Удивительно, как много людей живут до сих пор с этим странным стереотипом, будто поэзия, живопись и прочие известные произведения искусства - это самые высшие достижения человеческого разума, которые труднее всего имитировать искусственному интеллекту.
Хотя на деле всё наоборот. Искусство по большей части - это генерация разнообразия, причём довольно необязательное занятие - то есть не базовая потребность, где ошибка очень дорого стоит. А это значит, что именно в сфере искусства, в сфере генерации необычных цветовых пятен и странных текстов - здесь искусственный интеллект будет поцветать в первую очередь. Потому что здесь ошибаться можно сколько угодно. Более того, именно в этих сферах ошибки и отклонения зачастую являются препочтительным методом.
Другое дело, если нейросеть научится ходить на двух ногах и самостоятельно вставать после любого падения - вот это действительно будет достижение, которого можно бояться. (Только не надо мне тут в ответ показывать постановочные роли убыточной Бостонской Динамики... вы мне на улице покажите такого робота).
Сокращением, то есть отбором, активно занимаются очень многие: начиная от второго закона термодинамки и кончая Роскомнадзором. Так всегда было и с человеческим искусством. Пикассо и Малевич были отобраны культурой своего времени, которой именно в то время надо было именно ВОТ ТАКОЕ. Подобные вещи рисовали и до них, и после тоже - но тогда это не было востребовано. Но отобрала культура.
Так что по сути эти художники занимались именно генерацией разнообразия. А кому делать отбор, эти всегда найдутся и без художника.
Удивительно, как много людей живут до сих пор с этим странным стереотипом, будто поэзия, живопись и прочие известные произведения искусства - это самые высшие достижения человеческого разума, которые труднее всего имитировать искусственному интеллекту.
Хотя на деле всё наоборот. Искусство по большей части - это генерация разнообразия, причём довольно необязательное занятие - то есть не базовая потребность, где ошибка очень дорого стоит. А это значит, что именно в сфере искусства, в сфере генерации необычных цветовых пятен и странных текстов - здесь искусственный интеллект будет поцветать в первую очередь. Потому что здесь ошибаться можно сколько угодно. Более того, именно в этих сферах ошибки и отклонения зачастую являются препочтительным методом.
Другое дело, если нейросеть научится ходить на двух ногах и самостоятельно вставать после любого падения - вот это действительно будет достижение, которого можно бояться. (Только не надо мне тут в ответ показывать постановочные роли убыточной Бостонской Динамики... вы мне на улице покажите такого робота).
Reply
Reply
Так что по сути эти художники занимались именно генерацией разнообразия. А кому делать отбор, эти всегда найдутся и без художника.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но с вашим определением искусства не согласен. Искусство прежде всего - смысл.
Reply
Leave a comment