставать) Если поедете - в Цагааннууре обязательно берите страховку на машину (они там без нее, впрочем, фиг выпустят, сразу после выезда от таможни останавливают и зовут в будочку страховку оформлять), при прохождении досмотра и прочего - обязательно говорите, что будете выезжать через другой погранпереход. Монголы хорошие ребята и доброжелательные, но иногда могут заартачиться на пустом месте. В субботу погранпереход работает где-то до обеда, в воскресенье не работает. В остальные дни - готовьтесь, что в Ташанте сейчас может быть заметная очередь (как отменили визы - народу стало больше), монголы на границе не слишком расторопны, а в Баян-Ульгие банки работают до 17-18 часов и только в будни - а до Ульгия от границы еще не меньше часа ехать. То есть лучше приехать пораньше с утра к границе. С другой стороны, совсем без денег, если что, не останетесь, чуть что - подъедет местный Мурат-меняла, у него курс вполне сносный, хотя в банке лучше) блин, не помню, как называется банк, в котором рубли на тугрики меняют. Помню только, что не Хаан-банк. И еще - монголы не любят, когда провозят много бензина в канистрах через границу. Могут пропустить, могут придраться. Одну-то канистру точно без проблем пропустят, может, и обе. Но, в любом случае, в Баян-Улэгэе, Ховде и Улаангоме вы заправитесь и канистры заполните без проблем, разве что бензин в 1.5-2 раза дороже, чем в России. Может, потому и не любят, заразы эдакие, что у них дороже)
По времени - смотрите километраж. По асфальту можно быстро гнать, а вот по грунтовкам - очень по-разному. По главным трассам без асфальта я обычно закладывала 200-250 км в день, и то уже тяжеловато бывает. У вас, конечно, не медленный трясучий УАЗик и не семь человек, которым то в туалет, то кофе погонять, то пожрать или в сельпо за мороженым, то вон верблюды, то гора красивая)) но все равно, учтите, в общем, такие факторы, как красивые пейзажи за окном, на которые все же хочется отвлекаться, непредсказуемые дороги и иногда вероятность заплутать в колеях и укатить немного не туда) У нас два дня занимала дорога до Ховда: один день переход границы, обмен денег в Улэгэе, ночевка на Толбо; потом день - переезд до Ховда, полчаса потупить в городе, уехать от него на 50-70 км и найти место для ночлега.
С цивилизацией там... ну, по-разному. То, что по меркам монголов крупные города, вроде Алтая или Баян-Улэгэя - по нашим меркам как небольшой районный центр. Там можно найти где переночевать (вряд ли с большим комфортом), что поесть (обычно еда дешевая, вкусная, свежая, порции большие, хотя выбор блюд невелик и это в основном тесто, мясо, немного овощей/картошки/риса в разных сочетаниях), есть магазины и банки. Городки помельче - как наша небольшая деревенька, но обычно хоть одна гостиница есть. Связь в Монголии много где, рядом с населенными пунктами у меня всегда ловилась, вышек понаставили немало, но дорого. Бензин в городах побольше - не проблема, вам хватит. Воду можно покупать в магазинах, можно набирать в ключах и горных речках, можно на водокачках в поселках, если повезет проезжать мимо в часы ее работы. Народ довольно дружелюбный, к русским хорошо относятся, только спиртное не показывать, пьяных избегать и вещи ценные не оставлять без надзору) В общем, спрашивайте, если что) а вообще надо бы мне уже собраться и написать несколько больших обзорных постов по Монголии, а то три года ездим, а отчетов - кот наплакал.
Масса полезной информации! Ещё раз спасибо!!! Я думаю, что наверное остановлюсь вот на таком варианте пребывания в Монголии.
С одной стороны, вроде как там не очень экстремальные дороги. С другой стороны, при этом довольно красиво. И ещё, как я прочитал, переход у Тувы (Хандагайты) с относительно неплохой дорогой. И ещё. Я правильно понимаю, что сразу после Ташанты и границы начинается довольно высокий перевал?
