Может быть, здесь под мышлением понимается процесс умозаключений, опорой которых могут быть самые вычурные доводы? В то время как наука для доказательства имеет право пользоваться только фактами?
Про научное творчество есть интереснейшая книга А. Мигдала "Поиски истины". Я бы не сказал, что наука не творит, а во-вторых, не пытается анализировать процесс своего творчества.
я бы сформулировала понимание так: из цитаты можно вывести противопоставление науки (как потенциально мыслящей) - мыслителю. То есть, наука - это явление того же порядка, что и мышление, его источник или результат, но она не является субъектом мышления. Можно мыслить и без науки - это ведь тоже будет мышлением. Мышление и наука - это процесс и объект, но источником и того, и другого, является некий индивидуальный или коллективный носитель разума и воли к познанию.
Думаю, что 1) имел он в виду под "наукой" науки не общественные, а естественные, точные и прикладные социальные, 2) которые основываются на фактах, но не могут от них совершенно абстрагироваться в область чисто умозрительную, потому как тогда это будет не наука, к тому же 3) это перевод, и не знаю, насколько точный.
Я тоже так подумал сначала, потом передумал - такое деление противоречит последних несколких предложениях: ведь социалние/гумантарние дисциплини как раз занимаются убедителним доказателством всего от некоторих предпосилках и допущениях. А ето не то что ищется: публичное представление панелное привлекателностей не интимное несокритое и волное явление красоти при самосокритии себя.
Comments 133
Reply
Reply
это предмет философии
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
из цитаты можно вывести противопоставление науки (как потенциально мыслящей) - мыслителю. То есть, наука - это явление того же порядка, что и мышление, его источник или результат, но она не является субъектом мышления. Можно мыслить и без науки - это ведь тоже будет мышлением. Мышление и наука - это процесс и объект, но источником и того, и другого, является некий индивидуальный или коллективный носитель разума и воли к познанию.
Reply
Reply
Reply
1) имел он в виду под "наукой" науки не общественные, а естественные, точные и прикладные социальные,
2) которые основываются на фактах, но не могут от них совершенно абстрагироваться в область чисто умозрительную, потому как тогда это будет не наука,
к тому же 3) это перевод, и не знаю, насколько точный.
Reply
Reply
Reply
предложениях: ведь социалние/гумантарние дисциплини как раз занимаются убедителним доказателством всего от некоторих предпосилках и допущениях. А ето не то что ищется: публичное
представление панелное привлекателностей не интимное несокритое и волное явление красоти при самосокритии себя.
Reply
Leave a comment