Место для вопроса

Jun 04, 2020 09:12

Вопросы непрофессионалов, которые хотят понять - о чем угодно. Задавайте, если интересно. Отвечайте, если в самом деле можете.

quest

Leave a comment

grey_horse June 4 2020, 06:17:33 UTC
Почему работает реклама? Что мешает осуществиться идеальному сценарию "хорошие товары и услуги продвигают себя сами, через сарафанное радио, а от плохих все отказываются по той же причине"?

Reply

swamp_lynx June 4 2020, 06:53:31 UTC
Покупают не хорошие товары, а статусные вещи. Чтобы быть не хуже других.


... )

Reply

happy_coder June 4 2020, 07:01:45 UTC
это общий вопрос ( ... )

Reply

nezrim June 4 2020, 07:55:10 UTC

Как человек, более или менее плотно занимавшийся и занимающийся рекламой без малого тридцать лет, могу ответить следующее:

1) Очень часто потребность в товаре или услуге полностью или частично создаётся снаружи - той самой рекламой в различных её формах. До рекламного контакта у человека потребности нет, он её не осознаёт или она у него недостаточно острая (чтобы тратить деньги). В этом явлении не всегда есть что-то плохое, но к каким эффектам оно приводит - думаю, пояснять не нужно *.

2) Современные системы поиска нужного товара или нужной услуги всё ещё далеки от идеала. То есть, когда человек начинает искать товар или услугу, он всё равно рискует не найти оптимальный для себя вариант просто потому, что те, кто этот вариант предлагает, не сделали всё нужное для продвижения своего предложения - в отличие от конкурентов. То есть, получается, конкурируют не предложения, а их рекламы. И эта ситуация выгодна тем, кто умеет ей пользоваться - а так как именно они формируют бюджет рекламодателей, то... опять же, думаю, дальнейшие ( ... )

Reply

grey_horse June 4 2020, 07:58:28 UTC
Благодарю. И, если можно, дополнительный вопрос: что вы думаете о стыке рекламы и духовности? Победит ли истинное Учение просто потому, что оно истинно, или ему тоже понадобится некая форма пиара?

Reply

nezrim June 4 2020, 08:10:36 UTC

Думаю, что реклама тут может лишь немного ускорить или немного замедлить процесс (замедлить, если рекламы не будет или она будет неудачной) - но на окончательном результате не скажется. Я бы даже, так сказать, «поставил некоторые фильтры» - что, собственно, и делалось на протяжении тысячелетий во всех Традициях - во избежание разочарований неофитов и чтобы не привлекать внимание тех, чьё внимание нежелательно.

То есть, в оптимальном варианте - все, кто действительно ищет, должны иметь возможность найти. Но это не должно быть слишком легко: только те, кто ИЩЕТ, а не все. Ну и нашедшие - должны видеть всё без прикрас, так сказать. Понимать, ЧТО нашли, верно понимать.

Истина должна быть доступна всем, кто её искренне жаждет. Но не должна приукрашиваться или искажаться как-то ещё. Я так полагаю.

Reply

grey_horse June 4 2020, 09:13:58 UTC
Фильтры - это уже немного другая тема, мне кажется. Чтобы новички приходили к воротам условного Шаолиня, и среди них можно было выбирать, они должны сначала как-то узнать, что этот Шаолинь существует.

Reply

nezrim June 4 2020, 09:31:39 UTC

Да. Но не более того.

Шаолинь не должен бросаться в глаза и/или как-то приукрашиваться. Да, соблюсти гармонию, «золотую середину» между «держим в тайне» и «кричим в уши всем» тут непросто. Но, полагаю - и нужно, и возможно.

Reply

pa_awela June 6 2020, 04:34:16 UTC
Какие хорошие мысли!

Reply

ubpskh June 4 2020, 09:19:23 UTC
учение -- это, своего рода, вирус

передается либо воздушным путем, при достаточно продолжительном контакте с носителем
либо капельным, через зараженные предметы: книги, фильмы

реклама слишком мимолетна для того, чтобы вместить в себя генетический код патогена

Reply

grey_horse June 4 2020, 09:21:13 UTC
Я, кстати, видел в сети рекламу каких-то протестантских групп. А в 90-е - так даже плакаты о Кришне в метро.

Reply

ubpskh June 4 2020, 10:19:51 UTC
Да, и вправду, есть такое.

Реклама в сети как попытка затащить человека на презентацию посуды Цептер. Её часто показывают, когда сидишь в Ютубе в три часа ночи:

"я не знаю, кто ты и почему так поздно не спишь..."

И плакаты про Кришну, на которых есть контактные данные для людей, заразившихся поодиночке в Индии или в Крыму, с тем чтобы собраться вместе и нести свет учения дальше.

Reply

ext_4648042 June 4 2020, 08:43:07 UTC
Помню, когда ещё смотрел телевизор, некоторые рекламы меня так бесили, что я принципиально не покупал рекламируемый ими товар. Прямо чётко сформулировали у меня устойчивое неприятие бренда. Не знаю, моя такая особенность, или любой ролик в принципе настраивает против себя какой-то процент людей.

Reply

nezrim June 4 2020, 08:50:39 UTC

Это нормально - цель рекламы это продать, но не обязательно продать именно Вам :-)

Ну и бывает, что рекламодатель, ЛПР, просто настаивает именно на такой рекламе, пускай и заведомо неудачной. Ну, вот хочет именно такую, и всё. А рекламщики нечасто спорят с теми, кто платит им деньги, ибо это, как правило, ничем хорошим для них не заканчивается.

Reply

mihaly4to6a June 4 2020, 10:15:22 UTC
А у какого-то процента подсознательно сработает такой расчёт: раз тратят столько денег на рекламу, значит качество или хоть безопасность уже обеспечили, возьму эту газировку...

Reply

mihaly4to6a June 4 2020, 10:53:15 UTC
Сами сознались :) вас-то мне и надо.
Лет 15 тому назад была реклама крабовых чипсов фирмы Бингрэ (или как0то так). Там слова примерно такие - "Все ужасно рады чипсикам из крабов, крабовые чипсы, чипсы от бингрэ.." итд.
Зачитывалось это таким образом (темп, интонация), что у меня именно эта реклама, вызывала некое ощущение сдвига по звуковому каналу что-ли, попытки ввода в транс. Меня-то она этим как раз пугала, старался не слушать. Найти сейчас этот ролик не могу, хотя и фирма и чипсы вроде существуют. Прокрутил несколько десятков часов старой рекламы, но нет.
Это что, была какая-то технология, впоследствии запрещённая?

зы Про "десятки часов" я наверно преувеличил... Сейчас 13 минут отслушал, а по ощущениям 40...

Reply


Leave a comment

Up