О, так точно проедете. В общем-то, в этом варианте большую часть дороги вы едете по асфальтированным дорогам. Немножко безопасной монгольской романтики может быть на перевалах по дороге к Ховду и, возможно, чуть выше Ховда) Собственно, Ташанта и Цагааннуур разделены перевалом, по идее, но его проедете, даже не заметив, набор высоты совсем небольшой. После Цагааннуура по дорогу к Улэгэю тоже перевал, но его тоже проходят без проблем, а в прошлом году там тоже асфальт положили и кусок горы сняли, чтоб не так круто было. А места все хорошие. Разноцветные плюшевые горы, озера, мощные красивые снежники на пологих вершинах, пустыня, Котловина Больших Озер и Убсунурская котловина. Можно заглянуть на озеро Толбо (даже турбаза вроде есть, на северо-восточной оконечности озера), там красиво. И на Хяргас-нуур на северо-западном краю очень приятное место, синее-синее озеро в желтой пустыне, там практически до самого озера отличная дорога и можно завернуть ненадолго. Правда, в июне, наверное, оно не такое теплое, а в июле-августе мы там с удовольствием купались и рыбу ловили)
А можно ещё спрошу у Вас? Вот прочитал в разных источниках две вещи, которые меня немного растревожили. 1. Водительское удостоверение для въезда в Монголию требуется международного образца. Это так? 2. С рациями и GPS-навигацией в Монголию пускают без проблем, а вот обратно при въезде в Россию нужно это декларировать, заполняя всякие данные типа заводских номеров и прочее. Так ли это?
Не помню насчет международных прав. Водитель наш их всегда берет с собой, но не помню, доставал ли. Он всегда проходит досмотр первым, отдельно от нас, и с пропуском машины тоже он разбирается, а мы стоим в сторонке по другую сторону КПП. Я могу у него уточнить, как в гости заглянем, но не знаю, когда это будет: у него уже экспедиционный сезон начался, поймать непросто) GPS-навигатор вообще ни разу не показывали даже, по-моему, всем было пофиг на него. Лежал себе и лежал. Они на тему браконьерства переживают, если есть подозрения или наводки - шмонают от души. А техника наша им была по барабану. Один раз нас заставили писать декларации на фотоаппараты-ноутбуки, но никто потом на эти декларации на смотрел при выезде.
Если поедете - в Цагааннууре обязательно берите страховку на машину (они там без нее, впрочем, фиг выпустят, сразу после выезда от таможни останавливают и зовут в будочку страховку оформлять), при прохождении досмотра и прочего - обязательно говорите, что будете выезжать через другой погранпереход. Монголы хорошие ребята и доброжелательные, но иногда могут заартачиться на пустом месте.
В субботу погранпереход работает где-то до обеда, в воскресенье не работает. В остальные дни - готовьтесь, что в Ташанте сейчас может быть заметная очередь (как отменили визы - народу стало больше), монголы на границе не слишком расторопны, а в Баян-Ульгие банки работают до 17-18 часов и только в будни - а до Ульгия от границы еще не меньше часа ехать. То есть лучше приехать пораньше с утра к границе. С другой стороны, совсем без денег, если что, не останетесь, чуть что - подъедет местный Мурат-меняла, у него курс вполне сносный, хотя в банке лучше) блин, не помню, как называется банк, в котором рубли на тугрики меняют. Помню только, что не Хаан-банк.
И еще - монголы не любят, когда провозят много бензина в канистрах через границу. Могут пропустить, могут придраться. Одну-то канистру точно без проблем пропустят, может, и обе. Но, в любом случае, в Баян-Улэгэе, Ховде и Улаангоме вы заправитесь и канистры заполните без проблем, разве что бензин в 1.5-2 раза дороже, чем в России. Может, потому и не любят, заразы эдакие, что у них дороже)
По времени - смотрите километраж. По асфальту можно быстро гнать, а вот по грунтовкам - очень по-разному. По главным трассам без асфальта я обычно закладывала 200-250 км в день, и то уже тяжеловато бывает. У вас, конечно, не медленный трясучий УАЗик и не семь человек, которым то в туалет, то кофе погонять, то пожрать или в сельпо за мороженым, то вон верблюды, то гора красивая)) но все равно, учтите, в общем, такие факторы, как красивые пейзажи за окном, на которые все же хочется отвлекаться, непредсказуемые дороги и иногда вероятность заплутать в колеях и укатить немного не туда)
У нас два дня занимала дорога до Ховда: один день переход границы, обмен денег в Улэгэе, ночевка на Толбо; потом день - переезд до Ховда, полчаса потупить в городе, уехать от него на 50-70 км и найти место для ночлега.
С цивилизацией там... ну, по-разному. То, что по меркам монголов крупные города, вроде Алтая или Баян-Улэгэя - по нашим меркам как небольшой районный центр. Там можно найти где переночевать (вряд ли с большим комфортом), что поесть (обычно еда дешевая, вкусная, свежая, порции большие, хотя выбор блюд невелик и это в основном тесто, мясо, немного овощей/картошки/риса в разных сочетаниях), есть магазины и банки. Городки помельче - как наша небольшая деревенька, но обычно хоть одна гостиница есть. Связь в Монголии много где, рядом с населенными пунктами у меня всегда ловилась, вышек понаставили немало, но дорого. Бензин в городах побольше - не проблема, вам хватит. Воду можно покупать в магазинах, можно набирать в ключах и горных речках, можно на водокачках в поселках, если повезет проезжать мимо в часы ее работы. Народ довольно дружелюбный, к русским хорошо относятся, только спиртное не показывать, пьяных избегать и вещи ценные не оставлять без надзору)
В общем, спрашивайте, если что) а вообще надо бы мне уже собраться и написать несколько больших обзорных постов по Монголии, а то три года ездим, а отчетов - кот наплакал.
Reply
Я думаю, что наверное остановлюсь вот на таком варианте пребывания в Монголии.
С одной стороны, вроде как там не очень экстремальные дороги. С другой стороны, при этом довольно красиво. И ещё, как я прочитал, переход у Тувы (Хандагайты) с относительно неплохой дорогой.
И ещё. Я правильно понимаю, что сразу после Ташанты и границы начинается довольно высокий перевал?
Reply
Собственно, Ташанта и Цагааннуур разделены перевалом, по идее, но его проедете, даже не заметив, набор высоты совсем небольшой. После Цагааннуура по дорогу к Улэгэю тоже перевал, но его тоже проходят без проблем, а в прошлом году там тоже асфальт положили и кусок горы сняли, чтоб не так круто было.
А места все хорошие. Разноцветные плюшевые горы, озера, мощные красивые снежники на пологих вершинах, пустыня, Котловина Больших Озер и Убсунурская котловина. Можно заглянуть на озеро Толбо (даже турбаза вроде есть, на северо-восточной оконечности озера), там красиво. И на Хяргас-нуур на северо-западном краю очень приятное место, синее-синее озеро в желтой пустыне, там практически до самого озера отличная дорога и можно завернуть ненадолго. Правда, в июне, наверное, оно не такое теплое, а в июле-августе мы там с удовольствием купались и рыбу ловили)
Reply
Вот прочитал в разных источниках две вещи, которые меня немного растревожили.
1. Водительское удостоверение для въезда в Монголию требуется международного образца. Это так?
2. С рациями и GPS-навигацией в Монголию пускают без проблем, а вот обратно при въезде в Россию нужно это декларировать, заполняя всякие данные типа заводских номеров и прочее.
Так ли это?
Reply
GPS-навигатор вообще ни разу не показывали даже, по-моему, всем было пофиг на него. Лежал себе и лежал. Они на тему браконьерства переживают, если есть подозрения или наводки - шмонают от души. А техника наша им была по барабану. Один раз нас заставили писать декларации на фотоаппараты-ноутбуки, но никто потом на эти декларации на смотрел при выезде.
Reply
Leave a comment