В реальном мире - само собой не преодолён. Но в том-то и весь интерес, попытаться создать у читателя иллюзию, как будто человек столкнулся с чем-то бОльшим, что он преодолён, попытаться показать, как это может быть (как в смысле путей, так и в смысле результатов). В этом-то и фантастика. А иначе зачем она?
Само собой интерес к технической цивилизации угас. Он потому и угас, что там перестали пытаться преодолевать человека, а увлеклись самозабвенным ковырянием в его экскрементах. Когда героем фантастики стал "обыкновенный человек" - всё и случилось. Если человеку долго втемяшивать, что его недостатки надо преодолевать психологами и принятием себя, и что самые маленькие будут самыми большими - так оно и будет. Фантастика отказалась от попыток показать именно Будущее, она стала показывать грязь настоящего в оправе светелок и перделок прогресса, уверяя, что человек по сути своей не изменится, таким же и останется, и что это надо принять. Естественно рано или поздно читать это становится тошно, и хочется фэнтези. Увы, фэнтези сейчас тоже там же. Пляски вокруг обиженных и угнетённых, которые в современной фэнтези непременно оказываются самыми мудрыми, добрыми и безгрешными, всё эти воровские сериалы в различных антуражах, когда непременно всеми угнетаемый и обиженный герой, который всю жизнь был преступником с кучей вредных привычек и асоциальным поведением - вдруг спасает мирЪ... С таким-то заносом человека преодолеть...
Возможно, я не точно выразился ... "фэнтези" в моём понимании что-то вроде сказок для взрослых, основа которых то, что ныне называется эзотерикой.
Проблема видится в том, что писатель, чтобы быть интересным, должен видеть описываемый мир как бы извне, из системы с большим числом координат. Тогда у читателя возникает интрига и интерес. Если же писатель стоит на одном уровне с читателем, он становится предсказуемым и потому скучным. Но понять законы "тонкого мира" невозможно просто прочтя энциклопедию или даже повествования действительно знающих. Такие подделки одно время попытались продвинуть и все они провалились - пустота слишком очевидна. А вот сочетать писательство и духовные способности мало кому удаётся. Тут надо сначала быть способных к духовной работе, а потом (в качестве инструмента) - к писательству. С того и проблема )
Но в том-то и весь интерес, попытаться создать у читателя иллюзию, как будто человек столкнулся с чем-то бОльшим, что он преодолён, попытаться показать, как это может быть (как в смысле путей, так и в смысле результатов). В этом-то и фантастика. А иначе зачем она?
Само собой интерес к технической цивилизации угас. Он потому и угас, что там перестали пытаться преодолевать человека, а увлеклись самозабвенным ковырянием в его экскрементах. Когда героем фантастики стал "обыкновенный человек" - всё и случилось. Если человеку долго втемяшивать, что его недостатки надо преодолевать психологами и принятием себя, и что самые маленькие будут самыми большими - так оно и будет. Фантастика отказалась от попыток показать именно Будущее, она стала показывать грязь настоящего в оправе светелок и перделок прогресса, уверяя, что человек по сути своей не изменится, таким же и останется, и что это надо принять. Естественно рано или поздно читать это становится тошно, и хочется фэнтези. Увы, фэнтези сейчас тоже там же. Пляски вокруг обиженных и угнетённых, которые в современной фэнтези непременно оказываются самыми мудрыми, добрыми и безгрешными, всё эти воровские сериалы в различных антуражах, когда непременно всеми угнетаемый и обиженный герой, который всю жизнь был преступником с кучей вредных привычек и асоциальным поведением - вдруг спасает мирЪ... С таким-то заносом человека преодолеть...
Reply
Возможно, я не точно выразился ... "фэнтези" в моём понимании что-то вроде сказок для взрослых, основа которых то, что ныне называется эзотерикой.
Проблема видится в том, что писатель, чтобы быть интересным, должен видеть описываемый мир как бы извне, из системы с большим числом координат. Тогда у читателя возникает интрига и интерес. Если же писатель стоит на одном уровне с читателем, он становится предсказуемым и потому скучным. Но понять законы "тонкого мира" невозможно просто прочтя энциклопедию или даже повествования действительно знающих. Такие подделки одно время попытались продвинуть и все они провалились - пустота слишком очевидна. А вот сочетать писательство и духовные способности мало кому удаётся. Тут надо сначала быть способных к духовной работе, а потом (в качестве инструмента) - к писательству. С того и проблема )
Reply
Leave a comment