Есть варианты.
anonymous
January 1 2010, 18:22:02 UTC
Тип эффективного исследователя, описанный Вами, не единственный. У каждого человека есть какой-то мыслительный и рабочий ресурс, что-то типа рабочее время умноженное на число задействованных нейронов. У большинства здоровых людей он более-менее одинаков (т.е. может отличаться в разы, но не на порядки). Использовать этот ресурс можно по-разному: кто-то глубоко вникает в один узкий предмет, кто-то наоборот вширь распространяется. Совместить невозможно, выигрывая в одном, обязательно проигрывают в другом. И та, и другая стратегия может привести к научному прорыву, а может к бесплодно потраченной жизни, всё зависит от информационной структуры той неизвестной области, которая изучается. Надеюсь, я понятно написал.
Re: Есть варианты.ivanov_petrovJanuary 1 2010, 19:29:34 UTC
да, вполне понятно. Просто мне не кажется это важным. Вы говорите о количественном критерии - а важно иное. Давить на двери можно с одной силой, эффект будет разным в зависимости - близко от косяка или далеко. А где прикладывать усилия - определяется не числом нейронов помноженным на время
Топология неизвестного неизвестна.
anonymous
January 1 2010, 19:58:29 UTC
Где именно надо давить - неизвестно, по определению. Сочетание каких именно знаний позволит сделать новый, важный вывод. Иначе это было бы не исследование, а чистая технология. Сотни людей копают там, где перспективы уже ясны, это нужная работа, но не это порождает революции. Революцию может совершить например дилетант, нахватавшийся верхушек из разных направлений, ни в одном из них не достигший серьёзного уровня и не имеющий никакого статуса в научном сообществе. Дело слепого случая.
Хм, как раз на днях с "Синдромом Аспергера" познакомился (в Вики) - Ваши ответы подтверждают возникшее при этом знакомстве предположение, что многим выгодно все отклонения от ими определяемых "норм" по синдромам распихать...
Всякий хороший ученый - это своего рода мистификатор (в том плане, что он заключает объективную реальность в рамки своего субъективного восприятия). Проблема в оценке субъективности. А предметность... Вот, скажем, был Пастер - великолепный знаток в области химии и дилетант в области медицины и биологии (если брать для сравнения Коха). Не уверен я, что глубокое знание предмета - необходимое условие для хорошего ученого. Да и как определить рамки предмета?
Успех, как известно, имеет две стороны - внешнюю и внутреннюю. Настоящий ученый не может не стремиться хотя бы к одной из них - либо выглядеть успешным, либо добиваться успеха в поставленных перед собой целях независимо от "внешнего" одобрения (или неодобрения).
Я думаю, Вас сбивает многообразие. бывает и так, что для открытия не нужно хорошее знание предмета. Иногда помогает настойчивость, иногда упрямство, или ум, или удача. всё бывает. отсюда вы и делаете вывод... Что знания не необходимы.
Он всегда делается чудаком - видно это различно снаружи, но если попросту - с прибабахом. Это настоящая причина чудаковатости ученых. он живет в ином мире. конечно, люди здравые, с сильной волей, стеснительные и склонные не выделяться могут поддерживать общепринятые ритуалы. но мир другой - вытащи его на личное общение, и видно - он не отсюда. У него в мире то о каменистых клетках, то о проценте идущих в сетки, то что-то о степени заражённости того брусничника. + Революцию может совершить например дилетант, нахватавшийся верхушек из разных направлений, ни в одном из них не достигший серьёзного уровня и не имеющий никакого статуса в научном сообществе. Дело слепого случая. Ну этот тандем мыслей задает больше вопросов, нежели ответов
( ... )
Ну, когда ''среднеумная'' позиция разбирает по косточкам ''вышесреднеумную'' позицию то тут у всех перпендикулярных взглядов получается общая некая этическая, естественная неувязка... Может это посильно только ''особоумной'' позиции?
Вообще то мне не очень импонирует направление анализа предметника по признаку личности. Может лучше анализировать по качеству ''предмета'', которого он исследует? По моему это более перспективное направление, нежели заняться познанием лично каждого предметника и потом вычислять из них самородков. Ведь все равно на какой то стадии познания придется оценивать и его сотворенный ''предмет''.
Вы взяли высказывания разных людей, которые думают по данному вопросу строго перпендикулярно, и говорите, что это создаёт много вопрсов. Это совершенно точно.Ведь эти разные взгляды появились в умах научного склада и кажется в простой ситуации, а если появится какое то новшество (революция) в несколько шагов впереди нежели достигнуто. Какими способами оценить эту вещь? Оно открытие или чушь? Гугл (цитируемость etc.) здесь не панацея, надо каким то образом думать
( ... )
Comments 17
http://wolf-kitses.livejournal.com/19361.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ваши ответы подтверждают возникшее при этом знакомстве предположение, что многим выгодно все отклонения от ими определяемых "норм" по синдромам распихать...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
+
Революцию может совершить например дилетант, нахватавшийся верхушек из разных направлений, ни в одном из них не достигший серьёзного уровня и не имеющий никакого статуса в научном сообществе. Дело слепого случая. Ну этот тандем мыслей задает больше вопросов, нежели ответов ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Может это посильно только ''особоумной'' позиции?
Reply
Вы взяли высказывания разных людей, которые думают по данному вопросу строго перпендикулярно, и говорите, что это создаёт много вопрсов. Это совершенно точно.Ведь эти разные взгляды появились в умах научного склада и кажется в простой ситуации, а если появится какое то новшество (революция) в несколько шагов впереди нежели достигнуто. Какими способами оценить эту вещь? Оно открытие или чушь? Гугл (цитируемость etc.) здесь не панацея, надо каким то образом думать ( ... )
Reply
Leave a comment