История инженерного образования

Sep 30, 2024 09:20

Объяснено несколько загадочных обстоятельств: промышленная революция началась в Англии, но именно английское инженерное образование было в Европе отстающим; русское инж. образование возникло одним из первых и было прекрасно организовано, однако потом стало отставать и т.п. рассмотрены факторы, влияющие на инж. образование и саму инженерию, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

lj_frank_bot September 30 2024, 06:35:21 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


stierliz September 30 2024, 08:25:34 UTC
Спасибо. О настоящем бы почитать такое. Как сейчас дела обстоят.

Reply


lefantasy September 30 2024, 10:35:04 UTC
Дмитрий Леонидович Сапрыкин родился в 1973 году. В 1996 году закончил Московский физико-технический институт. Руководитель отдела Института истории естествознания и техники РАН им. С.И. Вавилова, директор Научно-исследовательского института Электронного специального технологического оборудования. Участник создания первого варианта сайта Православие.Ru («Православие 2000»). Автор более 50 научных и публицистических статей и двух монографий.

...
КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ РОССИИ - ЦАРСТВОВАНИЕ НИКОЛАЯ II, А НЕ ПРАВЛЕНИЕ СТАЛИНА
...

Reply


b_graf September 30 2024, 15:42:23 UTC
Технологический первые 30 лет не был полноценным вузом, скорее среднее специальное. Просто по составу поступающих - изначально предполагались грамотные подростки нижних городских слоев (мещане, цеховые, купцы 3-ей гильдии), также - характер обучения (многочисленные мастерские - в названии первоначально было "практический"). Т.е. в "практический" период Технологический институт был заведением иного типа, не как Институт инженеров путей сообщения, может быть ближе к массовым германским техническим школам, когда они не имели ни высшего, ни университетского статуса (и по возрасту учащихся тоже похожи - ссузы). Горный старше Технологического во всех отношениях (и как специальное, и как высшее) - вот странно, что не оценен, т.к. вскоре пришли к той же корпусной организации, что у инженеров путей сообщения, весьма характерной для России (с военным образцом). Кстати, корпусная организация тоже из Франции позаимствована, там она старше Школы дорог и мостов (по образцу которой, равно как и позднейшей Политехнической школы эпохи революции все ( ... )

Reply

iv_an_ru October 5 2024, 01:36:04 UTC

Не могу сходу вспомнить, у кого читал, что перепроизводство квалифицированных кадров -- обязательное предусловие быстрого развития. Там речь шла про перепроизводство выпускников университетов в Европе перед промышленной революцией. И да, они шли работать "не по специальности", куда ни попадя, тем более что точным наукам тогда не больно-то хорошо учили (да по части направлений ещё и нечему было путём учить). А все равно. Это все равно давление на рынок труда, которое "выдавливает" подходящих людей в новые перспективные отрасли.

Reply

b_graf October 6 2024, 13:30:54 UTC
В случае РИ к концу периода это скорее вело к экспорту потенциальных инженерных кадров (вроде Красина - эмигрировавший революционер, за границей - инженер), а в востребованной части (инженеры путей сообщения), наоборот, был затруднен их импорт (выпускники ИИПС имели преимущества по службе перед закончившими заграничные учебные заведения). Но уровень чиновничества за счет невостребованных по прямой специальности повышался, конечно, т.е. нельзя сказать, что всё впустую.

Reply


Leave a comment

Up