Высшие интеллектуальные умения

Sep 18, 2011 08:18

Стал представлять себе это дело. Высшие элементарные умения. В каком смысле - высшие? Ну, есть низшие интеллектуальные умения. Обобщение и комбинаторика, правила сохранения и тождества, элементарная логика. То, что выучивается в дошкольном возрасте. Конечно, называется это торжественно - ишь, законы сохранения, комбинаторика... Но это как раз то, ( Read more... )

psychology4, science4, education2

Leave a comment

Comments 76

occam_aga September 18 2011, 05:19:49 UTC
Чем занимается програмист ( ... )

Reply

fat_crocodile September 18 2011, 06:30:32 UTC
мне известен только один способ научиться программировать -- программировать.

Учат частностям. Структурам данных. Алгоритмам. Языкам. Технологиям. А то, что Вы перечислили тоолько разве что само впитывается. Возможно, наоборот, гораздо лучше было бы программистов учить риторике/герменевтике/...

Reply

occam_aga September 18 2011, 14:05:21 UTC
ну раз, пока что, известен только один способ, значит именно его и надо использовать :)

Reply


remeslenik September 18 2011, 05:28:00 UTC
Самое важное.
Умение делать фазовый переход от общего к частному и наоборот.
Понятие прямого и обратного перехода, их не тождественности.
Понятие условного и безусловного.
Много ещё. Потом. Занят.

Reply

ivanov_petrov September 18 2011, 15:35:29 UTC
мне кажется, это высокие стадии овладения низшим базовым умением. Обобщение - это рано возникающая штука.

Reply

praeinant September 19 2011, 08:31:55 UTC
Может последовательность интеллектуальных умений, когда какое умение развилось есть важнее нежели, что то или иное есть высшее или низшее базовое умение.
Самые высокие стадии обобщения может овладеваются только после того как овладеваются так называемые ''высшие интеллектуальные умения'' . В такой системе мышления вроде высокие стадии обобщения может быть выше ''высшие интеллектуальные умения'' .
По моему тут последовательность лучше ложится в некую систему нежели несколько ''пользовательская'' система высших-низших умений.

p.s. Пока в науке нет дисциплины про среду обобщения. А без таковой ''производительность мышления'' будет в плачевном состоянии. Самотек в этой среде означает, что при постоянном и кратном увеличении объема информации, человеческий разум в принципе остается в тех самых умениях обобщать, что и несколько тысяч лет тому назад... так тут вроде в нечем в ''рано возникающая штука'' надо прикладывать много социальных усилий (создавать некие методики для обучения детей навыкам обобщать во всех стадиях обобщения и ( ... )

Reply


ka_pell September 18 2011, 05:47:02 UTC
Вы затронули эту область, упомянув аргументацию. Все, связанное с диалогом, требует особых интеллектуальных умений : воспринимать не только речь, но и состояние партнера ( Ваш пример о классном враче); распределять внимание между предметом, который я обдумываю и субъектом, на который я направляю свое воздействие; влиять, воздействовать - это умение еще и видеть себя со стороны, понимать, какое впечатление я произвожу. Высшее образование эти навыкам внимания почти совсем не уделяет, кроме, разумеется театральных ВУЗов.

Reply

ivanov_petrov September 18 2011, 13:45:36 UTC
да, это совсем другие умения

Reply


sergeyoho September 18 2011, 06:18:35 UTC
Текст интересный. Аргументация от объяснения отличается наличием альтернативной точки зрения, с коей надо разбираться?

А когда вы говорите об искусстве аргументации, используется "честная дискуссия" как разумная модель? Ведь есть разные небесполезные умения типа "Посеять в голове собеседника неверный, но полезный вывод. И при этом обезопасить себя от обвинения во вранье."

Reply

ivanov_petrov September 18 2011, 13:46:38 UTC
Зависит от целей. Но и в честной дискуссии - нормальный человек дает разные аргументы, говоря с мальчиком 7 лет и с мужчиной 50. Но врать при этом не обязательно.

Reply


diing September 18 2011, 06:54:26 UTC
включил бы умение четко представлять границы применимости
любого знания представления вИдения подхода инструментария языка и пр

можно б предложить еще пару другую моментов - это ИМХО как основное

Reply

ivanov_petrov September 18 2011, 13:46:54 UTC
боюсь, это не к базовым относится

Reply


Leave a comment

Up