вот, я тоже.. не то чтобы совсем сторонник, но далеко не противник)). На мой взгляд, он как минимум не хуже, чем то, что мы имеем сейчас. Но из самой хорошей идеи на практике можно сделать полную фигню
( ... )
Я внимательно прочитала ваш пост и, честно говоря, думала, что вы гораздо моложе. :)
Но я совершенно согласна: в современном мире нет ничего важнее, чем умение отбиваться от стаи собак. Возможно, на уроках ОБЖ нашим детям в деталях расскажут, как это сделать с помощью ноутбука, который заменит и учителей, и учебники, и вообще всё. Думаю, лучше брать не хлипкие нетбуки, а солидные машинки весом не менее 3 кг.
Сделать дистанционное образование гораздо проще. Действительно, не нужно тысяч учителей, достаточно десятка хороших, они один раз запишут ролики, и оп-ля -- учитесь, дети.
Но учиться так -- гораздо сложнее. Нужно кучу внимания и упорства, чтобы постоянно слушать, когда ты в любой момент можешь заняться чем-то другим. Хотя бы сидеть вконтакте с того же нетбука. В школе эта проблема решается просто, усилие нужно сделать только один раз, утром, и то родители обычно с этим помогают. А дальше ты попал в образовательную струю, которая тащит тебя и учит, и деваться особо не куда. Можно сбежать с уроков, но это требует дополнительных усилий, по умолчанию приходится получать знания. Многим даже удаётся расслабиться и получать удовольствие.
А с нетбуками, боюсь, образование получит абсолютное меньшинство. И больше за счёт родителей, которым придётся непрерывно мотивировать ребёнка учиться.
Среднее между ними, так как школы были разные. Я бы сказал, что узкоспециализированного немого зазнайку с комплексами. Отчасти это было компенсировано 2 годами лицейского образования (8 и 9 класс). Остальное я разгребаю сам, и пока конца-края не видно.
Советская школа НЕ воспитывала "немых идиотов". Выпускник этой школы - троечник не имел настоящего среднего образования, но хорошист, как правило, такое образование имел. Причем тройка тройке рознь: если школьник учится, в принципе, прилично, и только 1-2 предмета у него "не идут" - скорее всего, он эти предметы все-таки знает, хотя бы на тройку. Т.е. понимает, о чем говорят на уроке, может пересказать главу учебника после того как ее прочел. Не надо требовать большего, если предмет нелюбимый.
Нужно ли всем подросткам непременно давать среднее образование? Видимо, не нужно. Нужно ли, чтобы каждый желающий подросток такое образование получал? Мне кажется, в XXI веке это не обсуждается. И вот здесь мы подходим к тому главному резону, который делает обсуждаемый стандарт неприемлемым. То образование, которое будет ему соответствовать - НЕ среднее. Получить полноценное высшее, имея такое "среднее", невозможно. Нет цельной картины мира, позволяющей выстроить на ней мало-мальски современное мировоззрение. (Я не люблю затасканный термин
( ... )
Среднее образованое - то, которое позволяет на этой базе получать высшее. Это не значит, что любой выпускник школы сможет учиться в любом вузе. Но программа, которую он усвоил, это, в принципе, позволяет. Тонкость в том, что уровни усвоения могут быть разными. Но общее знакомство с предметом, хотя бы на тройку (я писал выше, что понимаю под "тройкой"), необходимо. Так вот, цельное современное мировоззрение предполагает знакомство со всеми названными Вами предметами. Если какие-то из них выпускник школы не знает вообще, "не проходил", выбрал другие предметы - значит, школа не была средней. История, география, математика, физика, химия, биология, язык (родной, иностранный) и литература - ВСЕ предметы необходимы. Специализация допустима лишь в глубине изучения выбранных предметов.
"Это произошло само по себе, без какого-либо участия коммерческого фактора."
зайко Лангобард сам себе единаяроссия. то есть - он не врет, он так разговаривает. правда: у общественных процессов в рф после 93-96го года есть три сушественных фактора: 1. силовой, он же бандитский (модус операнди всей системы) 2. коммерческий, он же сырьевой (конечная цель всех процессов - кэш) 3. технический, он же старение советской инфраструктуры
бандитам брать в школе нечего. инфраструктуры там тоже нет. остается - все, происходящее в социальной сфере определяется только баблом.
Comments 206
Reply
Но я совершенно согласна: в современном мире нет ничего важнее, чем умение отбиваться от стаи собак. Возможно, на уроках ОБЖ нашим детям в деталях расскажут, как это сделать с помощью ноутбука, который заменит и учителей, и учебники, и вообще всё. Думаю, лучше брать не хлипкие нетбуки, а солидные машинки весом не менее 3 кг.
Reply
Reply
Но учиться так -- гораздо сложнее. Нужно кучу внимания и упорства, чтобы постоянно слушать, когда ты в любой момент можешь заняться чем-то другим. Хотя бы сидеть вконтакте с того же нетбука. В школе эта проблема решается просто, усилие нужно сделать только один раз, утром, и то родители обычно с этим помогают. А дальше ты попал в образовательную струю, которая тащит тебя и учит, и деваться особо не куда. Можно сбежать с уроков, но это требует дополнительных усилий, по умолчанию приходится получать знания. Многим даже удаётся расслабиться и получать удовольствие.
А с нетбуками, боюсь, образование получит абсолютное меньшинство. И больше за счёт родителей, которым придётся непрерывно мотивировать ребёнка учиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нужно ли всем подросткам непременно давать среднее образование? Видимо, не нужно. Нужно ли, чтобы каждый желающий подросток такое образование получал? Мне кажется, в XXI веке это не обсуждается. И вот здесь мы подходим к тому главному резону, который делает обсуждаемый стандарт неприемлемым. То образование, которое будет ему соответствовать - НЕ среднее. Получить полноценное высшее, имея такое "среднее", невозможно. Нет цельной картины мира, позволяющей выстроить на ней мало-мальски современное мировоззрение. (Я не люблю затасканный термин ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
зайко Лангобард сам себе единаяроссия. то есть - он не врет, он так разговаривает.
правда: у общественных процессов в рф после 93-96го года есть три сушественных фактора:
1. силовой, он же бандитский (модус операнди всей системы)
2. коммерческий, он же сырьевой (конечная цель всех процессов - кэш)
3. технический, он же старение советской инфраструктуры
бандитам брать в школе нечего. инфраструктуры там тоже нет.
остается - все, происходящее в социальной сфере определяется только баблом.
Reply
Leave a comment