Leave a comment

nneutral February 23 2011, 15:07:18 UTC
вот, я тоже.. не то чтобы совсем сторонник, но далеко не противник)). На мой взгляд, он как минимум не хуже, чем то, что мы имеем сейчас. Но из самой хорошей идеи на практике можно сделать полную фигню ( ... )

Reply

zhiharka February 23 2011, 16:36:24 UTC
Я внимательно прочитала ваш пост и, честно говоря, думала, что вы гораздо моложе. :)

Но я совершенно согласна: в современном мире нет ничего важнее, чем умение отбиваться от стаи собак. Возможно, на уроках ОБЖ нашим детям в деталях расскажут, как это сделать с помощью ноутбука, который заменит и учителей, и учебники, и вообще всё. Думаю, лучше брать не хлипкие нетбуки, а солидные машинки весом не менее 3 кг.

Reply

nneutral February 23 2011, 17:14:27 UTC
ну, знания по литературе и русскому языку в этот момент не помогут 100 ( ... )

Reply

fat_crocodile February 23 2011, 17:23:07 UTC
Сделать дистанционное образование гораздо проще. Действительно, не нужно тысяч учителей, достаточно десятка хороших, они один раз запишут ролики, и оп-ля -- учитесь, дети.

Но учиться так -- гораздо сложнее. Нужно кучу внимания и упорства, чтобы постоянно слушать, когда ты в любой момент можешь заняться чем-то другим. Хотя бы сидеть вконтакте с того же нетбука. В школе эта проблема решается просто, усилие нужно сделать только один раз, утром, и то родители обычно с этим помогают. А дальше ты попал в образовательную струю, которая тащит тебя и учит, и деваться особо не куда. Можно сбежать с уроков, но это требует дополнительных усилий, по умолчанию приходится получать знания. Многим даже удаётся расслабиться и получать удовольствие.

А с нетбуками, боюсь, образование получит абсолютное меньшинство. И больше за счёт родителей, которым придётся непрерывно мотивировать ребёнка учиться.

Reply

nadkathegreat February 23 2011, 17:33:09 UTC
вот-вот. С нетбука - это для Ломоносовых, а обычные дети так ничему не научатся, если только рядом взрослый сидеть не будет.

Reply

nneutral February 23 2011, 18:23:53 UTC
зависит от того, как будут выглядеть образовательные сайты. Если это будут те же учебники, но видом сбоку - конечно, не научатся. Если же это будут обучающие игрушки с красивым видео и задачками по переходу на следующий уровень - совершенно другое дело... Я уж и не говорю о совместных обучающих проектах: к обсуждаемому стандарту это отношения не имеет.

Reply

fat_crocodile February 23 2011, 22:22:51 UTC
А есть успешные примеры таких игрушек?

Мне бы игрушка по ТФКП пригодилась :)

Reply

nneutral February 23 2011, 22:33:59 UTC
такого не знаю:( :):):)
значит, надо сделать:)?

я на торрентах видела отзывы на обучалки по математике для начальной школы. "Раньше не могла заставить за уроки засесть, а теперь сама подходит и прочит включить!" Но не скачивала и не проверяла, мне пока неактуально:)

Reply

fat_crocodile February 23 2011, 22:55:04 UTC
В первую очередь меня интересовало, есть ли они вообще.

Может быть я не прав, но мне кажется, что дальше начальной школы это не масштабируется. Что-то сложное ввести в игрушки -- не уверен, что получится.

Reply

nneutral February 24 2011, 05:52:23 UTC
а что-то сложное вводится в совместные проекты - к вопросу о социализации... Петя учит ТФКП, Оля - сопромат, а Женя их организует, чтобы итоговый самолет полетел. Если надо, чтобы все знали и ТФКП, и сопромат, то в следующий раз наоборот. И всем этим идеям уже весьма много лет. Хочу наконец видеть их реализованными:). Но тут нужен не просто учитель, а эксперт-модератор, эх. Через скайп не совсем то. Но лучше, чем ничего...

А как принципиально упростить понимание ТФКП и высшей математики для Петь, я не знаю:(. Оно же абстрактное, на видео не покажешь и аналогии не приведешь... Может, помогает больше задач из разных областей.. не жизни, конечно, но науки))? Компьютерную игрушку, настолько интересную, чтобы ради следующего уровня хотелось взять мегаинтегральчик, я себе представить пока не могу:)

Reply

fat_crocodile February 24 2011, 20:53:03 UTC
Угу, идеи старые ( ... )

Reply

cn_mangetsu February 25 2011, 13:39:56 UTC
Мнэээ... Поинтересуйтесь играми от Zachtronics Industries. В частности, KOHCTPYKTOP (латинскими). Программирование и основы микроэлектроники.
По поводу ТФКП - увы, мне воображение отказывает.

Reply

fat_crocodile February 25 2011, 15:04:54 UTC
Спасибо, я посмотрю.

Предварительно: ни то и другое не требует никакой теории вообще (на уровне основ я, кажется, знаю и про то и про то). Меня как раз интересовало, можно ли преодолеть это ограничение, или оно встроенное.

Reply

emdin February 24 2011, 08:04:43 UTC
Ну вы же понимаете разницу между игрушкой на сложение и умножение и полным курсом хотя бы для средней школы? Разницу между тренировкой отдельных навыков и систематическим образованием?

Reply

emdin February 24 2011, 08:03:01 UTC
Вы не представляете, какая нужна мощная мотивация для самообразования. Многие вполне состоявшиеся профессионалы приходят к этому годам к тридцати. Нелепо ждать этого от детей, пусть даже самых талантливых.

И, кстати, хорошие "обучающие игрушки" с видео и всем прочим -- это огромная, сложнейшая работа, на которую нужен отдельный бюджет и суперпрофессиональные подрядчики. Судя по истории тендеров на российские интернет-проекты, воплотить качественный образовательный сайт это утопия.

Reply

ignum February 23 2011, 22:24:10 UTC
Казалось бы, все названные проблемы скорее технические в принципе без особого труда могут быть решены.

Например - приходят дети в школу. Садятся за специализированный обучающий компьютер, который ни в какой Интернет не пустит (по крайней мере пока обязательные задания не будут выполнены).

При этом и учитель есть. Который вполне в теме, может и задания проверить (с тем или иным участием компа), и на вопросы ответить. Хотя, разумеется, едва ли способен вести предмет сразу на нескольких уровнях.

Хотя и с другими учителями возможно дистанционное общение. Что особенно может быть актуально, если школа маленькая сельская.

Чем не "образовательная струя"?

Reply


Leave a comment

Up