послушайте нынешних школьников - ужасающие прорехи, кровавые бреши (!) в знании истории. и дело, мне кажется, не столько в процессе образования, а в общей утрате интереса к знаниям... причины, возможно, ещё глубже - увлечённость историей для многих тесно соседствовала с увлечённостью чтением. исторические романы, приключения, дух искателей... история - это во многом (для многих) - была романтика. а какая сегодня романтика?
Если говорить о "массовом знании"- несравненно. Но с другой стороны у тех единиц, которые свои знания не в классе получают- гораздо больше возможностей. И есть единицы с уровнем не всегда систематизированного, но все же знания, о коем я мог только мечтать
Возможно, у меня ложное впечатление, но субъективно - отличительная черта очень многих людей, получивших образование в советское время - чудовищная историческая дремучесть за исключением каких-то отдельных событий и дат, никак не связанных между собой. О творящемся за пределами 1/6 суши - вообще без понятия, кроме каких-то случайных кусочков из Дюма, Дрюона и фильмов.
Впрочем, свое историческое невежество я осознал, только попав за пределы России.
Ну, мне мое историческое невежество осознать так и не удалось, так что в этом плане мне сложнее:) А вот некая... скажем так... парадоксальность исторических знаний современных юных как в России ( по отзывам вузовских преподавателей), так и в Израиле и в Штатах в глаза достаточно бросается:)
Вы знаете, когда раздавали, я не знал, что это вообще можно куда-то положить и что это нужно куда-то класть. И тем более, что это когда-то будет нужно. Людей же, которые бы мне помогли это понять, в моем окружении не оказалось. Так и вышел из школы с полупустыми карманами и короткими руками.
Спасибо! У меня двоякое чувство. С одной стороны глубочайшее сожаление, ибо вижу пропасть, разделяющую меня сегодняшнего, ее обозревающего, и меня прошлого, точнее - возможного, идущего по противоположной стороне и неторопливо, степенно, уверенно и плодотворно поднимаясь навстречу несущему свет солнцу, направление на которое ему указали заботливые и понимающие воспитатели. С другой же стороны, радость от того, что земную жизнь пройдя до половины я все же очутился в сумрачном лесу, а подавляющее большинство окружающих бродят по этому лесу даже не подозревая о его наличии... более любых досад.
Бреши были и раньшеb_grafSeptember 30 2010, 15:37:29 UTC
у меня школьный друг, посмотрев "Сибирский цирюльник" Михалкова (уже много после школы, когда он там вышел), сообщил мне: "Хммм, Александр III ? А я раньше и не слышал о таком" (по образованию он инженер, по занятиям финансист). Полагаю, что у большинства есть подобные бреши в непрофильных знаниях, хотя они могут быть и существенными для жизни (неправильное понимание физических законов автолюбителем и т.д.).
Reply
Reply
Но с другой стороны у тех единиц, которые свои знания не в классе получают- гораздо больше возможностей. И есть единицы с уровнем не всегда систематизированного, но все же знания, о коем я мог только мечтать
Reply
Впрочем, свое историческое невежество я осознал, только попав за пределы России.
Как дело обстоит сейчас, не знаю.
Reply
А вот некая... скажем так... парадоксальность исторических знаний современных юных как в России ( по отзывам вузовских преподавателей), так и в Израиле и в Штатах в глаза достаточно бросается:)
Reply
Reply
Reply
Так и вышел из школы с полупустыми карманами и короткими руками.
Reply
Как-то нам раздавали так, что возникало желание брать еще.
Reply
С другой же стороны, радость от того, что земную жизнь пройдя до половины я все же очутился в сумрачном лесу, а подавляющее большинство окружающих бродят по этому лесу даже не подозревая о его наличии... более любых досад.
Reply
Reply
Leave a comment