***

Jul 18, 2022 11:02


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

alfare July 18 2022, 08:49:06 UTC
Вот интересный вопрос, можно ли читать во сне. Всегда казалось, что множество раз читал во сне, но наверное это было не чтение, а поглощение информации, заложенной в книгу, напрямую, минуя буквы. Но, возможно, было и через буквы. Насчёт книг не помню, какие-то отдельные надписи точно читались, не раз. Хотя, опять же, возможно, что сам процесс чтения был иным: надпись мне просто передавалась, сопровождаемая картинкой в виде букв. Но кто теперь скажет, как всё было? Возможно, мне снилось, что когда-то мне снилось, что я читал во сне?

Reply

evacorona July 18 2022, 10:47:30 UTC

Читала кучу раз во сне, не понимаю, откуда у других трудности.

Reply

alfare July 18 2022, 10:56:05 UTC
Я-то было тоже хотел так ответить изначально, но засомневался. Специально не фиксировал этот нюанс: как именно происходило чтение, как наяву или как имитация чтения. А поскольку было это не сегодня и не вчера... надо бы проверить.
Вот не очень давно аж три книги во сне читал, отчётливо так, с картинками и сюжетом, который потом, впрочем, забылся. Но чтение было такое... листал, выхватывая куски текста. Слова-буквы видел, конечно. Но ухватить вот этот нюанс, как происходила передача информации в сознание из книги, не знаю.
Есть вероятность, что там могло быть что-то подобное тому, как маленький ребёнок "читает" книжку: он её открывает, смотрит на страницу и "читает", но читать-то он на самом деле не умеет, а сочиняет-вспоминает текст, имитируя процесс чтения.

Reply

deadkittten July 18 2022, 11:17:18 UTC
Да, можно. Но каждый текст только один раз (и забывается обычно очень быстро)...

Reply

alfare July 18 2022, 11:45:39 UTC
Да, похоже.
Возможно, кстати, что единственность считывания - универсальное, абсолютное свойство всего во сне. То есть, там в принципе не существует возврата к чему либо, чтобы объект, к которому возвращаешься, оставался "на месте" и самим собой. Любое считывание информации об объекте во сне фактически уничтожает этот объект, и то, к чему ты возвращаешься, будет уже не просто изменившимся, а чем-то новым.
Ну, это так, гипотеза на ходу.
Я не занимался т.н. осознанными сновидениями, возможно, там всё иначе. Но в обычном сне не существует Прошлого, в том смысле, в каком оно есть в реальности. Только память о нём. Мы не можем вернуться к тому же самому столу, мимо которого прошли минуту назад. Не только потому, что там атомы чуть-чуть сместились, но потому, что его создали заново.

Reply

nil_0 July 18 2022, 17:11:45 UTC
Иногда бывают сны с продолжением.

Reply

alfare July 18 2022, 17:32:13 UTC
Это да. Но я такие сны почему-то плохо помню. Хуже, чем обычные. Пытаюсь вспомнить какой-нибудь сон с продолжением, знаю, что такие были, и не так уж редко - но не могу. У меня чаще было так, что просыпаясь и пытаясь вернуться, я возвращался во что-то слегка наследующее свойства предыдущего, но всё-таки сильно иное.

Reply

nil_0 July 18 2022, 17:36:12 UTC
У меня тоже сны с продолжением запоминаются плохо, но в процессе сна явное узнавание места и некие "альтернативные" воспоминания о небывших событиях. После пробуждения не сразу соображаешь, что воспонимания не о реальных событиях, а о предыдущих снах.

Reply

alfare July 18 2022, 17:46:49 UTC
Меня всегда завораживало такое, что бывает, ты помнишь сон, который будто бы приснился тебе в детстве, и уверен, что помнишь этот сон многие годы, десятилетия, и вдруг в какой-то момент понимаешь, что на самом-то деле это не так давно приснилось, что ты в детстве как будто ты видел этот сон. Очень странное ощущение, прелесть которого в том, что на несколько мгновений перестаёшь понимать, какая часть жизни вообще была взаправду, а какая - приснилась. Не понимаешь, тот сон, из детства, он снился в детстве или тебе приснилось, что ты видел его в детстве.

