От лабы до офиса и шараги

Dec 25, 2021 10:41

Я, конечно, очень мало знаю... Можно попытаться составить представление, как себя чувствует научное сообщество. Тут оговорки: составить такое представление чрезвычайно трудно - безумное разнообразие, люди со стороны часто просто не могут представить, насколько разнообразны бывают условия труда ученых, как всё по-разному организовано. Выразить это ( Read more... )

sociology5, science4

Leave a comment

Comments 208

lj_frank_bot December 25 2021, 07:43:35 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


lyuden December 25 2021, 07:57:55 UTC
Я то думал офис свое отживает и настает время ютуб-науки типа Thought Emporium, чувака который в подростковом сделал фузор, сделал свой кастомный вирус который его на год вылечил от непереносимости лактозы, а теперь на деньги спонсоров с Patreon сделал лаботаторию с помощью которой хочет коммерциализировать паучиных шелк производимый дрожжами. А кафедры, курсы и даже наверное статьи с хиршами нинужны. Кэри Мюллис (нобель за PCR) рассказывал про то как было устроено научное сообщество в Англии, человек мог выйти на сцену и начать демонстрировать что то ( например эксперимент с двумя вентиляторами которые демонстрируют наличие воздуха), но этот человек не мог говорить о причинах того что происходит ( там у них были какие то религиозные разборки и люди в пабах друг друга резали из за разных "фундаментальных" основ почище питерских интеллигентов, поэтому никаких предположений о причинах).

Офис конечно останется LHC, DEMO и Фарма. Но мне кажется что дофига будет сделано просто ради лайков.

Reply

lexa December 26 2021, 21:24:36 UTC
>Я то думал офис свое отживает

Да, здесь ИП немного отстал в терминологии.
"Офис" давно уже - символ корпоративной затхлости.
Более современный термин (из начала 2000-х) - "стартап".
Ну а та фигня, которая в Youtube, она ещё модней называется. Например TEDx.

Reply

(The comment has been removed)

lexa December 27 2021, 19:09:47 UTC
Могу разжевать для пионеров: речь идёт о разных формах финансирования науки. ИП перечислил только три формы:
- госфинансирование (ностальгическая советская наука)
- корпоративное (офисы современной фармы)
- мелкий частный бизнес (на самом деле, "шарагой" называлось нечто иное, но по описанию ИП это некая халтура типа лекций для хипстеров).

Но есть и другие формы. Например, стартап финансируется крупным инвестором, но в отличие от корпорации, может работать по своим правилам, а не по корпоративным (т.е. инвестор не диктует, чего делать).

Другой вариант - названная выше "ютьюб-наука" с народным краудфандингом: её финансируют зрители "с миру по нитке". Это кстати касается не только современных сетевых фриков. Финансирование медийной корпорации BBC, где делают лучшие научно-популярные фильмы, состоит из "налога на телевизоры", то есть формально тоже является краудфандингом от зрителей.

Reply


levtsn December 25 2021, 08:14:24 UTC

Где грань между наукой и инженерией

Reply

urease December 25 2021, 10:07:55 UTC
Я тоже об этом подумал. Прикладная наука эволюционирует в технологию. Фундаментальная наука эволюционирует в прикладную и исчезает.

Ещё 40 лет назад нам говорили на физике твёрдого тела - "половина физиклв работает в физике твёрдого тела". Уже тогда мне это казалось прикладным.

Наука перетекает в этом процессе, перетекают и люди. Но предмет науки - конечен, поэтому теоретики либо должны превращаться в экспериментаторов, либо в учителей и как Фильтриус предложил, заниматься наукой на досуге.

Последнее, конечно, будет просто философствованием и подсчётом струн на кончике иглы.

Reply

ext_3776482 December 25 2021, 10:36:18 UTC
науке интересно "почему", а инженерии - "зачем"

Reply

risky_manager December 25 2021, 16:02:43 UTC
"зачем" - это интересно философии (или "софофилИи" ака психология). инженерии интересно - "как" ))

Reply


ext_4623077 December 25 2021, 08:20:00 UTC
а от лабы до параши?

вот вторая сверху ссылка Яндекса по запросу "ученый измена родине" - тасс, годичной давности

Хронология громких дел о госизмене и разглашении гостайны в отношении российских ученых
https://tass.ru/info/10165659

что-то на эту тему ваши живот-ноги говорят?

Reply

scholarpunk December 25 2021, 08:41:00 UTC
> Хронология громких дел о госизмене и разглашении гостайны в
> отношении российских ученых
> https://tass.ru/info/10165659

> что-то на эту тему ваши живот-ноги говорят?

Ноги говорят - "НАДО ДЕЛАТЬ!"... Живот, ёкая, поддерживает.

"Во избежание"(ц)

Reply

midzenis December 25 2021, 10:21:29 UTC

... )

Reply


idvik December 25 2021, 08:46:16 UTC
Мне кажется то что Вы описали касается культуры в целом, и да религии в том числе, то что можно переработать с помощью медиа и продать - продаётся только этот уже не культура и не наука.
С личной точки зрения это золотой век я как простой рабочий в 1920 годах хожу по лекциям и семинарам и получил возможность говорить , общаться и учится у людей к которым бы я не смог бы даже подойти если бы они были востребованы обществом.
Но общей трагедии это не отменяет, узок круг тех людей и страшно далеки они от общества и те кто потребляет это варево медеабизнескультуры им уже невозможно ничего объяснить, они считают что это и есть развитие, Вам это заметно в науке а у меня точно такое же впечатление от религии и культуры.

Reply

ivanov_petrov December 30 2021, 09:05:50 UTC
_получил возможность говорить , общаться и учится у людей к которым бы я не смог бы даже подойти если бы они были востребованы обществом_

Хорошо сказано. То есть истинная элита находится в уникальном положении: она не востребована и потому доступна. Не зазнаиста, демократична и с нею можно поговорить. Развращающие медные трубы трубят для совсем других людей.

Reply

idvik December 30 2021, 19:16:25 UTC
Да, а в публичном пространстве фейсбука бушуют страсти попытались сменить директора института философии когда не получилось выложили заявку на грант по теме- Является ли злом существование ада ( ... )

Reply

ext_766659 January 2 2022, 10:59:29 UTC
> стали считать деньги

А почему бы и не считать их - деньги, что у них отобрали? Если бы эти прекрасные исследования делались за свои или за благотворительные, так и вопросов бы не возникало. Но тезис "государство должно финансировать все хорошее" настолько прижился, что кажется Вам само собой разумеющимся.

Вот это "обсуждают не проблему зла, а банально считают чужие деньги" - да, чужие, только не в том смысле, что Вы вкладываете в эту фразу. Эти деньги чужие как тем, кто их получал, так и тем, кто их выдавал.

> Такое сообщество не заслуживает уважения и когда его пустят под радикальное сокращение, можно только сказать- сами все и сделали.

Вот тут соглашусь, но с другим, чем у Вас знаком. Пустят - и славно, займутся чем-то полезным. Возможно, что тем же самым, чем и сейчас занимаются, если оно сможет выжить без госфинансирования. А не сможет - ну что ж, значит этим деньгам нашлось лучшее назначение.

Reply


Leave a comment

Up