> Связаны ли латинские слова bellum 'война' и bellus 'красивый' (от которого произошли итальянское и испанское bello, французское bel)?
А вообще интересны метаморфозы первичного индоевропейского языка в этой области. Белый, он же blanco, где то переходит в "бланк", то есть незаполненный, "пустой", который есть pure, в свою очередь бедный, бессодержательный, чистый, clear, и т.д. Поди есть у филологов какая-то схема этих перекрестных смысловых миграций и взаимоопылений.
Но если допусти, что это так, и смысл будущих "войн" и "красивостей" - вырос именно из того "белого, чистого, пустого", то тогда мы можем задним числом реконструировать смысл (будущей) "войны" - как "очищение, обнуление, взаимопогашение долгов". То есть люди, которые устроили некий тогдашний предок "bellum", с точки зрения говоривших - устроили взаимозачет, решили все гордиевы противоречия прямой схваткой. После bellum, по его итогу, споры окончены, результат зафиксирован, можно начинать с чистого места.
Может быть. Хотя, посмотрел, что "благо" можно трактовать как "(добытое) добро, трофеи". Типа, война - это мероприятие по добыче всяких хороших штук. Вряд ли по отдаче хороших штук, типа доблести.
А бланко - чтобы была и у них линия с этим корнем до беллум. Вот с "благо" есть у них такая линия, чтобы оно превратилось в беллум? Или там ответвилось в другую сторону?
Вот есть жёсткость Брэдбери, а есть "жёсткость" более поздних, жёсткость чернушная. У Брэдбери жёсткость не чернушная, это важно. У него жёсткость отчаянная. Хорошие люди в отчаянных обстоятельствах. И там явственно видно, что за смертью маячит что-то... Сейчас не так. Сейчас тренд: обычные люди в обычных (то есть, чернушных) обстоятельствах, всегда, и им норм. Почему я более старую культуру больше люблю: там мухи и котлеты отдельно. Пусть даже эти котлеты... совсем не вегетарианские. Но это именно котлеты, а не котлеты пополам с мухами. А литература, которая рисует чернуху, даже самую правдивую, всегда врёт. Потому что жизнь всегда больше. Такой у неё принцип действия. Даже если это не так, то это всё равно так. То, что не так - не жизнь. Жизнь - это одушевление (глагол). Чернуха раздушевляет, хотя притворяется жизнью, а значит - врёт.
Нет у него чернухи, конечно. Это не чернуха, а вызов той благостности, что стала царить в умах с "прогрессом". Он говорит, что надо бы бояться, что это хорошо, а не "чернуха" это никакая. Что не замечается что-то, очень важное. Рассказ, как прилетели какие-то твари из космоса и стали из детей себе пятую колонну делать - его же? Там в самом конце, когда уже всех почти родителей обезвредили (захватывающая была охота), какое-то дитё заглядывает под кровать и своей маме (кажется) весело говорит что-то типа "куку! Вот ты где!" Открытый, так сказать, финал. Или "И были они смуглые и желтоглазые". Или "Будет ласковый дождь...".
Для меня Брэдбери совсем не жесткий, я бы его определила как самого доброго и человечного из этой когорты англо-американских фантастов золотого века, ну Рассел еще, Янг того же плана, гуманистическая фантастика. Вино из одуванчиков - вообще розовые сопли (обожаю). "Они были смуглые и золотоглазые", как и все Марсианские хроники - где там это? То, что земля, на которой ты живешь, может быть сильнее крови, - это вообще признание в любви к своей стране, если вы не заметили. В других новеллах более явно (Джонни Эпплсид), но и тут про это.
В "Смуглых и золотоглазых" они прилетели на другую планету, пустую, и стали там давать всему имена того, что они любили, помнили, считали своим. Но это было внешнее всё, они не удержали ничего из этого, планета им "имплантировала" своё так, как будто они сами оказались "пустые". Разве не такой сюжет?