Reply

axsmyth July 21 2022, 19:46:15 UTC
Я, занимаясь сновидениями, однажды осознал/вспомнил, что были в моей жизни несколько тем, которые я почему-то полагал происходящими со мной наяву, причём, они всплывали и продолжались время от времени. И тут оказалось, что эти темы происходили со мной во сне. Причём в отчётливом ярком сне, яркость которого и создавала впечатление бодрствующего состояния во время темы. Когда я это всё вспомнил, я также помнил, что в повседневной своей жизни эти темы всплывали лишь несколько раз, и то, только своим настроением что ли, но не как темы. Полностью ситуация с ними восстанавливалась лишь в очередном сне. Офигение от сделанного открытия было настолько сильным, что я стал вспоминать дальше и дальше, перескакивая заслоны и границы уже с помощью обретённых навыков. И тогда открылась ещё куча самых разных воспоминаний и тем. Фактически, я обнаружил, что с детства планомерно занимался изучением, исследованием сновидений и развитием навыков в нём ориентироваться и действовать своевольно. Причём, научился, не помня ничего такого, очень многому, ( ... )

Reply

alfare July 22 2022, 16:38:05 UTC
Простите, что пока не отвечаю на ваш рассказ по существу. Это слишком серьёзная для меня тема, а сегодня слишком сложный получился день, не хочу ответить какую-нибудь чепуху, а соображать нормально сегодня не могу, просто голова отказывает:) На такие вещи нельзя отвечать в таком состоянии, как я сейчас. Извините.

Reply

axsmyth July 22 2022, 18:36:21 UTC
Ответил в личку.

Reply

hansrudel July 24 2022, 13:58:31 UTC
Вот это да...

Reply

irviktoretti July 25 2022, 10:09:37 UTC
Интересно, эта знакомая предоставила какие-то доказательства этой своей способности, или вы поверили ей на слово? Вот эти все "то делала, то не делала, решила просто пошалить" как-то всё таки несолидно выглядят для человека, свободно владеющего навыком сознательного выхода из тела, да ещё в состоянии бодрствования.

Reply

axsmyth July 25 2022, 17:21:27 UTC
Скажем так, я её к тому моменту не первый год уже знал. Она была в числе подружек одной молодой родственницы. Она компаньонкам время от времени устраивала развлечение на тему, чем в данный момент занимается тот или иной молодой человек. Говорила, что опасалась застать человека в не очень приглядной ситуации, но ей везло. Так что «доказательств» на тот момент у меня была уже тьма. Это во-первых. Во-вторых, я на тот момент уже, скажем так, обладал способностью чувствовать, когда человек врёт, а когда нет. Причём уже достаточно долго для того, чтобы вообще не заморачиваться случаями лжи. Мне нет никакой разницы, врёт ли человек, с которым я общаюсь, или нет. И тот факт, что я знаю, врёт или нет, также никакой погоды не делает. Но она не врала и не сочиняла ( ... )

Reply

irviktoretti July 25 2022, 18:21:22 UTC
Даже если она каким-то образом знала, чувствовала, чем в данный момент занимается тот или иной человек, это ещё не значит, что она "шастала к нему", чтобы посмотреть. Это могло быть видение каких-то картин на расстоянии, основанное на телепатии, например. А может быть, плод ее фантазии, смешанный интуицией и знанием некоторых фактов. Чтобы доказать именно перемещение, нужно чтобы кто-то зафиксировал ее присутствие в других местах, причем неоднократно и желательно не в виде "дуновения ветра", которое может быть просто дуновением ветра. Ну или чтобы она привела необычные детали обстановки, какую-то конкретную информацию, которые никак не могли бы быть ей известны ( ... )

Reply


Leave a comment

Up