послушайте нынешних школьников - ужасающие прорехи, кровавые бреши (!) в знании истории. и дело, мне кажется, не столько в процессе образования, а в общей утрате интереса к знаниям... причины, возможно, ещё глубже - увлечённость историей для многих тесно соседствовала с увлечённостью чтением. исторические романы, приключения, дух искателей... история - это во многом (для многих) - была романтика. а какая сегодня романтика?
Если говорить о "массовом знании"- несравненно. Но с другой стороны у тех единиц, которые свои знания не в классе получают- гораздо больше возможностей. И есть единицы с уровнем не всегда систематизированного, но все же знания, о коем я мог только мечтать
Возможно, у меня ложное впечатление, но субъективно - отличительная черта очень многих людей, получивших образование в советское время - чудовищная историческая дремучесть за исключением каких-то отдельных событий и дат, никак не связанных между собой. О творящемся за пределами 1/6 суши - вообще без понятия, кроме каких-то случайных кусочков из Дюма, Дрюона и фильмов.
Впрочем, свое историческое невежество я осознал, только попав за пределы России.
мне кажется, немного иначе. Современная культура - все же весьма разнообразна. В прототипе она именно что "не подразумевает процессов собственного принятия решений и аналитической работы ума" - это по желанию. Кто хочет, может это получить, кто несколько леноват и пр., - не получит, никто ему навязывать не будет. То есть это культура сознательности, как ни забавно это звучит на фоне вполне бессознательной социальной жизни сегодня. Просто люди быть сознательными не привыкли и не хотят, а заставлять их более некому.
Я понимаю. Но ведь это то же самое, что сказать: человек от природы ленив и туп, и только внешним воздействием можно вывести его из этого состояния. Этот тезис верен очень часто, но все же не всегда, и та небольшая доля, когда он неверен, настолько драгоценна для человека, что и сам тезис нельзя принимать - хоть он почти верен, а неправ на какой-то там дельта пшик. Но без этого пшика - уже не люди. просто дрессируемые звери, причем плохие звери, неправильтные. И тогда возможен и иной вопрос - а зачем дрессировать? а зачем побуждать - к знаниям или к добру? если они сами такие ленивые-тупые, ну пусть и будут такими. И в ответе - рано или поздно - придется сказать о той небольшой доле, для которой правило -неверно.
Когда я в школе учился в начале 80-х, одна девочка в контрольной по истории написала, что в 17 веке в России усилились разногласия между большевиками и меньшевиками. Учитель обвинил меня в том, что это я ей такое наподсказывал. Я в упор этого не помнил, но, по совести говоря, кроме меня это сделать было некому.
У парня четкий альтернативный вопрос. Мол, до или после. Я его вполне понимаю - препод не будет придираться, 8 век до или 6 - но если спутаешь до и после н.э., препод точно прикопается.
Наверное, я это понимаю. Я уточныл по другой, болеес структурной причине. Непоправленное невежество, вызывающее непоправленную критику, рассчитывающюу на некоторое сочувствие. Меня схема формирования и уточнения инвективы заинтересовала.
Да, она как раз к середине шестого века, в общем и целом, закончилась.
Раз уж мое недопонимание с юзером reaganx так заинтересовало хозяина журнала. Мы с ним разобрались - я действительно перепутал, мне казалось, что главным героем этой истории был другой студент. Здесь, кстати, характерная ошибка памяти, которая вообще часто встречается в воспоминаниях очевидцев - этот студент был весьма ярким персонажем в других отношениях, а вот истинная героиня этой истории не была особенно примечательна.
Comments 69
Reply
Reply
Но с другой стороны у тех единиц, которые свои знания не в классе получают- гораздо больше возможностей. И есть единицы с уровнем не всегда систематизированного, но все же знания, о коем я мог только мечтать
Reply
Впрочем, свое историческое невежество я осознал, только попав за пределы России.
Как дело обстоит сейчас, не знаю.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
совершенно непонятно, чем лучше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не стал бы ничего тут уточнять, просто в контексте выдуманных историй.
Reply
Reply
Reply
Раз уж мое недопонимание с юзером reaganx так заинтересовало хозяина журнала. Мы с ним разобрались - я действительно перепутал, мне казалось, что главным героем этой истории был другой студент. Здесь, кстати, характерная ошибка памяти, которая вообще часто встречается в воспоминаниях очевидцев - этот студент был весьма ярким персонажем в других отношениях, а вот истинная героиня этой истории не была особенно примечательна.
Reply
Leave a comment