Тогда монахи приняли радикальныя мѣры: записали дiaвола въ библiотеку, завели ему читательскiй билетъ, вписали туда исторiю съ кражей и исключили дiaвола изъ библiотеки.
- Выгнать их с позором из комсомола за пьянство и разгильдяйство! - Но они не в комсомоле... - Тогда...
Comments 711
- Школу - бросать? ))
- Давно пора. За образование перестали поощрять уже как минимум 20-25 лет.
Ну и чем тогда люди будут лучше ИИ, если готовы делать только то, за что их поощряют?
Reply
>> растет заболеваемость инфекциями, непосредственно передающимися половым путем.
- Угу.
Если шанкр великоват - это ковид виноват
Reply
> Связаны ли латинские слова bellum 'война' и bellus 'красивый' (от которого произошли итальянское и испанское bello, французское bel)?
А вообще интересны метаморфозы первичного индоевропейского языка в этой области. Белый, он же blanco, где то переходит в "бланк", то есть незаполненный, "пустой", который есть pure, в свою очередь бедный, бессодержательный, чистый, clear, и т.д. Поди есть у филологов какая-то схема этих перекрестных смысловых миграций и взаимоопылений.
Но если допусти, что это так, и смысл будущих "войн" и "красивостей" - вырос именно из того "белого, чистого, пустого", то тогда мы можем задним числом реконструировать смысл (будущей) "войны" - как "очищение, обнуление, взаимопогашение долгов". То есть люди, которые устроили некий тогдашний предок "bellum", с точки зрения говоривших - устроили взаимозачет, решили все гордиевы противоречия прямой схваткой. После bellum, по его итогу, споры окончены, результат зафиксирован, можно начинать с чистого места.
Reply
Reply
Может быть. Хотя, посмотрел, что "благо" можно трактовать как "(добытое) добро, трофеи". Типа, война - это мероприятие по добыче всяких хороших штук. Вряд ли по отдаче хороших штук, типа доблести.
А бланко - чтобы была и у них линия с этим корнем до беллум. Вот с "благо" есть у них такая линия, чтобы оно превратилось в беллум? Или там ответвилось в другую сторону?
Reply
Reply
Вот есть жёсткость Брэдбери, а есть "жёсткость" более поздних, жёсткость чернушная. У Брэдбери жёсткость не чернушная, это важно. У него жёсткость отчаянная. Хорошие люди в отчаянных обстоятельствах. И там явственно видно, что за смертью маячит что-то...
Сейчас не так. Сейчас тренд: обычные люди в обычных (то есть, чернушных) обстоятельствах, всегда, и им норм.
Почему я более старую культуру больше люблю: там мухи и котлеты отдельно. Пусть даже эти котлеты... совсем не вегетарианские. Но это именно котлеты, а не котлеты пополам с мухами.
А литература, которая рисует чернуху, даже самую правдивую, всегда врёт. Потому что жизнь всегда больше. Такой у неё принцип действия. Даже если это не так, то это всё равно так. То, что не так - не жизнь. Жизнь - это одушевление (глагол). Чернуха раздушевляет, хотя притворяется жизнью, а значит - врёт.
Reply
Reply
Для меня Брэдбери совсем не жесткий, я бы его определила как самого доброго и человечного из этой когорты англо-американских фантастов золотого века, ну Рассел еще, Янг того же плана, гуманистическая фантастика. Вино из одуванчиков - вообще розовые сопли (обожаю). "Они были смуглые и золотоглазые", как и все Марсианские хроники - где там это? То, что земля, на которой ты живешь, может быть сильнее крови, - это вообще признание в любви к своей стране, если вы не заметили. В других новеллах более явно (Джонни Эпплсид), но и тут про это.
Reply
Reply
- Выгнать их с позором из комсомола за пьянство и разгильдяйство!
- Но они не в комсомоле...
- Тогда...
нувыпоняли
Reply
Leave a comment