Вот есть жёсткость Брэдбери, а есть "жёсткость" более поздних, жёсткость чернушная. У Брэдбери жёсткость не чернушная, это важно. У него жёсткость отчаянная. Хорошие люди в отчаянных обстоятельствах. И там явственно видно, что за смертью маячит что-то... Сейчас не так. Сейчас тренд: обычные люди в обычных (то есть, чернушных) обстоятельствах, всегда, и им норм. Почему я более старую культуру больше люблю: там мухи и котлеты отдельно. Пусть даже эти котлеты... совсем не вегетарианские. Но это именно котлеты, а не котлеты пополам с мухами. А литература, которая рисует чернуху, даже самую правдивую, всегда врёт. Потому что жизнь всегда больше. Такой у неё принцип действия. Даже если это не так, то это всё равно так. То, что не так - не жизнь. Жизнь - это одушевление (глагол). Чернуха раздушевляет, хотя притворяется жизнью, а значит - врёт.
Нет у него чернухи, конечно. Это не чернуха, а вызов той благостности, что стала царить в умах с "прогрессом". Он говорит, что надо бы бояться, что это хорошо, а не "чернуха" это никакая. Что не замечается что-то, очень важное. Рассказ, как прилетели какие-то твари из космоса и стали из детей себе пятую колонну делать - его же? Там в самом конце, когда уже всех почти родителей обезвредили (захватывающая была охота), какое-то дитё заглядывает под кровать и своей маме (кажется) весело говорит что-то типа "куку! Вот ты где!" Открытый, так сказать, финал. Или "И были они смуглые и желтоглазые". Или "Будет ласковый дождь...".
Для меня Брэдбери совсем не жесткий, я бы его определила как самого доброго и человечного из этой когорты англо-американских фантастов золотого века, ну Рассел еще, Янг того же плана, гуманистическая фантастика. Вино из одуванчиков - вообще розовые сопли (обожаю). "Они были смуглые и золотоглазые", как и все Марсианские хроники - где там это? То, что земля, на которой ты живешь, может быть сильнее крови, - это вообще признание в любви к своей стране, если вы не заметили. В других новеллах более явно (Джонни Эпплсид), но и тут про это.
В "Смуглых и золотоглазых" они прилетели на другую планету, пустую, и стали там давать всему имена того, что они любили, помнили, считали своим. Но это было внешнее всё, они не удержали ничего из этого, планета им "имплантировала" своё так, как будто они сами оказались "пустые". Разве не такой сюжет?
Мне кажется, это "обманка". Вроде бы всё вполне идиллически. Но: всё это происходит не по их воле. Не они полюбили новое место, а место превратило их в инопланетян. И у него люди часто "пластмассовые", от этого жутко. Набор благовоспитанных фраз и типичных поведенческих реакций. Не готовы встречать опасность. Родители в том рассказе тоже такие. До конца отказываются видеть, что уютный мир стал страшным. И всё это за обманчиво лиричной, "возвышенной" интонацией. Это и есть подсказка, что здесь что-то не то.
Ну так не дурак же: инопланетян не бывает, даже выдуманных. Везде сплошь люди. Больше того, и людей-то не бывает, один только "я", свой собственный. И вот там-то страх и пустота. Поэтому от Бредбери остается тянущее чувство одиночества: слабости и потерянности.
А мне кажется, что он просто умный, трезвый и строгий. Как тот портрет деда в доме у Лаврецкого: смотрит с сердитым таким выражением - "мелко плаваете".
я бы его определила как самого доброго и человечного из этой когорты англо-американских фантастов золотого века, ну Рассел еще, Янг того же плана, гуманистическая фантастика
( ... )
Вот есть жёсткость Брэдбери, а есть "жёсткость" более поздних, жёсткость чернушная. У Брэдбери жёсткость не чернушная, это важно. У него жёсткость отчаянная. Хорошие люди в отчаянных обстоятельствах. И там явственно видно, что за смертью маячит что-то...
Сейчас не так. Сейчас тренд: обычные люди в обычных (то есть, чернушных) обстоятельствах, всегда, и им норм.
Почему я более старую культуру больше люблю: там мухи и котлеты отдельно. Пусть даже эти котлеты... совсем не вегетарианские. Но это именно котлеты, а не котлеты пополам с мухами.
А литература, которая рисует чернуху, даже самую правдивую, всегда врёт. Потому что жизнь всегда больше. Такой у неё принцип действия. Даже если это не так, то это всё равно так. То, что не так - не жизнь. Жизнь - это одушевление (глагол). Чернуха раздушевляет, хотя притворяется жизнью, а значит - врёт.
Reply
Reply
Для меня Брэдбери совсем не жесткий, я бы его определила как самого доброго и человечного из этой когорты англо-американских фантастов золотого века, ну Рассел еще, Янг того же плана, гуманистическая фантастика. Вино из одуванчиков - вообще розовые сопли (обожаю). "Они были смуглые и золотоглазые", как и все Марсианские хроники - где там это? То, что земля, на которой ты живешь, может быть сильнее крови, - это вообще признание в любви к своей стране, если вы не заметили. В других новеллах более явно (Джонни Эпплсид), но и тут про это.
Reply
Reply
Reply
Почему пустые? Просто новое место - новая жизнь. Это же про Америку история.
Reply
Reply
просто в вас ксенофобия говорит. Вас инопланетяне пугают, а Бредбери - нет.
Reply
Reply
Больше того, и людей-то не бывает, один только "я", свой собственный. И вот там-то страх и пустота.
Поэтому от Бредбери остается тянущее чувство одиночества: слабости и потерянности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment