Уже давно не читаю новости, поэтому информация об интересных событиях в городе остается для меня тайной. Тем не менее, придя на урок истории, я узнал от учителя, что на автозаводе сегодня (10.12.16) день открытых дверей.
Погуглил:свободный вход с 10:00 до 16:00. Не раздумывая, позвонил папе и предложил ему посетить производство, ведь он давно об этом мечтал.
Издалека доносилась ритмичная музыка, видимо давали концерт или тупо поставили сцену. Мы оставили нашу машину у автобусного кольца. На кольцо заехал один единственный автобус двадцать пятого маршрута (по выходным до завода пластмасс ходят исключительно маршрутки).
На остановке не протолкнуться.
У проходной замечаю скопление автобусов. Они выезжают с территории, высаживают пассажиров, и едут назад (с интервалом две минуты).
Давно здешние края не видели такого движа.
Через толпу пробираемся к главному входу.
Перед проходной, как и предполагалось, установлена сцена, но артистов на нее установить забыли.
В автозаводском сквере понаставили рекламных плакатов и желторотиков.
Итак, входим в здание.
Впереди нас ждет линия турникетов, и стоит куча охраны. Однако люди беспрепятственно проходят, их не досматривают, не задают лишних вопросов. Welcome на режимный объект! В длинном коридоре представлена съема автозавода, с которой каждый имеет право ознакомиться и сфотографировать :)
Пройдя пару сотен метров по коридору, вновь выходим на улицу, но уже на территории самого предприятия.
Возле цехов растут заснеженные рябины... и все. Как бы не хотелось в этом месте накидать эпитетов, не удастся.
Входим в цех. Над нами возносятся высоченные потолки, хитросплетения труб и металлических перегородок, слышится производственный шум, работает яркое освещение и гуляет куча народу.
Идеальное место для семейной прогулки, не так ли? Бульвар!
Всё начинается с выставки автомобилей, производившихся и производящихся на нашем автомобильном заводе в период с 1966 по 2016 года. Собственно, весь кипиш и приурочен к юбилею ОАО "ИжАвто". Первым и самым манящим экспонатом оказался Москвич-408, 66 года выпуска.
Вылитый американец! Коробка передач находится на руле (рычажок с деревянной головкой), цельное переднее сиденье, диван, и характерные плафоны на задних фарах.
Культовый Москвич-412.
Его раллийная модификация, участвовавшая в гонках за рубежом, о чем свидетельствует наклейка SU (Soveit Union).
Не будем вдаваться в подробности каждого представленного экземпляра, просто посмотрим, что предложено заинтересованному глазу гостя.
ИЖ-21251 "Комби":
ИЖ-2715:
ИЖ-27171 (Полноприводная ода-пикап):
Кортеж:
Напротив экспонатов "века минувшего" красуются новые модели, в том числе Nissan и спортивный вариант лады.
Nissan Sentra:
Nissan Tiida:
Веста:
Лада Имахары:
Больше всего липли к последней, сфотографировать оказалось непросто. Спортивная модификация "Весты":
Разогрелись? Приступим к осмотру производства и непосредственно технологического процесса.
Красной ленточкой очерчена дорожка, за которую сегодняшним гостям нельзя заходить. Впрочем, оно и не требуется для бесценных фотографий и архивных видео (В далеком ~2010 году нам строго-настрого запрещали что-либо здесь снимать. У друга получились лишь корявые кадры, снятые из-под кофты, на которых то и дело проскальзывала фраза "производство", произносимая с такой интонацией, будто нас подслушивают и нужно быть аккуратней).
Понятия не имею, для чего нужны все эти рычажки...
Предлагаю забить на все и просто посмотреть фоточки.
В штамповочном цехе нам показывали образцы готовых деталей и части кузова.
У самой стены лежат рельсы и работает подобие вагонотолкателя.
Переходим в сварочный цех.
На входе каждый посетитель обязан надеть защитные очки, которые выдавались волонтерами. Сварочные аппараты свисают прямо с потолка, все делается быстро и по современным технологиям.
Тут же находится склад готовых деталей.
Концентрация труб и проводов зашкаливающая.
Чувствуются масштабы производства.
Металлические пластины уже собраны воедино, и готовый каркас кузова отправляется в следующий цех, где его дополнят дверями, капотом и другими открывающимися элементами.
Кузова медленно перемещаются на маленьких шайтан-машинках.
Кортеж.
За цехом сварки следует полупустое пространство, где временно организован буфет.
Ну где я еще наделаю столько атмосферных фоточек?
Очковские.
По цехам ходим уже больше часа, а самое вкусное еще впереди. В покрасочный цех доступ закрыт, но организаторы выкрутились, представив на суд гостям свежевыкрашенный кузов "Весты" и дверь, на которой отражены все этапы покраски: цинкование, два слоя грунтовки, краска, лак.
На входе в сборочный цех развешаны информационные плакаты. Можно ознакомиться с планом территории завода и его продукцией.
А теперь самое вкусное - завершающий этап сборки автомобилей, после которого на них уже можно ездить.
Установка двигателя:
Конвейер идет змейкой:
С другой стороны перемещаются пока еще сырые корпуса:
По соседству монтируют внутренности:
Приборные панели и КПП:
Корпус автомобиля сначала собирают, красят, затем разбирают и вновь по частям собирают воедино.
Стеклопакеты:
Синхроподача:
Побывать на крупном предприятии - большая удача, я считаю. Интересно, что на конвейере работает много девушек, около трети от общего числа трудящихся. Перед выездом со сборки в каждый автомобиль заливают немного бензина...
...и отправляют на испытания водой.
Здесь же покоится готовая продукция: сотни "лад" ждут своего часа под крышей автомобильного "роддома".
На сем экскурс подошел к концу. На волю нас доставит бесплатный "шаттл" в виде ИПОПАТовского автобуса, снятого с 79 маршрута.
По заводу мы ползали почти два часа, а выехали за 10 минут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как-то так, неожиданно для себя посетил главное транспортное предприятие Удмуртской республики.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все фотографии вы можете найти
здесь