Об ять: гипотеза о причине свары

Jan 08, 2018 09:46

Написал рецензию на книгу в старой орфографии и который раз удивился кипению страстей. Я к старой орфографии отношусь равнодушно - ею не пользуюсь, тексты на ней читаю легко, так что мне все равно, как написано. Но отношения, которые люди выражают, мне вовсе не безразличны ( Read more... )

culture2, literature3, language2

Leave a comment

Comments 1312

vitus_wagner January 8 2018, 07:02:57 UTC
Вообще надо кириллицу отменить и перейти на польскую графику (AKA ISO8859-2).

Кстати, среднеазиатские республики после развала союза от этого наследия Российской Империи одна за другой отказалась.

Reply

golosptic January 8 2018, 07:37:49 UTC
Нет, не надо.

Reply

vitus_wagner January 8 2018, 08:06:30 UTC
Вполне иллюстрация к посту. Человек, в основном зарабатывающий созданием технических средств говорит "надо", а человек, зарабатывающий написанием текстов - "не надо".

Reply

stefashka January 8 2018, 08:19:11 UTC
Я, как человек, зарабатывающий созданием технических средств, скажу "не надо".

Reply


omega_hyperon January 8 2018, 07:03:42 UTC

Я как быдло (ибо не интеллигент в пяьом поколении), ватник и технарь могу сказать следующее - меня не радует желание любителей дореволюционной орфографии навязать ее вообще всем в качестве нормы. Учебник сопромата не станет лучше от наличия в нем лишних букв, а проблем переписывание вообще всего прибавит. Я не хочу писать с ятями и не хочу, чтобы меня это заставляли делать. А дискуссия показала, что у этих мракобесы есть фанаты и на самом верху. Тут уже похоже поздно просто огрызаться в сети, тут нужны радикальные меры. В минобрнауке же идиоты сидят, они могут и навязать дореволюционную орфографию.

Reply

ivanov_petrov January 8 2018, 07:58:23 UTC
То, что конкретные вот эти люди, про которых речь, именно что не желают навязывать старую орфографию в качестве нормы и против такого решения - для Вас аргументом не является? Все равно нужны радикальные меры?

Reply

kaktus_okamenel January 8 2018, 08:29:14 UTC
я предположил, что пишущих с ятями есть две разновидности, милые чудаки, и радетели за национальную безопасность. Вы с этим предположением несогласны?

Reply

ivanov_petrov January 8 2018, 08:37:49 UTC
Я дополню Вас своей гипотезой: среди пишущих в современной русской орфографии есть две разновидности: милые чудаки и радетели за национальную безопасность. Вы не согласны?

Reply


dmitry_korolev January 8 2018, 07:06:09 UTC
Тут же можно обобщить: есть люди нормальные (в широком смысле), а есть которые выпендриваются (в глазах первых); вот этот выпендрёж и вызывает неприятие и отторжение.

Reply

fdo_eq January 8 2018, 08:49:50 UTC
Согласен.

Reply

scholarpunk January 8 2018, 09:28:07 UTC
Наоборот!.. В моих глазах, по крайней мере. Я даже сам думал в свое время дореформенную орфографию освоить, но заленилсо стосорок с копейками ятевых корней учить.

Reply

lipkalapka January 8 2018, 09:36:52 UTC
«Мало того, что пинджак одел, так еще и галстук нацепил»

Reply


alex_mashin January 8 2018, 07:07:36 UTC
Это можно было выразить короче, одним черносотенным словом из четырёх букв.

Reply

ivanov_petrov January 8 2018, 09:00:26 UTC
.

Reply

openid1 January 8 2018, 22:22:08 UTC
!

Reply


kuzh January 8 2018, 07:11:07 UTC
А не было аналогии с на/в Украине?
Это же психология: попытка доминирования (на пустом месте) - некоторые люди её отторгают.

Reply

ivanov_petrov January 8 2018, 11:32:20 UTC
Тут бы надо объяснить, отчего то, что человек пишет от своего лица так, как считает правильным, есть попытка доминирования над вами.

Reply

lu_crecia January 8 2018, 12:55:44 UTC
Попробую объяснить.

Пока человек не использует свой вариант, общепринятый вариант является нейтральным. Но как только сторонник какой-либо точки зрения, или идеологии, или еще чего-нибудь, начинает использовать определенные слова или выражения (или даже альтернативную орфографию), происходят две вещи.

Во-первых, эти слова и выражения быстро становятся маркером определенной точки зрения или идеи. Но этого мало. Потому что, во-вторых, обычный, общепринятый вариант начинает становиться маркером прямо противоположной точки зрения, или идеи.

Больше нет нейтрального способа выразить, как рассказчик впечатлен посещением Украины. Он был или НА, или В.

Reply

ivanov_petrov January 9 2018, 16:26:39 UTC
То есть вы говорите: мне принципиально неприятно свободомысие.

Это, конечно, правда - для очень многих людей. Просто не все это осмеливаются выговорить, тут нужно быть или очень смелым, или весьма наивным.

Reply


Leave a comment

Up