>>-Просто сейчас нет привычки учить этому всех, кто получает хоть какое-то образование. Ещё сто лет назад юноша или девушка из приличной семьи могли сносно музицировать и столь же сносно рисовать - без божьей искры и особых талантов, но техническими приемами вполне владели. Сейчас по умолчанию считается, что такое обучение не для всех, а только для особо художественно одаренных, остальным «просто не дано» - ну вот и.
Мой отец и его сестры, окончившие простую сельскую школу умели очень прилично рисовать - набросать портрет человека, или изобразить какую-нибудь сложную вещь в произвольном ракурсе с подробной деталировкой - нет проблем. Когда я его спросил как это такое возможно?! он очень удивился и сказал - а нас в школе этому учили..
Возможно. Я его расспрашивал, как их учили. Он сказал, да просто, ещё в начальной школе, ставили на стол предмет, перед ним деревянную рамку с проволочной сеткой, так и рисовали..
Вот контр-пример. Я учился в художественной школе 3 года, с 10-ти до 13 лет, занятия 3 раза в неделю. Да, с композицией всё более-менее ок, но "набросать портрет человека" малопосильная для меня задача. Я сделаю это м.б. чуть лучше чем среднестатистический человек, но даже на уровень "сносно" это не тянет.
Позже я узнал о визуальном воображении. Оно тренируется, но с большим трудом. Есть 5% людей, которые могут представить себе тигра и пересчитать все его полоски. Есть 5% людей, чьё мышление вообще не завязано на визуализацию. Вот, я очень близко ко вторым. Например, "красный платок в горошек" у меня вроде красно-белого пятна, про которое я знаю (но не вижу), что оно треугольное. И три года практики не особо что-то поменяли. Я не могу представить себе как будет выглядеть мой рисунок до того, собственно, нарисую. Другие люди переносят сложные объекты на бумагу с участием "внутреннего буфера изображения" и я очень хорошо чувствую, что у меня этот буфер не работает как надо.
Неспособность к визуализации - афантазия. Если поставить себе задачу мысленно воспроизвести какой-то зрительный образ, это получается предельно общо, схематично, умозрительно. У меня та же история.
У меня дочь ещё в мелком возрасте отучилась пару лет в художке, потом бросила, мотивировав тем, что хочет рисовать как хочет, а не как надо. А через несколько лет снова вернулась к занятиям с тем же педагогом, но уже вципившись в него всеми 32-мя зубами..)
Мой отец и его сестры, окончившие простую сельскую школу умели очень прилично рисовать - набросать портрет человека, или изобразить какую-нибудь сложную вещь в произвольном ракурсе с подробной деталировкой - нет проблем. Когда я его спросил как это такое возможно?! он очень удивился и сказал - а нас в школе этому учили..
Reply
Reply
Reply
Меня такъ уже не учили...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Позже я узнал о визуальном воображении. Оно тренируется, но с большим трудом. Есть 5% людей, которые могут представить себе тигра и пересчитать все его полоски. Есть 5% людей, чьё мышление вообще не завязано на визуализацию. Вот, я очень близко ко вторым. Например, "красный платок в горошек" у меня вроде красно-белого пятна, про которое я знаю (но не вижу), что оно треугольное. И три года практики не особо что-то поменяли. Я не могу представить себе как будет выглядеть мой рисунок до того, собственно, нарисую. Другие люди переносят сложные объекты на бумагу с участием "внутреннего буфера изображения" и я очень хорошо чувствую, что у меня этот буфер не работает как надо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment