Осенний выезд в Пермский край. Часть 2. Скорый "Москва - Россия".

Apr 03, 2017 21:22

За полчаса до полуночи объявляют о прибытии моего поезда. «Москва - Владивосток… как же круто!». Это поезд такой длинный или что, но последние два вагона, в одном из которых еду я, не доехали до платформы. Обычное дело. Проводницы открывают двери и толпы людей в шортах и майках заполняют платформу. Для кого-то это возможность пополнить запасы продовольствия в магазинчике, который я упоминал выше, кто-то (многие) попросту курят, выдыхая сигаретный дым проходящим (мне) прямо в лицо. В этом есть какая-то своя романтика - романтика большой дороги. Проводница в фирменной одежде проверяет мой билет и шлёт куда подальше.
В вагоне людно. Боковушки завешаны простынями - единственный способ создать личное пространство в плацкарте. Моё место как всегда находится в непосредственной близости от санузла. Приветствую соседей по купе, на что в ответ от одного слышу чистое «Hello”. Как вскоре выяснилось, в одном купе со мной едет парень из Израиля, имя которого я, разумеется, не запомнил. Будем называть его Галом (настоящее имя похоже по звучанию: короткое, с одной гласной).
Гал вот уже несколько месяцев путешествует по миру и сейчас едет из Петербурга во Владивосток. О том, что Гал бюджетный путешественник, говорит тот факт, что на другой конец нашей страны он поехал не на скором фирменном «Россия», а на «скором» №100 того же сообщения, останавливающемся у каждого столба и идущем почти на стуки дольше фирмача. Перед посещением нашей страны Гал объехал пол Европы на поездах, дешевых автобусах и автостопом. Не поскупился даже на Скандинавию. Фотодокументацию своей поездки Гал проводит на простенькую мыльницу и плёночный «Зенит», который ему подарил случайный попутчик (мне б кто так Mark III отсыпал). Лет двадцать назад у нас таинственным образом исчез точно такой же…
You can play with it, говорит мне израильтянин и даёт в руки «Зенит». Я в замешательстве: что снимать ночью в поезде? С третьей попытки запечатлел стол.
Увлекательную фотосессию прервал подсевший к нам вахтовик (пьяный по определению) откуда-то из Сибири. Вахтовики ехали большой бригадой, причем все до разных станций. Один до Новосибирска (под действием «беленькой» не реагировал на внешние раздражители), другой, кажется, до Хабаровска, третий держит путь в Ачинск, что в Красноярском крае. Когда они узнали о том, что с ними едет иностранец (на второй день пути), наше купе стало самым населенным в вагоне.
Все внимание устремлено на Гала. Один особо общительный вахтовик начал рассказывать ему о своей жизни (по-русски, разумеется). «Наиподдатейший» на боковушке устремил взгляд в одну точку и сидел так с каменным лицом в течение минуты, после чего что-то замычал, но его товарищи быстро спохватились, чтобы не будил других. Так повторилось несколько раз. Однажды он попытался выдавить из себя целое предложение, но силы покинули мужичка и он захрапел.
Я же привлёк внимание наиболее трезвого вахтовика, начальника бригады. Он находился в состоянии «философа», когда основной темой для разговора становятся вечные вопросы. Смеётесь вы или нет, но он говорил дельные вещи... Как он задвигал про цель, мечту, работу, счастье, семью. Я сидел и просто был в шоке от услышанного. Не буду сейчас расписывать, что конкретно он мне говорил, но я еще долго не мог уснуть. Курс философии за пятнадцать минут. Я просто лежал и с открытыми глазами и в бесконечном потоке мыслей втыкал в стенку.
Снизу еще доносились редкие выкрики находящегося в другой реальности индивида в кожаной куртке (Наиподдатейший). В третьем часу ночи все разошлись по койкам. Поезд заходит в повороты всё чаще - верный признак того, что мы въехали в Пермский край. Часа через три уже Пермь, перед баяном надо вздремнуть. Полежав некоторое время с закрытыми глазами, я наконец-то уснул.

поезд, Москва, телега, наиподдатейший, вахтовики, Россия, Ачинск, философия, плацкарт, Владивосток, путешествие, психология

Previous post Next post
Up