Осенний выезд в Пермский край. Часть 1 (Удмуртия). Пересадка в лесу.

Apr 03, 2017 12:20

Отсидев 6 часов в колонии строго режима, я пришел домой и задумался о том, что пора бы начать собираться. Уже через 4 часа отправляется поезд, а я разгуливаю по комнате в одних трусах.
Спутником путешествия будет рюкзак «Серёга», с которым мне уже довелось сходить в трехдневный поход. Во время трэкинга у него порвалась лямка, но это уже совсем другая история. Сегодня он в рабочем состоянии, поэтому закидываю внутрь: пенку, чтобы Серёга держал форму, бухич (полторашка воды и 3 бутылки жидкого йогурта) и закусон. Папа позвонил, сказал взять творожные сырки, а то испортятся. Один из них проделал весь путь от начала до конца и в итоге выкинут в ту же урну на кухне, где рисковал оказаться изначально.
В автобусе до меня дошло, что забыл взять кружку. С другой стороны, на кой черт она мне?
После 16:00 начался час пик, и салоны транспорта были переполненными. Ну и конечно, поскольку я садился (вставал) на остановке у университета (зашел как всегда последним), кому-то пришлось потереться мордой о стекло, ибо мой рюкзак придавил его (ее).
В кассе покупаю билет до станции Шур. Почему так? Потому что.

1. Фирменный поезд "Италмас" на первом пути.




На третьем пути меня поджидал двухвагонный подкидыш Ижевск - Балезино, в составе которого сегодня две сидячки.

2.


Непривычная комбинация, обычно один из вагонов плацкартный. Посадка производится только в первый вагон, однако второй (в котором впоследствии я и ехал) забит почти до отказа. Слышится тепловозный гудок и поезд трогается. Начало положено!
Как и предполагалось, 80% пассажиров вышли на о.п. Пестовка, что в сорока минутах езды от города. Занимаю освободившееся у окна место. Первый встречный поезд замечен в Игре. Также вставшие под пропуск пригородного поезда товарняки встретились на станциях Меньил и Люк.
В Шуре вместе со мной выходит женщина, которую встречает родственник. Пожилая пара вскоре растворяется в густом тумане.
Какого dickа я здесь забыл? Дело в том, что на станциях Балезино и Пибаньшур я уже был, а вот на обгонном пункте между ними (Шур) как-то не довелось. Чтобы не мотаться туда-сюда и не тратить на вылазку драгоценное время и деньги, решил совместить Шур с Пермью, по пути же. В моем распоряжении целый час до электрички.
Интересно, что думают локомотивные бригады, когда видят фотографа где-нибудь в нигде в самое неожиданное время суток. В надежде сфотографировать что-нибудь в стиле «свет в конце тоннеля» прохожу немного вперёд.

3.


Кортеж отправляется и не успевает скрыться из виду, как вдали появляется прожектор встречного поезда. Вот она, Транссибирская магистраль, главный ход. Звуки от удаляющегося состава еще долго не стихают и наполняют захолустный полустанок ощущением некоторой безысходности.

4.

image Click to view



Конечно, через 10-20 минут пройдет еще один поезд, а за ним следующий, но ни один из них даже не притормозит возле тебя. Ты - одинокий странник, ищущий пристанище в пустом и бессмысленном мире. Ты один. Один на планете Шур.

5.


В крайнем левом окне старой деревянной казармы затухает последний огонек, последний признак жизни в отдаленной деревушке, находящейся более чем в тысяче ста верстах от столицы нашего необъятного государства.

6.


Чем заняться заплуталому путешественнику в столь поздний час на полустанке под ярким светом луны? Разумеется, пофотографировать(ся). Штатив целиком помещается в походном рюкзаке, что довольно удобно, нет необходимости постоянно подтягивать лямку на плече, чтобы не сползала. На улице заметно похолодало, и мне пришлось натянуть на толстовку ветровку. С учетом ветра на улице примерно 7 градусов выше нуля. По сравнению с крещенскими морозами - тропики.

7.


Как такового вокзала в Шуре нет. Напротив платформы находится пост электрической централизации, в окнах которого можно наблюдать несчетное число разноцветных огоньков, кнопочек и рычажков. Все это дело необходимо для управления движением поездов и маневровых единиц на станции, обеспечения функционирования сигналов (светофоров), стрелок, установки и замыкания маршрутов, контроля проследования поездов по маршрутам, размыкания маршрутов.

8.


Ожидая электричку, я снимал все, что движется. На восток проследовало 4 поезда, на запад ни одного.
За лиственными кронами берез мелькает нечто яркое - несомненно, прожектор. Из-за поворота вылетает электропоезд и стремительно приближается к платформе. «Че так быстро то» - я чуть было не запаниковал, что электричка не остановится. Она проходит стрелку и все еще следует по главному пути. ЭД4М - это как ЭД9М, только на постоянном токе. Передо мной растянулся настоящий змей аж из ВОСЬМИ(!) вагонов. Трение колодок о колёса создает тот самый скрип, который многие терпеть не могут (я - тот немногий). Мелькающие в окнах пассажиры с неподдельным интересом рассматривают меня. Но какое до них дело искателю приключений.
«Шур» - произносит автоинформатор, и перед лицом с грохотом раздвигаются двери. Хорошо, когда у тебя высокий рост и длинные руки. Я без труда зацепляюсь за облезлые поручни, отталкиваюсь ногами от щебёнки и подтягиваюсь, чтобы залезть в тамбур.
Я забрался в 5-6 вагон, и он оказался полностью пустым.

9.


Ни души. Доселе пустая электричка мне попадалась лишь в мае. То был самый ранний утренний пригород на Янаул отправлением в 5:23 утра. Тёплое освещение не лучшим образом сочетается с атмосферой за окном. По закону жанра меня должен ждать ободранный и загаженный салон со скрипящими дверьми, спящими бомжами и мерцающей люминесцентной лампой. Однако реальность в данном случае презентабельнее. «Следующая остановка - балЕзино» - сказал информатор с ударением на второй слог.
Двери со стуком закрываются, состав дергается и набирает ход. За считанные секунды обгонный пункт Шур остается в воспоминаниях. Первые несколько минут езды я наслаждался одиночеством и даже на секунду подумал, что контроллеры меня не заметили. Но только стоило расслабиться, как позади меня отчетливо послышался перестук колёс, какой обычно доносится из межвагонья. В мою сторону двигалась женщина-контролер. Ее вопрос «до Балезино?» меня смутил (на ходу что ли спрыгивать?) Показываю ей билет школьника, на что она с удивлением восклицает: Ого! У вас и такие есть!
А у вас в Перми разве нет? - любопытствую.
Неа, у нас таких нет… так-с… тридцать шесть рублей (с улыбкой).




ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ РУБЛЕЙ? ТРИДЦАТЬ? ШЕСТЬ? МОЖЕТ, ДОЛЛАРОВ ТЫ ХОТЕЛА СКАЗАТЬ?
- А почему так дорого, я смотрел на сайте, должно быть 21.
- Нет, все правильно, 36 рублей билет со скидкой, 72 полный. Высокие тарифы, что поделать.
Она при мне распечатала билет, который больше походит на чек из продуктового ларька. Стоит уточнить, что участок Пермь - Балезино обслуживается пермской пригородной компанией, то бишь Свердловской ж/д… С Перми-II до Мотовилихи 8,5 км проезжаются за 26 рублей. В моем же случае расстояние вдвое больше: 26*2 = 52. Откуда взялся двадцон? Не такая сумма, чтобы я разбогател, но в данный момент она необходима.
Ладно, не будем считать копейки.

10.

Возле восточного парка станции Балезино электричка сбавляет ход. Из-за темноты за окном первое время толком ничего не видно. Возле ПТОЛ становятся различимы освещенные фонарями локомотивы: ВЛ11, 2ЭС10, 3ТЭ10М, чего тут только нет. Вот ВЛ80С стоит, ТЭП70БС… поезд совсем затормозил и почти остановился, медленно втягиваясь на платформу. Главный перрон на реконструкции, брусчатка еще не уложена. Взору предстает магазинчик, куда бегают затариваться проводницы почти всех поездов, следующих через Балезино. Эту лавку как-то показали в цикле программ про поезд Москва - Владивосток на телеканале Russia Today.

11. Смотреть с 18:50

image Click to view



В десять часов и одну минуту вечера, точно по расписанию, электропоезд прибыл.

12.

image Click to view



Встал вопрос: чем заняться в ближайшие два часа? Первым делом прогуляемся по поселку в надежде найти достопримечательности. Их здесь несколько: паровоз-памятник, танк-памятник и церковь. Паровоз я уже снимал и интереса для меня он не представляет.

13. Фото 2013 года.


Как, в общем-то, и танк (ну что вы, танков не видели?). И церковь.

14. Храм Казанской иконы Божией матери, 2013.


Она отснята в во время первой поездки в Балезино.
Дойдя до столовой, расположенной в нескольких минутах ходьбы от вокзала, я повернул обратно, решив скоротать время за ловлей баянов.

15.


В программе дня: грузовые под ВЛ80С, 2ЭС10, скорые поезда, один из которых международный - Улан-Батор - Москва.

16.

image Click to view



Ненадолго рассеявшийся туман вновь сгустился, что придало атмосфере позднего вечера на железной дороге еще больший шарм. С десятиминутным интервалом в разные стороны проходит подвижной состав, представленный локомотивами как переменного, так и постоянного тока.

17.

image Click to view



18.

image Click to view



Я остановился на пешеходном мосту, ведущем к депо и ПТОЛу. Под ним проходит улица, ведущая на выезд из поселка.

19.


Несколько лет назад нам с батей пригрозил ВОХР, мол снимать тут нельзя и все такое, идите на платформу. Пока я сейчас снимал, мимо дважды прошли охранники и не сказали ни слова. Обычное дело, одиннадцатый час вечера, какой-то парень снимает поезда...

20.

image Click to view



21.

image Click to view



22.


Через некоторое время парень окончательно задубел и находиться на открытом воздухе стало для него пыткой. Интересно, что скрывается за стенами совсем недавно построенного вокзала? Внешне смотрится симпатично, давайте заглянем внутрь. За порогом пластиковой двери наконец-то становится тепло. Температура, возможно, выше комнатной, поскольку в зале ожидания растут, не поверите, пальмы.

23.


Ну, пальма то одна, но вместе с ней еще несколько кустарников и деревьев посолиднее. Сам зал средних размеров, не большой, но и не маленький для провинции. Внутри находимся я и некое тело, устроившееся на сидениях у стены, тихо и мирно похрапывающее.

ТЭП70БС, ВЛ80С, вокзал, фотография, тепловоз, что происходит, Ижевск, Шур, 2ЭС10, Пермь, станция, Удмуртия, поселок, электровоз, обгонный пункт, Балезино

Previous post Next post
Up