По этому поводу же шуток даже немало. Классическая уже шутка, кажется, принадлежит Еськову - доказательство, что Фоменко и Ньютон - одно лицо. В самом деле, оба добивались солидных успехов на математической ниве, оба занимались толкованиями Апокалипсиса, и у обоих на этом деле поехала крыша...
В истории Рима поиск репликаций римскими историками событий для искусственного удлинения истории в сторону удревнения был, по крайней мере в 19 веке, насколько я понимаю, распространён. Навскидку: Прежде всего, первый закон об обязательности плебисцитов для всех римлян. Сомнения в его аутентичности возникают из-за трехкратного повтора подобного закона: в 449 г. до н.э. - закон Валерия-Горация (Liv.,III,55,3), в 339 г. до н.э. - закон Публилия Филона (Liv.,VIII,12,15), в 287 г. до н.э. - закон Квинта Гортензия (Liv. ep.,X1). Тех, кто признает достоверным только закон Квинта Гортензия, немного 34. http://centant.spbu.ru/aristeas/monogr/belkin/belk013.htm
Самопожертвование в битвах трёх консулов из рода Дециев Мусов тоже считалось репликацией - удревнением.
Подозреваю, что во многом да, математический ход мысли. Все эти анекдоты про математиков и чайник действительно подчёркивают определённую профдеформацию - математики-то работают с предельно абстрактными объектами, потому красота решения воспринимается как плюс, нетривиальность допущений же при этом - скорее как положительный фактор (вечно же так - выигрываешь в красоте, проигрываешь в элементарности), а практическая маловероятность такого в реальности - как менее значимый сопутствующий момент... В общем, для хорошего математика некоторый "здравый смысл" (в том смысле, в котором он нужен практику-экспериментатору, особенно работающему в слабо формализованной области) - скорее недостаток, чем достоинство, по этому показателю идёт отрицательный отбор. Тащить с собой интуитивные представления в высокоабстрактные задачи - опасная штука, можно что-то проглядеть, если замыкаться в своей интерпретации. Примерно то же с физиками-теоретиками последнего века - достаточно ли идея безумна, чтобы быть верной? (В силу этого, натыкался на
( ... )
Ну при Ньютоне, скорее всего, ничего кроме Манефона еще и не было. Письменность ведь тогда еще не расшифровали. А какие еще свидетельства тогда могли быть?
Comments 61
Reply
Reply
Reply
Навскидку:
Прежде всего, первый закон об обязательности плебисцитов для всех римлян. Сомнения в его аутентичности возникают из-за трехкратного повтора подобного закона: в 449 г. до н.э. - закон Валерия-Горация (Liv.,III,55,3), в 339 г. до н.э. - закон Публилия Филона (Liv.,VIII,12,15), в 287 г. до н.э. - закон Квинта Гортензия (Liv. ep.,X1). Тех, кто признает достоверным только закон Квинта Гортензия, немного 34.
http://centant.spbu.ru/aristeas/monogr/belkin/belk013.htm
Самопожертвование в битвах трёх консулов из рода Дециев Мусов тоже считалось репликацией - удревнением.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment