Судьба аргумента: «дурно пахнут мертвые слова»

Jan 06, 2006 11:03

В начале 80-х годов, как и сейчас, были люди, уверенные, что мир устроен просто и они, собственно, примерно знают - как, и теми, кто считал, что - сложно, и брался возражать. Я тогда ещё мог спорить… Не буду врать, что нынешним спорщикам дал бы фору - нет, но, как они теперь, длинными цепями аргументов всё пытался установить согласную истину. И вот ( Read more... )

biology2, science4

Leave a comment

Comments 53

ursenar January 6 2006, 08:20:10 UTC
не грустите!
вы знаете - этого достаточно

Reply

ivanov_petrov January 6 2006, 08:33:20 UTC
Спасибо.

Reply


solomon2 January 6 2006, 08:26:28 UTC
Конечно, все просто - Земля имеет форму чемодана, а Луна сделана из сыра.

Reply

ivanov_petrov January 6 2006, 08:37:44 UTC
Я забыл выражение "Земля имеет форму чемодана". Полез смотреть - и нашел:

Земля имеет форму чемодана,
А наши туфли - форму пирогов.
А это значит, поздно или рано
Мы встретимся в углях его углов.

Земля имет фору перед солнцем,
А значит, год-другой не упадет.
Болтают, что она вперед несется,
Хотя не ясно, где у ней перед.

Земля имеет форт у кромки моря,
Он охраняет землю от воды.
На фортели и происки способен,
Умножит океан его труды.

Земля имеет факт, но слишком рано
Народовать его во власть молвы:
Имела б она форму фортепьяна,
Глядишь, пораньше встретились бы мы...

Скади (Л. Смеркович)

Reply


afranius January 6 2006, 08:55:52 UTC
"Что разум произошел от компьютера, человек - от обезьяны, и они лично примерно представляют, как."
Ну да, про то, что от обезьяны -- это нонче не модно. Слеплен из праха земного, ясен пень...

Reply

leonid_b January 6 2006, 09:58:06 UTC
Про "из праха" - это староватая точка зрения. Давно сказано.

Reply

ivanov_petrov January 6 2006, 10:06:41 UTC
А,... Ругаться, что сейчас модно и что немодно... Где-то я слышал, что какой-то атеист подал в суд за употребление в гимне не тех слов. Зажимаемое меньшинство... Только вот прям недавно было модно одно, а таперича - совсем даже другое. Что на это смотреть...

Reply

afranius January 6 2006, 11:00:24 UTC
"какой-то атеист подал в суд за употребление в гимне не тех слов. "
Это А.Никонов, он пишет довольно забавный (хотя местами крайне неряшливый) научпоп. Видел я это дело -- с требованием иъять "Бога" из Михалковского гимнА -- в том телешоу, как его бишь, типо, "Дуэль"... Вообще-то он небесталанный и довольно ядовитый журналист, но в том диспуте с пр-равославным думаком (из бывших комсомольских лидеров, судя по повадкам) он смотрелся совершенно беспомощно.

Reply


albiel January 6 2006, 10:04:19 UTC
Логика тут ничего не даст. Это вопрос мироощущения, "качеств" сознания - количества могут что-то изменить лишь в пограничных состояниях, когда человек уже дозрел, и нужен толчок.

Reply

ivanov_petrov January 6 2006, 10:08:47 UTC
Не даст, согласен. Всё, что она может сделать - помочь понять, где находится та грань. Иной раз думаешь - ну, это-то у меня очевидным образом излагается, никакие грани и скачки не нужны, простая логика и факты. Начинаешь с человеком разговаривать - ан нет, и тут тоже грань.

Reply


yurvor January 6 2006, 12:08:57 UTC
Мне кажется, что всё нормально. Из таких вот споров и рождается истина. На сто таких "перлов" один и вправду окажется истинным (как Ваш вот оказался). А уж как он придуман, это ж ведь не важно... Например, в качестве шутки :)

Вы же помните, как появился у Планка квант - как некая математическая хитрость, которая всего лишь помогает делать рассчёты, но на самом деле "наверняка вскорости будет объяснена по-другому". А оно видите, как получилось... :)

Reply

ivanov_petrov January 6 2006, 12:14:04 UTC
Конечно, всё нормально. Правда, в рождение истины из пены спора я не очень верю, как-то не пришлось наблюдать, но это тоже нормально.

Reply

yurvor January 6 2006, 12:42:28 UTC
Подождите, а вот это Ваше про вирусы - чем не подходит?

Reply

ivanov_petrov January 6 2006, 14:47:30 UTC
Где тут истина? Я переубедил своего знакомого: то, что я высказал, в своей фактической части подтверждено современными исследованиями. Об истине - ничего. Ни моё мнение, ни мнение знакомого, ни точка зрения современных исследований не может служить в качестве истины. Если только не использовать слово "верю" - мне, знакомому или исследованиям.

Reply


Leave a comment

Up