вот, я тоже.. не то чтобы совсем сторонник, но далеко не противник)). На мой взгляд, он как минимум не хуже, чем то, что мы имеем сейчас. Но из самой хорошей идеи на практике можно сделать полную фигню
( ... )
Я внимательно прочитала ваш пост и, честно говоря, думала, что вы гораздо моложе. :)
Но я совершенно согласна: в современном мире нет ничего важнее, чем умение отбиваться от стаи собак. Возможно, на уроках ОБЖ нашим детям в деталях расскажут, как это сделать с помощью ноутбука, который заменит и учителей, и учебники, и вообще всё. Думаю, лучше брать не хлипкие нетбуки, а солидные машинки весом не менее 3 кг.
Сделать дистанционное образование гораздо проще. Действительно, не нужно тысяч учителей, достаточно десятка хороших, они один раз запишут ролики, и оп-ля -- учитесь, дети.
Но учиться так -- гораздо сложнее. Нужно кучу внимания и упорства, чтобы постоянно слушать, когда ты в любой момент можешь заняться чем-то другим. Хотя бы сидеть вконтакте с того же нетбука. В школе эта проблема решается просто, усилие нужно сделать только один раз, утром, и то родители обычно с этим помогают. А дальше ты попал в образовательную струю, которая тащит тебя и учит, и деваться особо не куда. Можно сбежать с уроков, но это требует дополнительных усилий, по умолчанию приходится получать знания. Многим даже удаётся расслабиться и получать удовольствие.
А с нетбуками, боюсь, образование получит абсолютное меньшинство. И больше за счёт родителей, которым придётся непрерывно мотивировать ребёнка учиться.
зависит от того, как будут выглядеть образовательные сайты. Если это будут те же учебники, но видом сбоку - конечно, не научатся. Если же это будут обучающие игрушки с красивым видео и задачками по переходу на следующий уровень - совершенно другое дело... Я уж и не говорю о совместных обучающих проектах: к обсуждаемому стандарту это отношения не имеет.
я на торрентах видела отзывы на обучалки по математике для начальной школы. "Раньше не могла заставить за уроки засесть, а теперь сама подходит и прочит включить!" Но не скачивала и не проверяла, мне пока неактуально:)
а что-то сложное вводится в совместные проекты - к вопросу о социализации... Петя учит ТФКП, Оля - сопромат, а Женя их организует, чтобы итоговый самолет полетел. Если надо, чтобы все знали и ТФКП, и сопромат, то в следующий раз наоборот. И всем этим идеям уже весьма много лет. Хочу наконец видеть их реализованными:). Но тут нужен не просто учитель, а эксперт-модератор, эх. Через скайп не совсем то. Но лучше, чем ничего...
А как принципиально упростить понимание ТФКП и высшей математики для Петь, я не знаю:(. Оно же абстрактное, на видео не покажешь и аналогии не приведешь... Может, помогает больше задач из разных областей.. не жизни, конечно, но науки))? Компьютерную игрушку, настолько интересную, чтобы ради следующего уровня хотелось взять мегаинтегральчик, я себе представить пока не могу:)
Мнэээ... Поинтересуйтесь играми от Zachtronics Industries. В частности, KOHCTPYKTOP (латинскими). Программирование и основы микроэлектроники. По поводу ТФКП - увы, мне воображение отказывает.
Предварительно: ни то и другое не требует никакой теории вообще (на уровне основ я, кажется, знаю и про то и про то). Меня как раз интересовало, можно ли преодолеть это ограничение, или оно встроенное.
Ну вы же понимаете разницу между игрушкой на сложение и умножение и полным курсом хотя бы для средней школы? Разницу между тренировкой отдельных навыков и систематическим образованием?
Вы не представляете, какая нужна мощная мотивация для самообразования. Многие вполне состоявшиеся профессионалы приходят к этому годам к тридцати. Нелепо ждать этого от детей, пусть даже самых талантливых.
