первородный грех?
Это (по крайней мере после Августина) вызывает массу кривотолков, среди которых даже не ясно, есть ли прямотолки. Есть те, кому не ясно, хотя есть и те, кому все ясно.
Не думаю, что тут все - теологи. Но концепция настолько общая и мощная, что, наверное, все с ней сталкивались и хоть что-то там себе подумали.
(
Read more... )
Comments 651
тогда Каролин Бертоцци, она завязала того змея узлом биоортогональной химии.
это принципиально неприродное, куда уж дальше.
Reply
Можно еще художеств прибавить. Вот, весьма сильная картинка ухода людей из Рая.
( ... )
Reply
иные думают - ну ладно, смешать, но не взбалтывать
а кто разделяет - разделяет.
Reply
Reply
Это не мразь, это даос ))
Reply
Reply
гм.. с какого возраста?
Reply
Первородный грех меня всегда как-то не сильно трогал, но вот смежная тема - смерть и страдание в природе - и связанная с ней теодицея чем дальше, тем больше зудит в голове. Я знаю массу аргументов от православия и само это обращение к теме бессмысленного страдания что-то вроде дурного тона. "Схоласты" объясняют это с помощью элементарных силлогизмов. Но лично у меня эти объяснения не попадают в цель. я понимаю и принимаю смерть, как безликое уничтожение. камни рассыпаются, дерево гниёт, трава поедается оленем, бактерии коловратками, коловратки рыбами... Но в какой-то момент появляется такие важный эволюционные механизмы, как боль и страх. И вот я вижу, как гиены выжрают внутренности ещё живой антилопе, которая сучит ногами, и орёт, выкатив из орбит глаза. Я вижу сколько детей умирают на земле в страшных муках и ужасе. В нашем мире есть маньяки, которые изуверски истязают и пугают детей до самой их мучительной смерти. И когда я представляю пятилетнего малыша, сидящего с ободранной кожей в тёмном подвале и в судороге ужаса слышащего ( ... )
Reply
Поздравляю с приходом к гностицизму!
У них у единственных логической ошибки в базе нет!
Reply
в смысле, что злой создатель намеренно сотворил жестокий мир?
Reply
... у Вас есть какие-то в том сомнения?
Reply
Я не понимаю концепцию первородного греха. Я согласен, что человек изначально как бы не полон. Но кажется всё для полноты имеется в культуре. То есть это такая лесенка, иногда убогая а иногда терпимая. И у каждого есть дух и воля идти по ней. Но ест и изъян. Какой именно загадка.
Reply
> изначально как бы не полон
очень точная формулировка. Но в "культуре" ничего для обретения полноты нет.
> изъян. Какой именно загадка.
Какая же загадка? Миф это и объясняет. Древо познания добра и зла. Изъян в том, что хочется познавать, а для полноты нужно другое. Воля человека - это его валюта. Можешь не тратить, но тогда ничего и не купишь.
Reply
Я бы сформулировал не в терминах полноты, а в терминах целостности. Ни один человек не способен всегда поступать по всей строгости даже тех моральных принципов, которых он придерживается. Как в пирожке (автор, кажется, p-tzareff: мой дядя самых честных правил не исполнял и для себя слегка бесчестные придумал но нарушает даже их.
Или, в более религиозной формулировке: любой человек грешен - не способен не грешить. Первородный грех - не грех в том смысле, в котором грехами могут быть поступки или решения, а испорченность человеческой природы.
Или, если посмотреть на это со стороны науки психологии (пардон за оксюморон), все люди - невротики, человек даже сам с собой не в порядке.
Reply
Leave a comment