И, кстати, хорошие "обучающие игрушки" с видео и всем прочим -- это огромная, сложнейшая работа, на которую нужен отдельный бюджет и суперпрофессиональные подрядчики. Судя по истории тендеров на российские интернет-проекты, воплотить качественный образовательный сайт это утопия.
Казалось бы, все названные проблемы скорее технические в принципе без особого труда могут быть решены.
Например - приходят дети в школу. Садятся за специализированный обучающий компьютер, который ни в какой Интернет не пустит (по крайней мере пока обязательные задания не будут выполнены).
При этом и учитель есть. Который вполне в теме, может и задания проверить (с тем или иным участием компа), и на вопросы ответить. Хотя, разумеется, едва ли способен вести предмет сразу на нескольких уровнях.
Хотя и с другими учителями возможно дистанционное общение. Что особенно может быть актуально, если школа маленькая сельская.
Reply
Но я совершенно согласна: в современном мире нет ничего важнее, чем умение отбиваться от стаи собак. Возможно, на уроках ОБЖ нашим детям в деталях расскажут, как это сделать с помощью ноутбука, который заменит и учителей, и учебники, и вообще всё. Думаю, лучше брать не хлипкие нетбуки, а солидные машинки весом не менее 3 кг.
Reply
Reply
Но учиться так -- гораздо сложнее. Нужно кучу внимания и упорства, чтобы постоянно слушать, когда ты в любой момент можешь заняться чем-то другим. Хотя бы сидеть вконтакте с того же нетбука. В школе эта проблема решается просто, усилие нужно сделать только один раз, утром, и то родители обычно с этим помогают. А дальше ты попал в образовательную струю, которая тащит тебя и учит, и деваться особо не куда. Можно сбежать с уроков, но это требует дополнительных усилий, по умолчанию приходится получать знания. Многим даже удаётся расслабиться и получать удовольствие.
А с нетбуками, боюсь, образование получит абсолютное меньшинство. И больше за счёт родителей, которым придётся непрерывно мотивировать ребёнка учиться.
Reply
Reply
Reply
Мне бы игрушка по ТФКП пригодилась :)
Reply
значит, надо сделать:)?
я на торрентах видела отзывы на обучалки по математике для начальной школы. "Раньше не могла заставить за уроки засесть, а теперь сама подходит и прочит включить!" Но не скачивала и не проверяла, мне пока неактуально:)
Reply
Может быть я не прав, но мне кажется, что дальше начальной школы это не масштабируется. Что-то сложное ввести в игрушки -- не уверен, что получится.
Reply
А как принципиально упростить понимание ТФКП и высшей математики для Петь, я не знаю:(. Оно же абстрактное, на видео не покажешь и аналогии не приведешь... Может, помогает больше задач из разных областей.. не жизни, конечно, но науки))? Компьютерную игрушку, настолько интересную, чтобы ради следующего уровня хотелось взять мегаинтегральчик, я себе представить пока не могу:)
Reply
Reply
По поводу ТФКП - увы, мне воображение отказывает.
Reply
Предварительно: ни то и другое не требует никакой теории вообще (на уровне основ я, кажется, знаю и про то и про то). Меня как раз интересовало, можно ли преодолеть это ограничение, или оно встроенное.
Reply
Reply
И, кстати, хорошие "обучающие игрушки" с видео и всем прочим -- это огромная, сложнейшая работа, на которую нужен отдельный бюджет и суперпрофессиональные подрядчики. Судя по истории тендеров на российские интернет-проекты, воплотить качественный образовательный сайт это утопия.
Reply
Например - приходят дети в школу. Садятся за специализированный обучающий компьютер, который ни в какой Интернет не пустит (по крайней мере пока обязательные задания не будут выполнены).
При этом и учитель есть. Который вполне в теме, может и задания проверить (с тем или иным участием компа), и на вопросы ответить. Хотя, разумеется, едва ли способен вести предмет сразу на нескольких уровнях.
Хотя и с другими учителями возможно дистанционное общение. Что особенно может быть актуально, если школа маленькая сельская.
Чем не "образовательная струя"?
Reply
Leave a comment